«Минимальная» программа профессиональной переподготовки по специальности: «Психотерапия»

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги!

 

Приглашаем врачей-психиатров и врачей психиатров-наркологов (с первичной специализацией в области психиатрии) пройти программу профессиональной переподготовки и получить новую специальность — врач-психотерапевт!

 

Вы можете принять онлайн участие на этой программе через платформу ZOOM!!!

В период пандемии коронавирусной инфекции мы считаем, что для любого человека особенно важно защитить себя, позаботиться о своих близких и не позволить угрозе нарушить жизнь, помешать в реализации планов и достижении жизненных целей! Именно поэтому мы решили обеспечить слушателям возможность присоединиться к данной программе в режиме on-line.

 

По окончании обучения и успешном прохождении итоговой аттестации выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с указанием объема образовательной программы (т.е. количества академических часов).

 

Диплом действителен для предъявления в любой из 74 Центров аккредитации специалистов, находящихся на территории РФ, для прохождения процедуры аккредитации специалиста.

 

Стоимость курса: 133 000 руб. при условии единовременной оплаты; 155 000 руб.- при условии оплаты в рассрочку.

Для специалистов зрелого возраста, специалистов отдаленных регионов нашей страны и клиник, для которых по техническим причинам затруднена возможность использования сети интернет для проведения дистанционной части подготовки нами предусмотрена особая программа — «Минимальная программа». Объем этой программы составляет 648 ак. часов. Данная программа позволяет освоить минимально достаточный набор знаний, умений, навыков, а также профессиональных и личностных компетенций, необходимых для оказания качественной психотерапевтической помощи в учреждениях здравоохранения в стандартных случаях. «Стандартная» программа предусматривает прохождение всех трех компонентов первого образовательного этапа с последующей итоговой аттестацией — общим тестированием.

 

При выборе «Минимальной программы», т.е. программы переподготовки по специальности «Психотерапия» объемом 648 ак. часов, необходимо следующее.

 
 

Принять участие

 
 

1.Самостоятельно освоить теоретическую базу по специальности «Психотерапия» в объеме содержания учебника «Психотерапия (учебник для медицинских вузов)» под. ред. Б.Д. Карвасарского.

 

2.Подготовить и представить в Институт:

1) три видео- или аудиозаписи и текстовое описание трех случаев заключения психотерапевтического контракта;

2) три видео- или аудиозаписи и текстовое описание фрагмента психотерапевтической сессии;

3) три индивидуальных психотерапевтических программы для трех пациентов.

 

3.Подготовить в качестве итогового проекта историю болезни пациента, которому проводилось психотерапевтическое лечение, в соответствии с предложенными Институтом требованиями.

 

4.Пройти очное обучение на трех основных циклах по специальности «Психотерапия»:

1) «Современная психотерапия. Избранные технологии психотерапевтического воздействия», 144 уч.ч;

2) «Методы современной психотерапии. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной)», 144 уч.ч.

3) «Клиническая психотерапия. Клиническая психотерапия невротических расстройств», 144 уч.ч.

 

5.Пройти очное обучение на цикле (циклах) по психотерапии избранной клинической группы (клинических групп) в объеме 144 уч.ч.

 

6.Пройти итоговую аттестацию по программе.

 

Коллеги! Программа достаточно трудоемкая по содержанию и аттестациям, но мы будем сопровождать Вас весь период обучения и вместе обязательно справимся со всеми трудностями! Наша задача – подготовить качественных специалистов, которые способны работать в клинической практике даже с самыми сложными случаями.

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

Скидки:

  • За приглашение друзей и коллег (1 человек), ранее не обучавшихся в нашем инстиуте, предоставляется дополнительная скидка 20%.
  • За приглашение друзей и коллег (2 человека), ранее не обучавшихся в нашем инстиуте, предоставляется дополнительная скидка 40%.
  • За приглашение друзей и коллег (3 человека), ранее не обучавшихся в нашем инстиуте, предоставляется дополнительная скидка 60%.
  • За приглашение друзей и коллег (4 человека), ранее не обучавшихся в нашем инстиуте, предоставляется дополнительная скидка 80%.
  • За приглашение друзей и коллег (5 человек и более), ранее не обучавшихся в нашем инстиуте, предоставляется скидка 100%.

 

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

 

1.ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

В условиях отечественного здравоохранения развитие психотерапии строилось с учетом актуальных научных исследований, всех основополагающих нормативно-методических документов по организации психотерапевтической помощи, а также реализации программ психотерапии в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях медицинских учреждений различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Последний этап отечественной психотерапии отличается активной интеграцией в психотерапевтическую практику современных подходов в области клинической психотерапии, клинической лингвистики, клинической психологии, методологических разработок в области общей, частной и клинической психотерапии, расширением применения психотерапии для лечения пациентов различных клинических групп, развитием индивидуальных программ психотерапии и учетом полипрофессионального видения психотерапевтических программ.

Такое оформление практических подходов психотерапевтической работы характеризуется сочетанием необходимых и достаточных инструментов психотерапии (ее методов, форм и видов), которые существенно дополняют основной метод Санкт-Петербургской психотерапевтической школы — личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной.

Обучение врачей по специальности «Психотерапия» в нашем Институте имеет давнюю историю и традиции и связано с именем нашего Учителя, выдающегося психотерапевта и медицинского психолога современности, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки России — Бориса Дмитриевича Карвасарского. Именно им были заложены идеи дидактической системы обучения врачей-психотерапевтов.

Система обучения психотерапевтов создавалась в течение двадцати лет и была существенным образом переработана с учетом современной нормативно-методической базы и достижений науки и практики в области психотерапии, психиатрии, медицинской психологии и смежных с психотерапией наук большой командой специалистов из различных научных и практических учреждений психотерапевтической службы. В последнее время в разработке программы профессиональной переподготовки по психотерапии принимали участие сотрудники нашего Института (Ирина Сергеевна Королева, Александр Александрович Климов, Елена Владимировна Шляхетко, Валерий Яковлевич Сазонов, Ирина Сергеевна Лысенко) под руководством ректора нашего Института, соавтора классического учебника для медицинских вузов «Психотерапия» и легендарного издания «Психотерапевтическая энциклопедия», которые выдержали несколько переизданий, доктора медицинских наук — Равиля Каисовича Назырова.

В основе программы лежит передовая система обучения специалистов в области психотерапии —интегрирующая дидактическая среда. Дидактическая система специально создана в нашем Институте для обучения специалистов в области психотерапии и медицинской психологии и является следующим шагом развития системы последипломного обучения специалистов.

Предшествующая модель обучении специалистов в области психотерапии также была разработана ректором нашего Института в бытность его руководства учебными проектами других учреждений. Основные характеристики новой системы подготовки специалистов были не только научно обоснованы, но и защищены в научном сообществе: система подготовки психотерапевтов — тема отдельной главы докторской диссертации Равиля Каисовича Назырова «Научный анализ психотерапии в России и теоретико-методологическое обоснование ее дальнейшего развития» (ознакомиться с текстом диссертации Вы можете по ссылке: http://bekhterev.ru/content/530/arf_naz.pdf).

Сегодня мы считаем нашу программу переподготовки по специальности «Психотерапия» для врачей лучшей программой переподготовки в стране! Программа создавалась на основе анализа двадцатилетнего опыта обучения врачей-психотерапевтов и прошла апробацию в Санкт-Петербурге, других регионах Российской Федерации и за рубежом.

Особенность подготовки врачей-психотерапевтов в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского заключается в формировании необходимых и достаточных личностных и профессиональных компетенций для реализации эффективных программ клинической психотерапии для работы с пациентами с расстройствами различных клинических групп в условиях полипрофессиональной бригады специалистов, осуществляющих лечение и реабилитацию больных в стационарных, внебольничных и амбулаторных условиях, в государственных и частных медицинских учреждениях.

Обучение на циклах Института психотерапии тщательно выстроено и по форме, и по содержанию.

Программа профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» разработана и утверждена на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», рекомендациями по обучению врачей-психотерапевтов Минздрава России.

Научно-обоснованная система переподготовки специалистов в области психотерапии— только в нашем Институте!

Оценить преимущества обучения в нашем Институте Вам поможет сопоставительная таблица.

 

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОТЕРАПИЯ»

Раздел 1. Общая психотерапия

Говоря о современной психотерапии, большинство специалистов привыкли размышлять категориями отдельных психотерапевтических методов — часто какого-то одного, избранного (гештальт, НЛП и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматриваются пациент и его лечение, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч.

Между тем, существует целая система общей психотерапии, включающая важнейшие знания (если хотите, «тайна психотерапии»), позволяющие свободно ориентироваться в психотерапии как специальности, разбираться в многообразии представленных на образовательном рынке подходов, методов и методик.

Вот что включает в себя общая психотерапия:

  • теоретико-методологические основы психотерапии и структура психотерапевтического знания, теория и взгляды на сущность психотерапевтического воздействия;
  • критерии и методы оценки эффективности психотерапии;
  • сферы общественного сознания, в которых развиваются психотерапевтические идеи (научная сфера, сфера обыденного сознания, сфера альтернативной медицины и психотерапии);
  • модели психотерапии (медицинская, психологическая, социологическая и философская);
  • основные направления психотерапии (психодинамическое, когнитивно-поведенческое, экзистенциально-гуманистическое, а также вопросы о формирующемся интегративном направлении в психотерапии и интегративных тенденциях в психотерапии), другие (не основные) направления психотерапии (психодрама, арт-терапия, телесно-ориентированная психотерапия, суггестивная психотерапия, кризисная психотерапия, трансдраматическая, трансперсональная психотерапия и др.);
  • основные формы психотерапии (индивидуальная, семейно-супружеская, групповая, психотерапия средой, а также аффективная интервенция);
  • клинические, психологические и социальные основы психотерапии;
  • лингвистический подход в психотерапии, клиническая лингвистика и нарративная психотерапия;
  • психотерапевтический процесс и его организация;
  • психотерапевтический контакт и психотерапевтический контракт;
  • представление о личности, теория отношений личности В.Н. Мясищева и Б.Д. Карвасарского;
  • учение о неврозах и представление о неврозогенезе в понимании Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии;
  • понимание причин соматических и психосоматических заболеваний, биопсихосоциальный подходы в медицине и психотерапии;
  • организация психотерапевтической помощи (организация работы и рабочих мест, понятие психотерапевтической помощи и психотерапевтической службе, организация психотерапевтической помощи на уровне субъекта Российской Федерации, система «кабинет–отделение–центр» крупного города).

 

Раздел 2. Частная психотерапия. Методы современной психотерапии

Методы психотерапии, как скальпель хирурга, являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки психотерапевта, однако в настоящее время мы замечаем две разнонаправленные, но одинаково опасные тенденции.

1.Часть специалистов настолько ассоциируются с каким-то одним выбранным методом, что воспринимают его как «панацею» для всех ситуаций со всеми пациентам. Возможные неудачи в психотерапии в таком случае объясняются несовершенством технического инструментария или же нарушением техники проведения. При этом если фактор личности самого психотерапевта в расчет еще как-то принимается, то такие важные составляющие успешной работы, как качество контакта и контракта, точность диагностики, в том числе клинической и психологической, а главное —обоснованность применения метода, в расчет не берутся. В самом плохом варианте «виноватым» в неудаче и вовсе объявляется пациент.

2.Специалист хорошо понимает теорию психиатрии, психотерапии, психологии и даже порой психофизиологии, владеет системным подходом, однако не имеет в своем арсенале достаточного технического оснащения для работы и в результате, даже хорошо представляя, какая именно помощь требуется пациенту, не способен ее оказать. Получается, как в крылатой фразе про очень умного пса, — «все понимает, а сказать не может». Результатом часто становится переход от психотерапевтического взаимодействия к «педагогическому», когда ответ на страдания пациента можно обобщить короткой фразой «не делай так больше».

 

Этот раздел позволит Вам соприкоснуться с методами психотерапии с двух позиций.

  • «С высоты птичьего полета» Вы сможете познакомиться с главными направлениями психотерапии, понять, в чем разница между основными и вспомогательными методами, усвоить показания, противопоказания и обоснованность применения методов в различных клинических ситуациях.
  • «На кончиках пальцев» Вы сможете соприкоснуться с методами каждого направления, освоить основные, ставшие уже классическими, технические приемы как на себе, так и на пациенте, задать все интересующие вопросы «носителям методов» — нашим преподавателям, имеющим свои предпочтения в выборе способов работы, хорошо их понимающим и успешно практикующим, и сформировать собственный план дальнейшего освоения нужных Вам психотерапевтических техник.

 

И конечно, Вы изучите основной метод Ленинградской школы психотерапии — личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию!

 

В процессе личностно-ориентированной терапии основной упор делается на реконструкцию особо значимых отношений личности, которые служат ведущим фактором при формировании болезненной симптоматики. Основной целью личностно-ориентированного терапевта становится направленная помощь личности пациента в том, чтобы стать способной к постановке личностной жизненной цели и организации себя и своего окружения для ее реализации. Достигают этого в том числе путем реорганизации системы отношений личности.

Если расстройство длится больше трех месяцев, одного лишь осознания проблем и их причин не достаточно для изменений. Для достижения психотерапевтической цели должны быть включены значимые эмоциональные переживания, которые и делают возможной необходимую перестройку с помощью внутренних ресурсов личности.

Вы научитесь видеть личность пациента во всех трех сферах — когнитивной, эмоциональной и поведенческой, где когнитивная составляющая позволяет осознать причинно-следственные связи между особенностями системы отношений личности пациента и его заболеванием, а эмоциональное реагирование на внешние обстоятельства и внешние конфликты, в свою очередь, вызывает неадекватные реакции и формы поведения.

 

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • понятие метода в психотерапии;
  • техники (технические приемы, практики), так называемых неосновных направлений психотерапии;
  • классификации психотерапевтических методов, понятие прогресса в психотерапии;
  • техника и практика динамической психотерапии;
  • техника и практика методов когнитивно-поведенческой психотерапии;
  • техника и практика методов экзистенциально-гуманистической психотерапии;
  • техника и практика неосновных методов психотерапии;
  • глубокое освоение личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной для применения в условиях реальной клинической практики;
  • семейная и семейно-супружеская психотерапия;
  • групповая психотерапия в современной психотерапевтической практике при работе с пациентами различных клинических групп;
  • теория и практика основных методов групповой психотерапии;
  • теория и практика поведенческой и когнитивно-поведенческой групповой психотерапии;
  • теория и практика динамической групповой психотерапии;
  • теория и практика экзистенциальной групповой психотерапии;
  • роль психотерапевтической среды при проведении клинической психотерапии, типы психотерапевтических сред.
 
 

Принять участие

 
 

Раздел 3. Клиническая психотерапия

Данный раздел является инновационным образовательным продуктом, позволяющим уточнять и совершенствовать личностные и профессиональные компетенции, необходимые в психотерапевтической деятельности, а также обеспечить повышение эффективности работы с пациентами.

Обучение направлено на актуализацию и практическое освоение медицинской модели психотерапии и ее научного содержания — клинической психотерапии. Освоение современных подходов клинической психотерапии делает возможным применение психотерапии в условиях современных медицинских учреждениях, проводящих лечение психических расстройств в амбулаторных, стационарных и полустационарных условиях.

Участие в цикле позволит начинающим специалистам осуществить уверенный старт в профессиональной деятельности, а опытным профессионалам в области психотерапии — отточить мастерство и углубиться в прикладные вопросы клинического применения психотерапии при лечении различных психических расстройств.

 

В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:

  • представление о клинической психотерапии как научной концепции медицинской модели психотерапии;
  • клинико-психотерапевтический подход и психотерапия в рамках других моделей и избранных методов психотерапии;
  • принципы диагностики в психотерапии — функциональная диагностика (клиническая, психологическая и социальная) при построении программ психотерапевтического лечения;
  • понятие о психотерапевтической гипотезе, типы психотерапевтических гипотез, методика их создания;
  • мишени психотерапии, их выбор и использование для создания индивидуальных психотерапевтических программ (нозологические, психологические мишени, мишени психотерапевтического процесса, мишени клинической ситуация, мишени психотерапевтических методов);
  • принципы разработки и алгоритм создания индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП);
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при кризисном состоянии;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при невротических расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при шизофрении, шизотипических и бредовых расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при депрессии и других аффективных расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при личностных расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при болезнях зависимости, психотерапия в лечении и реабилитации наркологических больных;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при психосоматических расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при органических психических расстройствах;
  • особенности клинической психотерапии и ИПП при специфических расстройствах детского возраста.

 

Раздел 4. Клиническая практика

Клинические и клинико-психотерапевтические конференции по разбору психотерапевтических случаев. Самостоятельная клиническая практика слушателей.

 

Раздел 5. Тренинговая подготовка

Переподготовка по специальности «Психотерапия» подразумевает возможность участия в нескольких тренинговых программах и их освоения с возможностью последующей организации в собственной практике:

  • тренинг профессиональной идентичности для рефлексии обращения к психотерапевтической специальности и разработки индивидуального плана профессионального развития;
  • тренинг профессиональной коммуникации (тренинг психотерапевтического контакта и психотерапевтического контакта);
  • личностно-ориентированный тренинг на модели поведенческой (когнитивно-поведенческой) психотерапевтической группы;
  • личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы;
  • личностно-ориентированный тренинг на модели экзистенциальной психотерапевтической группы;
  • тренинг социального опыта.

 

Пройдя обучение по программе, Вы сможете:

  • разобраться в патогенезе невротического расстройства, психосоциальных факторах болезней зависимости и психических расстройств;
  • понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии;
  • устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом, страдающим психическим расстройством (опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов);
  • заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить психотерапию в амбулаторных, внебольничных и стационарных условиях;
  • определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях клинической психотерапии (опытные специалисты познакомятся с новейшими тенденциями в развитии отечественной психотерапии);
  • получить пробный опыт изменений в собственной личности (опытно-инструментальное подтверждение верности теории);
  • ориентироваться в многообразии психотерапевтических методов и понимать причины и факторы, влияющие на развитие психотерапевтической специальности;
  • освоить и научиться применять базовые приемы и техники психотерапии;
  • проводить лечение невротических расстройств методом личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной, повысить уровень своего мастерства в использовании данного метода;
  • рефлексировать «узкие места» в профессиональной коммуникации и расширять коммуникативный диапазон;
  • организовывать «с нуля» рабочее место психотерапевта в условиях реальной медицинской практики (психотерапевтический кабинет);
  • использовать возможности современной психотерапевтической диагностики;
  • формировать (разрабатывать, создавать) психотерапевтическую гипотезу (на примере пациента с невротическим расстройством);
  • определять мишени психотерапии для лечения невротического расстройства;
  • создавать индивидуальную программу психотерапии для лечения невротического расстройства;
  • проводить психотерапию невротических расстройств и кризисных состояний;
  • пройти супервизию собственного психотерапевтического случая;
  • проводить динамическую группу;
  • организовывать работу врача-психотерапевта в психотерапевтическом кабинете, психотерапевтическом стационарном отделении, региональном психотерапевтическом центре, частном психотерапевтическом центре.

 

4.УСЛОВИЯ ПРИЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На программы переподготовки по специальности «Психотерапия» могут быть зачислены врачи-психиатры и врачи психиатры-наркологи (с первичной специализацией по психиатрии). Вступительные испытания не предполагаются. В соответствии с современным законодательством в программу могут быть зачислены врачи, проходящие профессиональное обучение по специальности «Психиатрия».

По окончании обучения в случае успешного прохождения итоговых испытаний, защиты выпускной квалификационной работы и успешной сдачи сертификационных экзаменов по специальности «Психотерапия» врачи получают Диплом о профессиональной переподготовке с указанием объема образовательной программы (т.е. количества академических часов).

В программе также могут принять участие студенты старших курсов медицинских вузов, образовательные документы, которым будут выданы после завершения обучения в вузе и получения Диплома о высшем медицинском образовании, а также получения квалификации «врач-психиатр» в установленном порядке.

 

Специалист может включиться в программу переподготовки двумя основными способами.

1.Специалист может с самого начала обучения включиться в программу профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия», заключив договор на обучение по одной из предложенных программ («минимальная», «стандартная», «углубленная», «экспертная»). В таком случае к договору будет приложен утвержденный план подготовки, отражающий индивидуальный маршрут реализации программы.

2.Специалист может начать обучение на одном или нескольких выбранных психотерапевтических учебных циклах. В дальнейшем при принятии решения о включении в программу профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» обучающийся специалист заключает договор на обучение по одной из указанных выше программ. В таком случае в рамках выбранной программы специалисту осуществляется перезачет освоенных ранее учебных часов с дальнейшим формированием персонального плана обучения, отражающего его индивидуальный образовательный маршрут.

По индивидуальному заявлению могут быть перезачтены часы обучения в рамках выбранной программы профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия», прослушанные (изученные) в других образовательных учреждениях (учебных центрах), осуществляющих обучение по психотерапии.

 

4.КТО ПРЕПОДАЕТ В ИНСТИТУТЕ?

Общее и методическое руководство и курацию программы обучения осуществляет ректор нашего Института, Равиль Каисович Назыров — соавтор двенадцати классических руководств по психотерапии и клинической психологии, доктор медицинских наук.

В Институте работают десятки высококвалифицированных преподавателей, специализирующиеся в областях психотерапии, психиатрии, сексологии, наркологии и медицинской психологии. Институт имеет возможность приглашать специалистов не только из Санкт-Петербурга, но и из других городов нашей страны, из других стран, стремясь привлечь к преподаванию выдающихся специалистов, внесших вклад в развитие отдельных областей психотерапии и смежных областей науки.

Все преподаватели не только постоянно повышают собственную квалификацию на ведущих отечественных и зарубежных программах, но и являются специалистами, ведущими устойчивую профессиональную практику в условиях государственных и негосударственных психотерапевтических учреждений, способными помочь в овладении практическими навыками в стационарных, амбулаторных, внебольничных условиях, в государственных, муниципальных и негосударственных психотерапевтических учреждениях.

 

5.ВИД И СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Объем курса: 648 ак. часов (минимальная программа)

Сроки обучения: к обучению можно приступить в удобное для Вас время, программа стартует ежемесячно, длительность обучения зависит от его интенсивности обучения и варьируется от 6 до 10 месяцев

Стоимость курса: 133 000 руб. при условии единовременной оплаты; 155 000 руб.- при условии оплаты в рассрочку.

 

6.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

В институте реализуется специально созданная дидактическая система обучения психотерапии и медицинской психологии — интегрирующая дидактическая среда. В связи с этим обучающиеся специалисты участвуют в двух «линейках» образовательных мероприятий — «содержательной» и «компетентностной».

  • Содержательная часть — это комплекс образовательных мероприятий, позволяющий глубоко раскрыть тему занятия и включающий лекции, практические упражнения, тренинги, практикумы, супервизию, клинические и клинико-психотерапевтические консилиумы (разборы сложных случаев), выполнение самостоятельных и «домашних» заданий, подготовка дипломного проекта и др. В общей сложности наша программа включает 22 формы содержательного обучения!
  • Компетентностная часть — это комплекс образовательных мероприятий, ориентированных на формирование и развитие личностных и профессиональных компетенций и включающих такие технические приемы, как самодиагностика исходного уровня профессиональной компетентности по изучаемой теме, постановка личностной цели занятий на модуле, актуализация сложного случая личной практики, ведение персонализированного учебника (рабочей тетради), рефлексивные и закрепляющие упражнения и пр. — всего 14 форм компетентностного обучения!

Именно поэтому занятия, как правило, проводят два специалиста — преподаватель, ответственный за содержательную часть, и компетентностный преподаватель (тьютор), владеющий дидактической методикой.

В период обучения специалисты включаются в малые группы профессиональной (развивающей) среды, в которых могут создавать коллективные профессиональные развивающие проекты. В этих группах формируются условия для развития и моделирования работы отделений профессиональных сообществ, ориентированных на реализацию актуальных проектов регионального и межрегионального профессионального сотрудничества.

 

В нашей практике мы неоднократно наблюдали трансформацию рабочих образовательных групп в отделения, сообщества и связанные с Институтом профессиональные организации!

 
 

Принять участие

 
 

7.КОНТАКТЫ

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».