ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»

 

Дорогие коллеги!

 

Приглашаем психологов и студентов старших курсов психологических факультетов пройти программу профессиональной переподготовки и получить новую специальность – клинический (медицинский) психолог!

По окончании обучения выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке с зачетом часов программы по специальности «Клиническая (медицинская) психология» с присуждением квалификации «Клинический (медицинский) психолог».

 

Виды программ переподготовки:

  1. «Стандартная программа» - Программа профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» объемом 1224 ак. часов – 110 000 рублей при условии единовременной оплаты и 140 000 рублей - при условии оплаты в рассрочку. Эта программа профессиональной переподготовки позволяет освоить минимально достаточный набор знаний, умений, навыков, а также профессиональных и личностных компетенций, необходимых для оказания качественной клинико-психологической помощи в учреждениях здравоохранения во всех стандартных случаях.
  2. «Углубленная программа» - Программа профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» объемом 1512 ак. часа. – 135 000 рублей при условии единовременной оплаты и 160 000 рублей - при условии оплаты в рассрочку. Эта программа профессиональной переподготовки позволяет более глубоко погрузиться в одну из избранных программ специализации и овладеть соответствующими технологиями помощи.
  3. «Экспертная программа» - Программа профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», объемом 1800 ак. часа. – 180 000 рублей при условии единовременной оплаты и 200 000 рублей - при условии оплаты в рассрочку. Эта программа позволяет Вам освоить проведение клинико-психологической диагностики и интервенции во всех областях клинической практики.

 

Специализации Института:

 

Успешно пройдя аттестацию по программе переподготовки 1512 ак. часов и более, Вы получаете специализацию по выбранному Вами направлению. Специализация – это совершенствование своего профессионального мастерства в избранной области клинико-психологической практики.

 

С 2019 года наш Институт предлагает следующие виды специализаций:

  • Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной. Пройдя эту специализацию Вы станете настоящим представителем Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, освоите основной «школьный» психотерапевтический метод, научитесь применять его в клинике.
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия. Пройдя эту специализацию Вы сможете применять когнитивно-поведенческую психотерапию для лечения расстройств и решения психологических проблем.
  • Клиническая гипнотерапия. Пройдя эту специализацию Вы сможете применять гипнотерапию для лечения  расстройств.
  • Системная семейная психотерапия. Эта специализация позволит Вам применять семейно-супружескую психотерапию для лечения расстройств и оказывать помощь дисфункциональным семьям.
  • Нейропсихология. Эта специализация позволит Вам проводить в клинике  нейропсихологическую диагностику и коррекцию.

 

ВНИМАНИЕ! Если Вы не любите читать длинные тексты с описанием программ – обратитесь по указанным контактам и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!

 

Телефон: +7 (812) 467-47-90

E-mail: client@ipmp-spb.ru

 

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

В условиях отечественного здравоохранения, развитие клинической (изначально она имела название «медицинская») психологии строилось с учетом современных научных достижений, основополагающих нормативно-методических документов по организации психотерапевтической и медико-психологической помощи, а также реализации медико-психологической помощи в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях медицинских учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Последний этап развития психологии в медицине, отличается переходом от «медицинской психологии» к «клинической» в том числе за счет тенденции к интеграции основных ее достижений с методологической переработкой существующих идей и практических достижений вокруг естественного центра психологического понимания человека – концепций личности, а также выделения трех основных видов деятельности  психолога в здравоохранении:

1. клинико-психологическую диагностику, включая экспертизу;

2. клинико-психологическую интервенцию, включая «участие в психотерапии»;

3. клинико-психологическое обеспечение (сопровождение) лечебно-диагностического процесса в целом.

Обучение по специальности «Клиническая (медицинская) психология» в нашем Институте имеет давнюю историю и традиции и связано с именем нашего Учителя, выдающегося психотерапевта и медицинского современности, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки России Бориса Дмитриевича Карвасарского.

Система обучения создавалась в течение двадцати лет и была существенным образом переработана с учетом современной нормативно-методической базы клинической и медицинской психологии  большой командой специалистов (Ирина Сергеевна Королева, Александр Александрович Климов, Елена Владимировна Шляхетко, Валерий Яковлевич Сазонов, Ирина Сергеевна Лысенко, к.п.н.) под руководством Ректора нашего института, соавтора классического учебника «Клиническая психология», под. редакцией доктора медицинских наук, Равиля Каисовича Назырова. В создании дидактической системы принимал участие наш Учитель, выдающейся психотерапевт и медицинский психолог, заслуженный деятель науки России, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктор медицинских наук, профессор Борис Дмитриевич Карвасарский. 

Программа основывается на передовой системе обучения специалистов в области психотерапии – «Интегрирующая дидактическая среда». Дидактическая система обучения специально создана в нашем Институте для обучения специалистов в области психотерапии и медицинской психологии и является следующим шагом развития системы последипломного обучения специалистов.

Предшествующая модель обучении специалистов в области психотерапии также была разработана ректором нашего Института, в бытность его руководства учебными проектами других учреждений. Основные характеристики новой системы подготовки специалистов были не только научно обоснованы, но и защищены в научном сообществе – система подготовки психотерапевтов – это отдельная глава докторской диссертации нашего Ректора нашего Института Р.К. Назырова, на тему «Научный анализ психотерапии в России и теоретико-методологическое обоснование ее дальнейшего развития» (вот ссылка на диссертацию нашего Ректора http://bekhterev.ru/content/530/arf_naz.pdf …).

Сегодня мы считаем нашу программу переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» – лучшей программой переподготовки в нашей стране! Программа создавалась на основе анализа опыта двадцатилетнего обучения клинических психологов и прошла апробацию в Санкт-Петербурге и регионах Российской Федерации и за рубежом.

Особенностью подготовки клинических психологов в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского является формирование необходимых и достаточных личностных и профессиональных компетенций для реализации эффективных программ клинико-психологической интеревенции, медико-психологической помощи и индивидуальных программ клинической психотерапии для работы с пациентами страдающими расстройствами различных клинических групп в условиях полипрофессиональной бригады специалистов, осуществляющих лечение и реабилитацию пациентов в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях, в государственных и частных медицинских учреждениях.

Обучение на циклах Института психотерапии тщательно встроено и по форме, и по содержанию. Программа ПП «Клиническая (медицинская) психология» разработана и утверждена на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования  в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Унифицированной программой профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».

Научно-обоснованная система переподготовки специалистов в области психотерапии – только в нашем Институте!

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ».

 

Общие принципы и ориентиры.

В системе подготовки клинических (медицинских) психологов Института основное внимание уделяется подготовке специалистов в трех основных областях психологической деятельности здравоохранении:

  1. клиническая психодиагностика, включая участие психолога в экспертной деятельности (пациента и его семьи, группы и коллектива организации);
  2. клинико-психологическая интервенция (различные модели психологического консультирования и сопровождения, психокоррекционные технологии, применение психотерапевтических методов, реализацию программ клинико-психологической интервенции в индивидуальной, семейно-супружеской, групповой и средовой формах, включая «участие в психотерапии»);
  3. клинико-психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса (подготовка к медицинским вмешательствам, комплайенс-терапия, коррекция низкой приверженности к лечению, профилактика профессионального выгорания у медицинских работников, коррекцию поведения родственников больных, а также изучение и коррекция психологического климата лечебно-диагностического учреждения и психотерапевтической среды различного типа).

 

Эти три раздела основываются на изучении фундаментальных дисциплин, входящих в образовательный стандарт по специальности «Клинический психолог» и квалификационной характеристике  по должности «медицинский психолог» в учреждениях здравоохранения, с учетом требований аналогичных должностей психологов в учреждениях образования, социальной защиты, министерства чрезвычайных ситуаций и психологии спорта.

Все обучение специалистов имеет практическую ориентацию, а теоретическая подготовка имеет прикладное значение для повышения эффективности профессиональной деятельности специалиста в области здравоохранения и других областях социальной практики.

 

Характеристика и перечень компетенций, подлежащих совершенствованию и характеристика, и перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы:

 

Характеристика и перечень основных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения   программы:

  • психологический контакт - организация психодиагностики и психологической работы с людьми различных возрастных групп;
  • организация и проведения патопсихологического обследования;
  • организация и проведение психодиагностики индивидуальных различий;
  • организация и проведение психодиагностики возрастного развития;
  • организация и проведение комплексного патопсихологического обследования;
  • организация и проведение психологического консультирования с различными целями и задачами.

 

Характеристика и перечень новых основных компетенций, формирующихся в результате освоения программы:

  • личностная саморефлексия – рефлексирует и осознает собственные личностные феномены, использует факторы собственной личности для повышения эффективности профессиональной деятельности;
  • профессиональная самоидентификация – соотносит собственный уровень профессионального мастерства с современными достижениями клинической (медицинской) психологии с целью осуществления собственного профессионального развития;
  • клинико-лингвистическая компетенция - использует коммуникативные, изобразительные и лечебные факторы языка при проведении психотерапии и клинико-психологической интервенции;
  • биопсихосоциальный подход – формирует комплексное видение пациента (клиента) с учетом его состояния здоровья, психологических особенностей и социальной ситуации;
  • полипрофессиональная бригада – успешно использует ресурсы смежных специалистов для достижения большего клинического эффекта, в необходимых случаях организует или участвует в работе полипрофессиональной бригады;
  • психотерапевтический контакт - устанавливает продуктивный психотерапевтический контакт с пациентом, группой пациентов, семьей и родственниками пациента, позволяющий осуществить все элементы запланированной психотерапии в условиях реальной клинической практики;
  • психотерапевтический контракт - заключает контракт на психотерапию с пациентом, семьей и группой пациентов, позволяющий провести психотерапию, адекватную конкретному психотерапевтическому случаю в условиях реальной клинической практики;
  • экспериментально-психологическое исследование – организует и проводит комплексное многоэтапное экспериментально-психологическое исследование, позволяющее осуществить целостный анализ личности пациента (клиента) на основе оценки выявленных личностных ресурсов и признаков нарушений психической деятельности;
  • клинико-психологическая интервенция – планирует и реализует программу психологического воздействия для пациента, семьи, группы и психотерапевтической среды лечебно-профилактического учреждения для усиления эффективности лечебно-диагностического процесса;
  • участие в психотерапии – реализует медико-психологическую составляющую индивидуальной психотерапевтической программы в полипрофессиональной бригаде;
  • семейная психотерапия – успешно организует и проводит семейную психотерапию, оптимизирующую супружеские отношения, направленные на достижение позитивного клинического эффекта у идентифицированного пациента в условиях реальной клинической практики;
  • проведение групповой интервенции – обоснованный выбор и применение приемов и техник групповой психотерапии, определенный терапевтическими целями групповой психотерапии, фазы группового процесса и специфики групповой ситуации;
  • психотерапевтическая среда – успешно организует и управляет психотерапевтической средой для усиления активности проводимых лечебно-реабилитационных мероприятий;
  • психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса – привлекает клинико-психологические технологии для повышения эффективности основных компонентов лечебно-диагностического процесса в практике работы лечебно-профилактического учреждения.

 

Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации:

Слушатель, успешно завершивший обучение, способен успешно реализовывать цели и задачи, утвержденные в квалификационной характеристике по должности «Медицинский психолог» лечебно-профилактического учреждения здравоохранения или психологической должности учреждения здравоохранения, социальной зашиты, физкультуры и спорта, армии и спецслужб, а также учреждений МЧС и на основании своей подготовки способен осуществить:

  • клиническую психологическую диагностику для всех групп психических расстройств, психосоматических заболеваний и отклоняющего поведения;
  • психологическую экспертизу;
  • психологическое обеспечение лечебно-диагностического и реабилитационного процесса;
  • психологическую интервенцию, включая участие в психотерапии.

 

Основные характеристики программы обучения:

В Программе используются 5 основных компонентов обучения:

  • теория;
  • практика;
  • клиника;
  • тренинг;
  • супервизия;

 

За время обучения, обучающиеся имеют возможность получить опыт участия и проведения шести видов психотерапевтических групп и тренингов:

  • динамическая психотерапевтическая группа;
  • методический тренинг динамической группы;
  • поведенческая (когнитивно-поведенческая) психотерапевтическая группа;
  • экзистенциальная психотерапевтическая группа;
  • кризисная психотерапевтическая группа;
  • клинический тренинг социального опыта;
  • тренинг профессиональной коммуникации;
  • тренинг профессиональной идентичности
  • тренинг семейного опыта

 

За время обучения, обучающиеся имеют возможность освоить особенности психодиагностики, психопрофилактики и клинико-психологической интервенции (включая участие в психотерапии) пациентов 11-ти клинических групп заболеваний:

  • невротические расстройства;
  • личностные расстройства;
  • депрессия;
  • психозы;
  • органические расстройства;
  • сексуальные расстройства;
  • кризисные состояния;
  • расстройства детского возраста;
  • зависимости;
  • психосоматические заболевания;
  • умственная отсталость;
  • здоровые люди с психологическими проблемами и трудностями.

 

Основное содержание программы:

 

Раздел 1. «Клинико-психологическая диагностика».

Компетенция в современной клинико-психологической диагностике – одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации и выздоровлению пациента!

Важность этой компетенций трудно переоценить: несмотря на то, что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациенты с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!

Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, в системах образования, бизнеса, подбора персонала, психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.

 

Для наилучшего результата специалисту важно:

 

Учитывать нозологическую принадлежность, клинические особенности пациента, поскольку даже если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний выбора того или иного метода. Недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред, например, неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации;

Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врач-интернист, врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач психиатр-нарколог, социальный специалист) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе могут спровоцировать суицидальный риск.

 

В этом разделе программы:

  • клиническая патопсихология: методы и методики диагностики высших психических функций;
  • методы и методики исследования личности: клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический;
  • структура личности в норме и патологии;
  • планирование и организация психологического исследования;
  • структура психологического исследования;
  • структура клинического заключения;
  • границы компетентности в проведении психологического исследования;
  • понятие «Патопсихологический симптомокомплекс»;
  • основные патопсихологические симптомокомплексы и критерии их определения в дифференциальной психологической диагностике.

 

Раздел 2. «Клинико-психологическая интервенция и клиническая психотерапия».

Говоря о современной психотерапии и клинико-психологической интервенции, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, нлп, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч…

Между тем, хорошо разработанная теория клинико-психологической интервенции и общая психотерапия существует и включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии»), позволяющие не только свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик, но и формировать, совместно с врачом-психотерапевтом индивидуальную психотерапевтическую программу, на основе результатов функционально диагностики, научно-обоснованной психотерапевтической гипотезы и уточненных психотерапевтических мишеней.

Обучение в данном разделе направлено в том числе на актуализацию и практическое освоение медицинской модели психотерапии и ее научного содержания – клинической психотерапии. Освоение современных подходов клинической психотерапии делает возможным применение клинико-психологической интервенции и психотерапии в условиях современных медицинских учреждениях, проводящих лечение психических расстройств в амбулаторных, стационарных и полустационарных условиях.

 

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • модели психотерапии;
  • виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);
  • теория психотерапевтическое воздействие и процесс психотерапии;
  • логика развития психотерапии и ее (психотерапии) научные основания;
  • неспецифические факторы психотерапии;
  • систематика имеющихся методов основных и не основных направлений;
  • критерии научности метода;
  • систематика методов по направлениям…
  • характеристики процесса психотерапии, связанные ее формами;
  • прикладная психотерапевтическая лингвистики в психотерапии;
  • виды психотерапии;
  • уровневая организация психического и концепции личности;
  • представление о клинической психотерапии, как научной концепции медицинской модели психотерапии;
  • исследуются клинико-психотерапевтический подход и психотерапий в рамках других моделей и избранных методов психотерапии;
  • принципы диагностики в психотерапии: функциональная диагностика при построении программ психотерапевтического лечения (клиническая, психологическая и социальная диагностика);
  • понятие о психотерапевтической гипотезе, типы психотерапевтических гипотез, методика их создания;
  • мишени психотерапии и их диагностика и использование для создания индивидуальных психотерапевтических программ (нозологические, психологические мишени, мишени психотерапевтического процесса, мишени клинической ситуация, мишени психотерапевтических методов);
  • принципы разработки и алгоритм создания индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП) для пациентов различных клинических групп;

 

Раздел 3. «Клинико-психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса».

В рамках данного раздела осваивается все многообразие возможностей клинического психолога в организации на примере медицинского учреждения, правовые аспекты работы клинического психолога, представления об организационной психологии и организации клинико-психологической помощи, правовых аспектах различных форм психологической деятельности (в том числе, мы расскажем, как открыть свой кабинет!!!).

Клинико-психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса – это технологии и техники подготовки пациента к лечению, комплайенс-терапии, преодоления негативизма и установочных форм поведения, технологии работы с мотивацией пациента и коррекцией его внутренней картины болезни, а также работа с родственниками и семьей пациента.

Клинико-психологическое сопровождение сотрудников – это подходы к клинико-психологической диагностике и профилактике, логика формирования корпоративной культуры и технологии командообразующих мероприятий, а также техники профилактики эмоционального сгорания.

Аналогов нет ни в одной программе переподготовки по клинической (медицинской) психологии и в нашей стране. Содержание этого цикла стало возможным в результате скрупулезного анализа двадцатилетнего опыта работы Федерального научно-методического центра по медицинской психологии, обучения медицинских психологов и внедрения в практику работы медицинских учреждений технологий организации медико-психологической помощи, в том числе создания лабораторий медицинской психологии психиатрических, наркологических и психотерапевтических клиник, а также создания стандарта по программ по клинической психологией (часть этого материала вошла в учебник для факультетов клинической психологии «Клиническая психология» под. ред. Б.Д. Карвасарского).

 

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • роль и место медицинского психолога в современной системе здравоохранения;
  • стратегическое планирование работы психолога;
  • организация клинико-психологической помощи в учреждениях здравоохранения;
  • оценка и профилактика факторов расстройств сотрудников организации;
  • эмоциональное выгорание (диагностика и коррекция);
  • технологии Балинтовской группы и ТИМа в работе с персоналом;
  • система диагностики и профилактики как основа клинико-психологического сопровождения пациента и его родственников;
  • терапия комплайенса и технологии работы с мотивацией;
  • клинический коучинг;
  • психологическое образование и просвещение.

 

Обучения основных разделов программы основывается на теоретическом и практическом освоении фундаментальных и базовых дисциплин, предусмотренных стандартом по специальности «Клиническая психология»:

 

Введение в клиническую и медицинскую психологию.

Предмет и структура клинической психологии; история клинической и медицинской психологии; клиническая психология как область профессиональной деятельности, направленной на повышение психических ресурсов человека и его адаптационных возможностей, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, преодоление недугов и психологическую реабилитацию; теоретические основы клинической психологии; характеристика основных разделов клинической психологии; типология изменений (нарушений) психических процессов, свойств и состояний при разных видах аномалий и нарушений, практические задачи и функции: диагностика, воздействие, профилактика, реабилитация, экспертиза, восстановление нарушенных ВПФ; сферы приложения деятельности клинических психологов (здравоохранение, народное образование, социальная помощь населению и др.).

 

Дисциплины, входящие в базовую структуру подготовки по специальности «Клиническая психология»

1. Нейропсихология

2. Патопсихология

3. Основы психосоматики

4. Психология аномального развития

5. Психологическая интервенция

6. Базовые теории и методы психотерапии

7. Психология реабилитации и восстановления ВПФ

8. Нейропсихология общая

9. Нейропсихология детского возраста

10. Психология телесности

11. Методологические проблемы клинической психологии

12. Личностные расстройства

13. Психология отклоняющего поведения

14. Профилактика наркоманий и алкоголизма

15. Клиническая психология в экспертной практике

16. Неврология

17. Психиатрия

18. Клиника внутренних болезней

19. Психофармакотерапия

20. Учение о невротических расстройствах (неврозах)

21. Основы клинико-психологической диагностики

22. Общая психология

23. Экспериментальная психология,

24. Психогенетика

25. Психология личности,

26. Основы психодиагностики

27. Методологические основы психологии

28. Математические методы в психологии

29. Психология развития и возрастная психология

30. Педагогическая психология

31. Социальная психология

32. Психология труда

33. Специальная психология

34. Психофизиология

35. Методика преподавания психологии

36. Правовые и профессионально-этические нормы деятельности

 

Пройдя обучение по программе Вы сможете:

  • Организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую в себя патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на до-экспериментальном, экспериментальном и пост-экспериментальном этапе;
  • проводить клинико-психологическое исследование с целью установления дефекта, дифференциальной диагностики расстройств, определения реабилитационного потенциала, прогноза курабельности, а также результатов лечения и эффективности психотерапии;
  • устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом, страдающим психическим расстройством. Опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов;
  • заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить клинико-психологическую интервенцию и психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях;
  • ориентироваться в многообразии психотерапевтических методов и понимать причины и факторы, влияющие на развитие психотерапевтической специальности;
  • освоить и научиться применять базовые приемы и техники психотерапии;
  • проводить лечение невротических расстройств методом Личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной;
  • формировать (разрабатывать, создавать) психотерапевтическую гипотезу (на примере пациента с невротическим расстройством);
  • определять мишени психотерапии для лечения и реабилитации пациентов избранных клинических групп;
  • создавать индивидуальную программу психотерапии для лечения и реабилитации пациентов избранных клинических групп;
  • Организовывать медико-психологическое обеспечение лечебно-диагностического процесса в 4-х плоскостях: с пациентами (коррекция внутренней картины болезни и комплайенса), родственниками (оптимизация отношения к лечению и его результатам, медперсоналу и ЛПУ), специалистами (профилактика эмоционального выгорания, коммуникация со сложными пациентами) и персоналом (создание лечебно-реабилитационной среды, профилактика конфликтов, командообразование);
  • использовать современную нормативно-правовую базу для организации медико-психологической службы в медицинских учреждениях различного профиля, в т.ч. психиатрических и наркологических ЛПУ;
  • организовать и возглавить медико-психологическую лабораторию;

 

  1. УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

На программы переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», могут быть зачислены психологи и студенты старших курсов психологических факультетов. Вступительные испытания не предполагаются.

По окончании обучения, в случае успешного прохождения итоговых испытаний, защиты выпускной квалификационной работы и успешной сдачи выпускных экзаменов по специальности «Клиническая (медицинская) психология», психологи получают Диплом о профессиональной переподготовке с зачетом часов программы и присуждением квалификации «Клинический (медицинский) психолог».

 

Специалист может включиться в программу переподготовки двумя основными способами:

  1. Специалист может с самого начала обучения включиться в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», заключив договор на обучение по одной из выбранной программ профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология». В таком случае в качестве приложения к договору будет приложен утвержденный план подготовки, отражающий индивидуальный маршрут реализации программы.
  2. Специалист может начать обучения по одной или нескольким выбранным программа (циклам) обучения по психотерапии. В дальнейшем, при принятии решения о включении в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», обучающийся специалист заключает договор на обучение по одной из выбранных программ профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология». В таком случае, специалисту осуществляется перезачет освоенных часов в рамках выбранной программы и формируется индивидуальный план обучения, который отражает индивидуальный маршрут обучения с учетом зачтенных часов обучения, прослушанных ранее.

 

По индивидуальному заявлению могут быть перезачтены часы обучения в рамках одной из выбранных программ профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» прослушаны (изучены) в других образовательных учреждениях (учебных центрах), осуществляющих обучение по психотерапии.

 
 

Структура программ переподготовки

 

Стоимость программ:

  1. «Стандартная программа» - Программа профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» объемом 1224 ак. часов – 110 000 рублей при условии единовременной оплаты и 140 000 рублей - при условии оплаты в рассрочку
  2. «Углубленная программа» - Программа профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология» объемом 1512 ак. часа. – 135 000 рублей при условии единовременной оплаты и 160 000 рублей - при условии оплаты в рассрочку
  3. «Экспертная программа» - Программа профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология», объемом 1800 ак. часа. – 180 000 рублей при условии единовременной оплаты и 200 000 рублей - при условии оплаты в рассрочку

 

5. КТО ПРЕПОДАЕТ В ИНСТИТУТЕ?

Общее руководство программой обучения осуществляется Ректором Института, Равилем Каисовичем Назыровым, соавтором 12-ти классических руководств по психотерапии и клинической психологии, доктора медицинских наук по специальности «Медицинская психология».

Курацию программы и непосредственное руководство практикой обучения будущих клинических (медицинских) психологов осуществляет куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» известный клинический (медицинский) психолог Ириной Викторовной Бубнова.

Все циклы программы профессиональной переподготовки проводятся высококвалифицированными преподавателями, которые специализируются в отдельных областях психотерапии. Институт имеет возможность приглашать специалистов не только из Санкт-Петербурга, но и из других городов нашей страны, стремясь привлечь к преподаванию выдающихся специалистов, внесших вклад в развитие отдельных областей психотерапии.

Все преподаватели не только постоянно повышают собственную квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных программах, но и являются специалистами, ведущими устойчивую профессиональную практику в условиях государственных и негосударственных психотерапевтических учреждениях, способными помочь в овладении практическими навыками в стационарных, амбулаторных, внебольничных условиях государственной, муниципальной и негосударственных психотерапевтических учреждениях.

 

6. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.

 

В институте реализуется специально-созданная дидактическая система обучения психотерапии, которая называется «Интегрирующая дидактическая среда». В связи с этим, обучающиеся специалисты участвуют в двух «линейках» образовательных мероприятий: «содержательной» и «компетентностной».

  • Формы содержательного образования – это образовательные мероприятия, позволяющие раскрыть содержательную тему занятий и включающие в себя такие формы занятий как: лекции, практические занятия, тренинги, практикумы, супервизию, клинические и клинико-психотерапевтические консилиумы (разборы сложных случаев), выполнение самостоятельных и «домашних» заданий, подготовка дипломного проекта и др., всего 22 формы содержательного обучения.
  • Формы компетентностного образования – это образовательные мероприятия, ориентированные на формирование и развитие личностных и профессиональных компетенций и включающие такие технические приемы как: самодиагностика исходного уровня профессиональной компетентности по изучаемой теме, постановку личностной цели занятий на модуле, актуализацию сложного случая личной практики, ведение персонализированного учебника (рабочей тетради), рефлексивные и закрепляющие упражнения и пр., всего 14 форм компетентностного обучения.

В связи с этим, занятия как правило проводят два специалиста – содержательный преподаватель и компетентностный преподаватель (тьютор) или специалисты, владеющие дидактической методикой.

В период обучения специалисты, включаются в малые группы профессиональной (развивающей) среды, которые могут создавать профессиональные развивающие проекты. В этих группах создаются условия для развития и моделирования работы отделений профессиональных сообществ, ориентированных на реализацию актуальных проектов регионального и межрегионального профессионального сотрудничества.

 

В нашей практике неоднократно был опыт трансформации рабочих образовательных групп в отделения и представительства сообщества профессиональных организаций, связанных с Институтом!

 

7. КОНТАКТЫ.

Оформить заявку на обучение, получить информацию по образовательным программам, получить договоры на обучение, а также задать интересующие Вас вопросы о программах, стоимости и сроках обучения можно по тел.: +7 (812) 467-47-90 (отдел по работе с клиентами).

 

Отдел по работе с клиентами:

+7 (812) 467-47-90

client@ipmp-spb.ru

 

Центр образования:

+7 (962) 688-22-09 (Ирина Лысенко) rectorat@ipmp-spb.ru

+7 (911) 006-79-60, (Александр Климов) rectorat@ipmp-spb.ru

 

Техническая поддержка:

(Михаил Симонов) it@ipmp-spb.ru

 Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».