Дорогие друзья! Рады видеть вас на страницах нашей еженедельной электронной газеты! Сегодня в выпуске…

Институт психотерапии в лицах: Симонов Михаил Андреевич, руководитель технической службы Института психотерапии

Новости текущих циклов

По следам прошедшего обучения…

Отзыв Елены Шаховой

Отзыв Наталии Щелёвой

Лаборатория психотерапевтической лингвистики

Лаборатория методики и методологии обучения психотерапии «Кристалл»

Институтская кухня: консультации по профессиональным маршрутам

 

Институт психотерапии в лицах: Симонов Михаил Андреевич, руководитель технической службы Института психотерапии

Сегодня в нашей рубрике мы хотим познакомить вас с очень важным человеком: Михаил Андреевич Симонов — руководитель технической службы Института психотерапии.

В работе Михаил Андреевич проявляет три важнейших качества. Во-первых, он прекрасный специалист! Если вы посетите наш сайт (https://spb-ipmp.ru/), то легко сможете убедиться в его информативности, простоте навигации и удобстве. То же касается и разработанного Михаилом Андреевичем личного кабинета слушателя, где образовательные материалы хранятся в четком порядке и созданы все условия для комфортного обучения. Еще среди обязанностей нашего гостя монтирование видеозаписей, организация онлайн-конференций, сопровождение вебинаров, рассылка учебных материалов и, конечно же, устранение любых технических неполадок! А устранение этих неполадок происходит практически мгновенно (что подтверждено многочисленными отзывами и благодарностями участников наших циклов): только написал в техническую поддержку, и сразу получил ответ! И это потому, что Михаил Андреевич, во-вторых, — чрезвычайно трудолюбивый и ответственный сотрудник! «Люди доверяют нам свое образование, и нельзя допускать ситуаций, когда по нашей вине они что-то пропустили. Поэтому мы трудимся, чтобы уменьшить вероятность технического сбоя, а если он все же случается — как можно скорее его ликвидировать, чтобы слушатели вовремя приняли участие в вебинаре, конференции и вовремя получили все необходимые им материалы!» — рассказывает наш гость.

В-третьих же, Михаил Андреевич — очень порядочный, деликатный и искренний коллега, настоящий боевой товарищ, который всегда придет на помощь и с которым без страха и проблем можно разделить любую миссию!  А когда в коллективе такие люди, в успехе можно не сомневаться!

 

Новости текущего цикла

Дорогие коллеги! Минувшая учебная неделя в нашем Институте была очень насыщенной: один 144-часовой цикл закончился, другой начался, а венчал образовательный процесс второй шаг в рамках вечернего Института! Отчитываемся

Третий модуль цикла «Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной» был посвящен гордости Петербургской психотерапевтической школы — ЛОРП.

Начался модуль с компетентностных упражнений. Слушатели предоставили несколько интересных кейсов для обсуждения и поставили по ним вопросы на обучение, среди которых можно отметить продолжительность работы в ЛОРП с различными клиническими группами (здоровыми людьми, пациентами с неврозами и личностными расстройствами), предпочтительный тип пациента, как связана симптоматика невроза и его причины, критерии эффективности работы, работа с детьми и др. После этого Равиль Каисович Назыров, ректор нашего Института, доктор медицинских наук, в своей лекции погрузил слушателей в историю и структуру ЛОРП и теорию отношений Мясищева. Место ЛОРП в мире современной психотерапии, преимущества и недостатки метода, его составные части, теория сложных систем, биопсихосоциальная проблема психологии, отношение, его стороны и сущностные характеристики, духовность — ничто не осталось не освещенным! Продолжился модуль традиционной рубрикой «Вопросы ректору»: участники цикла подготовили для Равиля Каисовича целый список вопросов! Интересующие слушателей темы были очень разнообразными и касались тенденций в развитии психотерапии, способов сохранения здоровья собственной личности, взаимозаменяемости психотерапии и религии, организационных вопросов психологической практики, полиамории, возможности трудоустройства в нашем Институте. Учебный день продолжился лекцией Александра Александровича Климова, директора центра образования нашего Института, о конфронтации, корригирующем эмоциональном опыте и научении в ЛОРП.

Завершающий цикл четвертый модуль представлял собой лингвистический семинар-тренинг. Основная направленность тренинга, по выражению его ведущего, Сергея Ивановича (Леона) Быкова, проректора Института психотерапии по развитию, — инструментализация ментального пространства человека, т.е. освоение инструментов метапрофессиональной деятельности, инструментов, без которых никакая работа (независимо от направления, метода, формы, условий психотерапии) просто невозможна. На протяжении трех дней Леон, познакомившись с участниками, разобравшись, кто они, откуда и, главное, зачем и почему здесь, под лозунгом «Нас ведут вопросы!» снабжал их этим инструментарием. Работа со шкалой метаценностей, включающей свободу, энергию, любовь, заботу, статус и миссию… Иерархическая   шкала внутриличностного состояния, где уважение, реализуемое через принятие, является условием получения знания, реализуемого через познание, которое, в свою очередь, является условием реализуемой через доверие себе и миру веры, на которой зиждется любовь, реализуемая через связь с миром и самим собой… Парадигмальная модель «Я-причинности» со сферой смыслов, сферой форм и сферой реализации… Все это лишь малая часть того, что обсуждалось на тренинге! И несмотря на то, что тренинг лингвистический, описать словами все происходящее затруднительно — лучше прийти, увидеть своими глазами и принять активное участие! (А если у вас еще остались сомнения, теплые отзывы участников, которые вы найдете чуть ниже, развеят даже их следы !)

В прошлый понедельник, 19 апреля, в Институте начался цикл «Диагностика и лечение сексуальных расстройств». Цикла собрал группу из 35 участников — психологов, психиатров, сексологов, со всех регионов РФ, а также Белоруссии и Казахстана. Первый модуль «Основные представления о современной диагностике в сексологии», был направлен на то, чтобы помочь слушателям разобраться в вопросах нормы в сексологии, основных проявлениях мужской и женской сексуальности, закономерностях и этапах психосексуального развития, его нарушениях (задержках, асинхрониях). Кроме того, обсуждение затронуло такую интересную тему, как транссексуализм, история развития и современные подходы к трансгендерным людям. Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): эректильная дисфункция, преждевременная эякуляция.

Слушателей интересовали способы работы с трансгендерными людьми и их родственниками, вопросы диагностики истинной трансгендерности, методы терапии сексофобии, эффективные приемы работы с наиболее распространенными сексуальными дисфункциями (например, эректильной дисфункцией, преждевременной эякуляцией) и стандартные процедуры их ведения.

Образовательный процесс традиционно включал компетентностную упражнения, работу в социальных семьях и, конечно же лекционный материал от содержательных преподавателей, Ирины Леонидовны Гребенкиной и профессора, доктора медицинских наук, Бориса Егоровича Алексеева, разбор кейсов и клинический разбор клиентского случая.

В ходе модуля слушатели смогли прояснить для себя границы профессиональных компетенций различных специалистов в сексологии, большую вариативность гипотез клиента с сексологической проблемой, тонкости взаимодействие психолога и сексолога и особенности сбора сексологического анамнеза. Цикл продолжается!

 

Вечерний Институт

Слушатели Вечернего Института на минувшей неделе смогли сделать еще один шаг в психотерапию, разобравшись с концепцией личности с позиции Петербургской школы. Неделя была для участников насыщенной: понедельник включал самостоятельную работу с заранее записанными видеолекциями и аудиопрезентациями, во вторник вместе с Равилем Каисовичем слушатели погрузились в лекционную теоретическую часть с возможностью задавать вопросы и получать обратную связь, в среду и пятницу слушатели работали с пациентами/клиентами самостоятельно, стараясь вводить в свою практику полученные знания, а в четверг у них была возможность взаимодействовать с реальным пациентом непосредственно на занятии при участии группы и с помощью преподавателя. Завершающий день шага был посвящен рефлексии практики с пациентом и завершающему семинару, позволяющему прояснить все, что осталось неясным или недопонятым.

Включиться в работу Вечернего Института вы можете, подав заявку на нашем сайте: https://spb-ipmp.ru/vk2

 

По следам прошедшего обучения…

Дорогие коллеги! Наши слушатели — самое ценное для нас! Мы счастливы, когда с наших циклов они уходят довольными и наполненным (и конечно же, еще счастливее, когда они возвращаются к нам вновь ) Особенно приятно, когда они делятся своими впечатлениями и эмоциями. Нам хочется, чтобы и у вас была возможность к этим эмоциям прикоснуться, поэтому в данной рубрике мы будем публиковать отзывы участников минувших циклов. Сегодня мы рады поделиться отзывами слушательниц цикла «Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной» Елены Шаховой и Наталии Щелёвой.

Елена Шахова

«По мере обучение в другом институте пределах определенной парадигмы у меня стало появляться ощущение, что практические аспекты в моей программе совершенно не освещены: в изучаемом мной курсе совершенно не было практического аспекта, не было рецепта, как применить теорию на практике. Потребность и запрос на расширение собственного понятийного пространства стали осознаваться достаточно остро…

Кроме того, в настоящее время существует огромное количество методов и направлений психологии как науки. При этом не все они отвечают запросам социума и современного человека. Мне хотелось получить знание о тех методах, которые сейчас наиболее часто используются в реальной психологической практике — и ответом на этот мой запрос было уже даже само название цикла! Так же, как и название главного метода Ленинградской психотерапевтической школы: «личностно-ориентированная реконструктивная терапия» непременно должна обращаться к личности, ее истории.

Обучение (а проходила я его в сильном погружении) расширило мое понятийное пространство, я узнала о когнитивно-поведенческой психотерапии, ЛОРП, психодинамическом направлении в целом, гуманистической психотерапии и четко поняла, что именно они в настоящее время наиболее оформлены.

Потрясающее впечатление произвел блок, посвященный лингвистике! Для меня он открытием совершенно нового пространства — пространства осознанного подхода к своей личности и своей жизни. Этот модуль позволил получить как четкие практические рекомендации, как это сделать, так и инструмент в виде осознанного конструирования, смартирования, из которого вырастает вся работа. Нужно четко понимать, из каких позиций заключается психотерапевтический контракт. Леон сделал ценнейший подарок! Это как путевые версты, как метки на топографической карте, по которым можно двигаться и выстраивать маршрут своей жизни!

Ценно было и то, что все спикеры, преподаватели потрясающе эрудированы и обладают блестящими навыками изложения информации, умением доводить до аудитории ее суть. Прекрасной была и атмосфера, которую удалось создать в группе. Группа оказалась сформированной, была сильно, густо эмоционально заряженной, позитивной, благодаря чему стало возможным настоящее погружение в это информационное и эмоциональное пространство, пребывание в котором стало ценным опытом. Преподаватели дали толчок и смогли возбудить в людях подлинный глубокий интерес и заставить трудиться в этом пространстве, быть в него вовлеченным».

Наталья Щелёва

«Я прохожу в Институте профессиональную переподготовку по специальности «Психотерапия» и в полном восторге от обучения! Я долго выбирала учебное заведение, анализировала информацию о них, находила отзывы. Институт Карвасарского мне порекомендовала коллега, и я очень довольна, что послушала ее, потому что чего-либо подобного ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в других городах я не нашла. Обучение здесь уникально тем, что проходит в форме тренингов, практик. Здесь сразу приобретаешь навык, а не как на классической переподготовке, где слушаешь лекции, выходишь очень умным, но при этом ничего не умеешь. И подготовка по психотерапии, настоящей психотерапии, в Институте проходит именно так, как я хотела. Единственной трудностью для меня было выбрать перечень циклов. Здорово, что Институт позволяет менять индивидуальную программу по ходу обучения — ты больше узнаешь, появляются другие интересы, соответственно, меняются и планы. Обучение очень глубокое, я получаю даже больше, чем ожидала! Я рада, что сначала прошла общие циклы, начала разбираться в психотерапии в целом. Теперь я могу выбрать то, что мне больше нравится, например ЛОРП. Инстутит Карвасарского в этом отношении уникален! Если резюмировать плюсы Института, то это в первую очередь разнообразие, индивидуальный подход к слушателю с возможностью выбора персонализированной образовательной программы и практическая ориентированность обучения, позволяющая сразу сделать качественный скачок. Примером такого скачка может служить то, что я, обучаясь только на первом модуле программы, уже смогла взять клиентов и работать с ними по изучаемым методикам. Я реально это сделала: я одновременно вела случаи и продолжала обучаться, а главное, уже получала результат! Еще одна уникальность Института в преподавателях: все, кого я видела, профессионалы высшего уровня, опытные мастера своего дела.

Прошедший цикл для меня пересекался с темами цикла «Современная психотерапия: избранные технологии психотерапевтического воздействия», но был более глубоким. Мы изучили многие психотерапевтические направления, однако на данный момент меня захлестнули впечатления от только что закончившегося лингвистического тренинга. Он настолько поднял все во мне — и личностно, и в плане работы с клиентами.  Там были конкретные методики, инструменты. Причем методики эти универсальны вне зависимости от того, чем человек занимается, каким методом, направлением. Это вместительный и многогранный подход, основа для социальной жизни, помощь и человеку, и профессионалу, и клиенту. Интересно, что такой тренинг, я думаю, будет происходить по-разному, в зависимости от группы, от потребностей людей, которые собрались. Это каждый раз будет уникальное событие, отвечающее запросам, преобладающим на данный момент в группе. С ведущим тренинга, Леоном Быковым, я встретилась впервые. Это специалист величайшего уровня, мастер своего дела! Видно, что мы смогли унести только крупицу того, чем он владеет. Хочется продолжения, хочется на другие его тренинги! Семинар пробудил жажду дальнейшей работы! Главное слово, которое описывает все впечатления, — «глубина»!

В целом система образования в Институте очень эффективна. Компетентностные упражнения помогают настроиться, согласовать обучение с моими личными целями, сфокусироваться. Взять 100% информации курса просто невозможно, но благодаря компетентностному сопровождению получается взять самое важное! Иногда, конечно, лень сидеть и что-то придумывать, возникает сопротивление, но на самом деле эти упражнения полезны, они тренируют навык фокусирования внимания на клиенте для поиска оптимального способа помощи ему.  И само по себе возникновение сопротивления — показатель того, что мы движемся правильным путем и именно здесь нужно что-то доработать. И за это я тоже благодарна Институту!»

 

Лаборатория психотерапевтической лингвистики

А в лаборатории психотерапевтической лингвистики на минувшей неделе был «санитарный день»… Но это не значит, что лаборатория была закрыта! Напротив, работала она ничуть не менее интенсивно, чем обычно, просто работа ее была направлена на постановку вопросов и получение ответов с целью прояснения неясного и «вычищения» коммуникаций между участниками. Своевременное устранение недомолвок и недопонимания — одно из непременных условий качественной работы коллектива, особенно призванного путем коллективных усилий, обсуждения, взаимодействия и дополнения создавать и описывать что-то принципиально новое. Возможно даже, что наряду с другими важной задачей психотерапевтической лингвистики как таковой является создание базы для максимально чистой коммуникации как в диаде «психотерапевт–пациент», так и между специалистами. Залог этого — чистая коммуникация (по выражению модератора, Леона Быкова, «без подмен и обесценивания») в ее колыбели, лаборатории. Неудивительно, что «санитарный день» оказался по-настоящему полезен, нашел позитивный отклик у лаборантов и послужил эффективным толчком к дальнейшей творческой работе, лингвистическая направленность которой ярко проявилась, например, даже в том, какой поэтический оттенок приобрело общение в рабочем чате, не говоря уже о количестве действительно значимых для предмета лаборатории наблюдений и открытий!

 

Лаборатория методики и методологии обучения психотерапии «Кристалл»

Рабочая сессия лаборатории был направлена на затачивание компетентностного сопровождения. Обсуждались возможные варианты модификации упражнения «7D-модель компетенций» для того, чтобы наиболее полно отразить как существующий профиль слушателя, так и идеальный, и помочь ему осознанно выбрать вектор дальнейшего развития. Другие задачи сессии лаборатории — оптимизация распределения учебного времени с целью максимально полезного его наполнения, обучение компетентностных преподавателей, подготовка к конференциям. Мы совершенствуемся беспрерывно! ))

 

Институтская кухня

Консультации по профессиональным маршрутам

Дорогие коллеги! Одна из новых услуг, реализуемых в рамках проекта «Вечерний Институт» — консультирование по профессиональному маршруту. Если вы находитесь в процессе поиска себя в мире современной психотерапии, ищете способы достижения профессиональной мечты, а может быть, только пытаетесь эту мечту для себя сформулировать, выбираете наиболее подходящее под ваши личностные особенности и жизненные планы направление психотерапии, а значит, и соответствующую учебную программу, мы можем вам помочь! Консультация с подготовленными и компетентными в данном направлении сотрудниками позволит вам лучше понять себя, свои профессиональные стремления и наклонности, поставить цели и составить план их достижения через обучение в нашем Институте! Записаться на консультацию вы можете позвонив или написав нам по следующим контактам: irimmiri42@gmail.com
89681920716 (Ирина Валерьевна Дьячук, методист ректората).