Дорогие друзья! От всей души поздравляем вас с Наступающим Новым Годом! Желаем вам личного счастья и профессиональных успехов — новых достижений, творческих находок и неожиданных открытий!

В эти праздничные дни нам вместе с вами хочется вспомнить, чем жил наш Институт в году уходящем, и немного помечтать о будущем)

В 2021 году в очном (онлайн) и дистанционном формате мы провели множество образовательных программ различного объема — начиная от коротких циклов тематического усовершенствования и заканчивая глубокими программами профессиональной переподготовки. Некоторые из них были традиционными, другие — совершенно новыми, и даже инновационными!

Так, в июне в нашем Институте впервые прошел цикл «Клинический психолог в организации: диагностика, профилактика, интервенция и реабилитация сотрудников как человеческого потенциала и кадрового ресурса».

Цикл собрал клинических психологов и психологов-консультантов, занятых в различных сферах социальной практики, лечебных учреждениях, учреждениях образования, системе МВД, коммерческих организациях. Участников интересовали вопросы профилактики и коррекции профессионального выгорания персонала, методики работы с руководителями, ошибки в консультировании руководящего звена, подбор сотрудников, создание человеческого ресурса как основы работы организации и формирование благоприятной профессиональной среды. Ведущими преподавателями цикла были ректор нашего Института Равиль Каисович Назыров, первый проректор Ирина Сергеевна Королева, клинический психолог Ирина Валерьевна Дьячук, а также HR-директор Олеся Сергеевна Романова — настоящий эксперт в построении системы управления персоналом и руководства полным HR-циклом, человек, имеющий в подчинений 80 специалистов по персоналу в организации с общей численностью сотрудников 6000 человек! Преподаватели познакомили участников с профилактикой, диагностикой, лечением, реабилитацией организации на примере процессов «внедрение инноваций», «обеспечение бригадного взаимодействия» и «реализация стандартов обслуживания», помогли разобраться в принципах, уровнях функционирования, жизненном цикле организации и преимуществах, которые дает HR-специалисту образование в области клинической психологии. Кроме того, в ходе программы были изучены стратегическое планирование, декомпозиция целей по квадрантам «финансы», «рынок», «процессы», «люди», а вишенкой на торте в завершение цикла стал практикум по формированию личного бренда участников в частной практике и в организации!

Еще один новый цикл был посвящен вопросам андрагогики. Цикл «Обучение взрослых. Как обучать психологов и психотерапевтов?» состоялся в октябре 2021, все три его дня выдались насыщенными и информативными. Изучением андрагогики наш Институт занимается давно, и данный цикл стал по сути «пробным камнем», благодаря которому мы смогли проверить, как наши идеи ложатся на опыт слушателей и реализуются на практике. И если поначалу организаторам и ведущему преподавателю — Ирине Сергеевне Королевой, проректору Института, — казалось, что теоретического материала может оказаться недостаточно, то в ходе работы стало очевидно, что и теории, и практики в этой области нашим Институтом накоплено уже на целую многоступенчатую программу! Среди участников цикла были клинические психологи и представители сферы образования, профессионалы своего дела с многолетним опытом. Итогом стала максимально продуктивная синергия!

Еще одно достижение уходящего года — запуск многоступенчатых программ подготовки специалистов в области личностно-ориентированной реконструктивной терапии и семейной психотерапии. Данные программы уникальны тем, позволяют освоить соответствующие метод и форму психотерапии с азов и до мастерского уровня, а трехдневные насыщенные интенсивной работой ступени в них чередуются с периодами самостоятельной подготовки, в течение которых слушатели не только изучают учебные пособия, «переваривают» полученное на цикле и интегрируют усвоенные знания в собственную практику. В эти периоды слушатели встречаются на межцикловых встречах друг с другом и преподавателями, совместно обсуждают прочитанную профессиональную литературу по теме модуля, задают вопросы эксперту — носителю метода, принимают участие в балинтовских группах.

Перед началом программы «Личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия. Подготовка уровня ЛОРП-практик» все мы были во власти волнения: Ленинградская школа психотерапии и ЛОРП как ее основной метод — один из столпов нашего Института, а доработка метода, его описание в руководствах, подготовка специалистов в его парадигме и, если хотите, даже его популяризация — одна из наших основных миссий! Поэтому к разработке данного образовательного продукта мы подошли со всей ответственностью и скажем, отбросив ложную скромность, что справились!

Программа содержит целых 10 модулей! Она позволяет понять место ЛОРП в мире современной психотерапии, глубоко изучить теорию отношений В.Н. Мясищева, взглянуть с позиции Петербургской психотерапевтической школы на природу и механизмы развития невроза, научиться строить с пациентом правильную коммуникацию, освоить технологии воздействия ЛОРП в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфере, узнать о возможностях ЛОРП в помощи пациентам с различными нозологиями, научиться методами ЛОРП помогать здоровым людям с психологическими проблемами, принять участие в личностно-ориентированном тренинге в модели динамической группы и научиться проводить группы, основанные на модели ЛОРП самостоятельно! К настоящему моменту состоялось уже шесть модулей программы, участники с нетерпением ждут продолжения, а все желающие могут присоединиться как к отдельным предстоящим ступеням, так и к следующему потоку, чтобы стать настоящим психотерапевтом Ленинградской психотерапевтической школы!

https://ipmp-spb.ru/lr

Программа «Современная семейная психотерапия» чрезвычайно актуальна для любого психотерапевта, поскольку роль семьи в возникновении и развитии большинства пограничных психических и психосоматических расстройств, значение семейной психотерапии в их лечении трудно переоценить. Она включает 8 модулей и позволяет слушателям изучить психологию современной семьи, узнать, что представляет из себя семья в норме и патологии, освоить принципы коммуникации в семейной терапии, научиться диагностировать семейную систему, обучиться использованию отдельных техник системной семейной терапии, концептуализации семейного случая и составлению психотерапевтической программы, освоить использование семейной психотерапии в помощи пациентам с различными заболеваниями, а также пройти уникальную группу семейного опыта.

https://ipmp-spb.ru/sp

В уходящем году мы открыли программу психотерапевтической резидентуры, позволяющую врачам-психотерапевтам и клиническим психологам достигнуть в профессии экспертного уровня, реализовать в рамках Института свои профессиональные амбиции и собственные интересные проекты, продвинуть отечественную психотерапевтическую науку и практику, а также пополнить ряды наших преподавателей! Интересно? Тогда присоединяйтесь: https://ipmp-spb.ru/ppr !

 

И самое главное, мы запустили в работу Вечерний Институт Психотерапии (ВИП) — уникальную интегрирующую дидактическую среду, в которой каждый интересующийся человек может найти ответ на любой запрос, касающийся психологии или психотерапии! Стержень ВИПа — программа профессиональной переподготовки по психотерапии (для врачей) и клинической психологии (для психологов) «60 шагов в психотерапию». Под руководством нашего ректора, доктора медицинских наук Равиля Каисовича Назырова мы провели огромную работу и разбили всю психотерапию на отдельные маленькие «шаги». Каждый шаг, осваиваемый в течение одной недели, является законченным инструментом психотерапевтической работы. Человеку, начинающему свой путь в профессии, последовательное освоение шагов (а их на данный момент уже более шестидесяти!) поможет стать настоящим мастером-психотерапевтом (и, конечно же, получить в подтверждение этого диплом о профессиональной переподготовке). Уже работающему специалисту участие в отдельных шагах позволит пополнить пробелы в подготовке и отточить практические навыки, ведь каждый шаг включает работу с реальным пациентом и концептуализацию случая вместе с преподавателем-экспертом. Ну а для того, кто только думает связать свою жизнь с психологией и психотерапией, маленький шаг станет той необходимой пробой, которая даст необходимое представление о том, что такое психотерапевтическая работа, и каково это, ощущать себя частью профессионального сообщества

Однако программой «60 шагов» ВИП не ограничивается! Здесь вы найдете группу продленного дня — тренировочную площадку для освоения различных приемов и техник психотерапии, интервизорскую группу для наблюдения за реальной психотерапевтической практикой, консультирование по профессиональным маршрутам для выбора оптимальной пути в профессии и даже возможность личной терапии в рамках психотерапевтической службы Института! В общем, ВИП предоставляет как начинающему, так и опытному специалисту максимум возможностей для роста и совершенствования. Хотите ими воспользоваться? Тогда будем очень рады вас видеть! https://vip.spb-ipmp.ru

Уходящий год был интересен не только новыми образовательными программами, но и открытием общественных лабораторий и проведением научных конференций, небольшой дайджест по которым ждет вас в следующем выпуске.

А на сегодня это все, дорогие коллеги! Пусть новогодняя ночь будет по-настоящему волшебной, праздничные каникулы — насыщенными и радостными, а наступающий год — счастливым и продуктивным!