Уважаемые коллеги и дорогие друзья!
По вашим многочисленным запросам мы разработали новую программу «Современная клинико-психологическая диагностика». Эта программа позволит вам в полной мере овладеть всеми нюансами проведения клинико-психологической диагностики. Она включает большой блок, посвященный патопсихологическому исследованию и патопсихологическим симптомокомплексам, модуль, полностью посвященный методике MMPI, и модуль, направленный на изучение наиболее востребованных методик исследования эмоциональной сферы, особенностей защитно-совладающего поведения, самооценки и типа отношения к болезни.
Благодаря участию в этой программе вы сможете успешно начать практику психолога-диагноста! Для опытных коллег особую ценностью составят вебинары, направленные на совместный разбор сложных диагностических случаев.
Объем цикла: 144 уч. часов
Сроки проведения: 3 июня - 3 сентября 2021 года.
Стоимость: 20 000 рублей (возможна оплата частями); при оплате до 15 мая — 19 000 рублей (обучение, итоговая аттестация, документы).
В программе
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Ведущий преподаватель программы
БУБНОВА Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.
Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
Климов Александр Александрович
Клинический (медицинский) психолог, директор Центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Имеет успешный опыт создания частной психологической практики «с нуля» в трех городах — Иркутске, Тольятти и Санкт-Петербурге. Регулярно принимает участие в разработке и реализации проектов внедрения новых психотерапевтических и психологических технологий в государственные учреждения здравоохранения, частные психологические центры и психотерапевтические клиники.
Осипова Вера Александровна
Клинический психолог. Кандидат биологических наук. Автор методических пособий по групповой психотерапии в геронтопсихиатрии. Основная сфера практических и научных интересов – психологическая помощь людям пожилого и старческого возраста, страдающим нарушениями аффективной (расстройства настроения) и когнитивной сферы (нарушения памяти и внимания), а также их близким.
Кириллова Евгения Александровна
Клинический (медицинский) психолог. Области профессиональных интересов: психодиагностика, невротические реакции и неврозы (страхи, фобии, панические атаки, депрессии), помощь при психотических состояниях.
Учебный план программы «Современная клинико-психологическая диагностика»
«Патопсихологическая диагностика», 72 ак.ч.
Очная часть (онлайн конференции на платформе Zoom)
№ |
Форма |
Тема |
Ак. ч. |
1 |
Семинар |
Подготовка к исследованию. Формирование целей и задач исследования. Подбор методик |
2 ак.ч. |
2 |
Семинар |
Методики изучения внимания, памяти, мышления. Ответы на вопросы |
2 ак.ч. |
3 |
Практикум |
Обсуждение результатов проведенного участниками исследования. Определение патопсихологического симптомокомплекса |
2 ак.ч. |
4 |
Практикум |
Обсуждение результатов проведенного участниками исследования. Определение патопсихологического симптомокомплекса |
2 ак.ч. |
5 |
Практикум |
Обсуждение заключений по результатам проведенного исследования. Уточнение патопсихологического симптомокомплекса |
2 ак.ч. |
6 |
Практикум |
Обсуждение заключений по результатам проведенного исследования. Уточнение патопсихологического симптомокомплекса |
2 ак.ч. |
7 |
Семинар |
Ответы на вопросы. Подведение итогов программы |
2 ак.ч. |
|
ИТОГО |
14 ак.ч. |
Заочная часть:
№ |
Форма |
Тема |
Ак. ч. |
1 |
Аудиолекция и презентация |
Методы психологической диагностики. Методики. Критерии отбора методик психологической диагностики. Клинические и неклинические методики |
2 ак.ч. |
2 |
Аудиолекция и презентация |
Доэкспериментальный, экспериментальный, постэкспериментальный этап психологического исследования. Постановка цели и выбор методов исследования. Контакт в психологической диагностике. Правила сообщения информации заказчику исследования |
2 ак.ч. |
3 |
Аудиолекция и презентация |
Структура психологического интервью. Клинико-биографический и клинико-психологический методы исследования |
2 ак.ч. |
4 |
Аудиолекция и презентация |
Структура психологического заключения |
2 ак.ч. |
5 |
Аудиолекция и презентация |
Понятие «патопсихологического симптомокомплекса» (ППС). Классификации ППС. Ядро ППС: нюансы дифференциальной диагностики |
2 ак.ч. |
6 |
Аудиолекция и презентация |
ППС психотической дезорганизации |
2 ак.ч. |
7 |
Аудиолекция и презентация |
Шизофренический ППС |
2 ак.ч. |
8 |
Аудиолекция и презентация |
Аффективно-эндогенный ППС |
2 ак.ч. |
9 |
Аудиолекция и презентация |
Олигофренический ППС |
2 ак.ч. |
10 |
Аудиолекция и презентация |
Экзогенно-органический ППС |
2 ак.ч. |
11 |
Аудиолекция и презентация |
Эндогенно-органический ППС |
2 ак.ч. |
12 |
Аудиолекция и презентация |
Личностно-аномальный ППС |
2 ак.ч. |
13 |
Аудиолекция и презентация |
Психогенно-психотический ППС |
2 ак.ч. |
14 |
Аудиолекция и презентация |
Психогенно-невротический ППС |
2 ак.ч. |
15 |
Аудиолекция и презентация |
Изучаемые свойства внимания. Внимание в норме и патологии. Общая логика интерпретации методик. |
2 ак.ч. |
16 |
Аудиолекция и презентация |
Методики исследования внимания (корректурная проба, таблица Шульте–Горбовой, тест Мюнстерберга, счет по Крепелину). Инструкция, стимульный материал, бланки регистрации, правила обработки и интерпретации данных |
2 ак.ч. |
17 |
Аудиолекция и презентация |
Изучаемые свойства памяти. Память в норме и патологии. Общая логика интерпретации методик |
2 ак.ч. |
18 |
Аудиолекция и презентация |
Методики исследования памяти (запоминание 10 слов, пиктограммы). Инструкция, стимульный материал, бланки регистрации, правила обработки и интерпретации данных |
2 ак.ч. |
19 |
Аудиолекция и презентация |
Изучаемые свойства мышления. Мышление в норме. Общая логика интерпретации методик |
2 ак.ч. |
20 |
Аудиолекция и презентация |
Методики исследования мышления, часть 1 (классификация, исключение лишнего, простые и сложные аналогии). Инструкция, стимульный материал, бланки регистрации, правила обработки и интерпретации данных. |
2 ак.ч. |
21 |
Аудиолекция и презентация |
Методики исследования мышления, часть 2 (сравнение понятий, ассоциативный эксперимент). Инструкция, стимульный материал, бланки регистрации, правила обработки и интерпретации данных |
2 ак.ч. |
22 |
Видеодемонстрация |
Проведение патопсихологического исследования |
2 ак.ч. |
|
ИТОГО |
44 ак.ч. |
Самостоятельная работа:
№ |
Форма |
Тема |
Ак. ч. |
1 |
Практикум |
Подготовка к исследованию. Формирование целей и задач исследования. Подбор методик |
2 ак.ч. |
2 |
Практикум |
Проведение исследования |
2 ак.ч. |
3 |
Практикум |
Обработка результатов исследования и формирование заключения |
2 ак.ч. |
4 |
Работа с литературой |
Самостоятельное изучение литературы |
8 ак.ч. |
|
ИТОГО |
14 ак.ч. |
«Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI в практике клинического психолога», 36 ак.ч.
№ |
Форма |
Тема |
Ак. ч. |
Очная часть (онлайн конференции на платформе Zoom) |
|||
1 |
Семинар |
Интерпретация профиля MMPI. Ответы на вопросы |
2 ак.ч. |
2 |
Практикум |
Разбор личностных профилей MMPI (кейсы слушателей) |
2 ак.ч. |
3 |
Практикум |
Разбор личностных профилей MMPI (кейсы слушателей) |
2 ак.ч. |
4 |
Практикум |
Разбор личностных профилей MMPI (кейсы слушателей) |
2 ак.ч. |
5 |
Семинар |
Ответы на вопросы. Подведение итогов программы |
2 ак.ч. |
Заочная часть |
|||
1 |
Аудиолекция и презентация |
История создания Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI, его теоретические основания |
2 ак.ч. |
2 |
Аудиолекция и презентация |
Общие принципы обработки сырых данных и кодирования профиля MMPI. Общие принципы интерпретации профиля MMPI |
2 ак.ч. |
3 |
Аудиолекция и презентация |
Анализ и интерпретация профиля по высоте и наклону |
2 ак.ч. |
4 |
Аудиолекция и презентация |
Анализ и интерпретация шкал коррекции |
2 ак.ч. |
5 |
Аудиолекция и презентация |
Анализ и интерпретация шкал 1-3 |
2 ак.ч. |
6 |
Аудиолекция и презентация |
Анализ и интерпретация шкал 4-7 |
2 ак.ч. |
7 |
Аудиолекция и презентация |
Анализ и интерпретация шкал 8, 9, 0 |
2 ак.ч. |
8 |
Аудиолекция и презентация |
Анализ взаимоусиливающих и дисгармоничных сочетаний шкал профиля |
2 ак.ч. |
9 |
Аудиолекция и презентация |
Формирование заключения по результатам проведенного исследования |
2 ак.ч. |
Самостоятельная работа |
|||
1 |
Практикум |
Проведение исследования с помощью MMPI и обработка сырых данных |
4 ак.ч. |
2 |
Практикум |
Формирование заключения |
2 ак.ч. |
Итоговая аттестация |
2 ак.ч. |
||
|
ИТОГО |
36 ак.ч. |
«Психологическая диагностика эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки», 36 ак.ч.
№ |
Форма |
Тема |
Ак. ч. |
Очная часть (онлайн конференции на платформе Zoom) |
|||
1 |
Семинар |
Интерпретация методик исследования эмоциональной сферы. Ответы на вопросы |
2 ак.ч. |
2 |
Семинар |
Интерпретация методик исследования механизмов психологической адаптации. Ответы на вопросы |
2 ак.ч. |
3 |
Семинар |
Интерпретация методик исследования самооценки и типа отношения к болезни. Ответы на вопросы |
2 ак.ч. |
4 |
Практикум |
Разбор результатов проведенных исследований (кейсы слушателей) |
2 ак.ч. |
5 |
Семинар |
Ответы на вопросы. Подведение итогов программы |
2 ак.ч. |
Заочная часть |
|||
1 |
Аудиолекция и презентация |
Опросник SCL-90. История создания, особенности проведения, обработки результатов и интерпретации шкал |
2 ак.ч. |
2 |
Аудиолекция и презентация |
Опросник Александровича. История создания, особенности проведения, обработки результатов и интерпретации шкал |
2 ак.ч. |
3 |
Аудиолекция и презентация |
Современные представления о копинг-стратегиях |
2 ак.ч. |
4 |
Аудиолекция и презентация |
Опросник ССП. Методологическая основа. Особенности проведения, обработки результатов и интерпретации значений |
2 ак.ч. |
5 |
Аудиолекция и презентация |
Современные представления о механизмах психологической адаптации |
2 ак.ч. |
6 |
Аудиолекция и презентация |
Опросник ИЖС. Методологическая основа. Особенности проведения, обработки результатов и интерпретации значений |
2 ак.ч. |
7 |
Аудиолекция и презентация |
Современные представления о самооценке |
2 ак.ч. |
8 |
Аудиолекция и презентация |
Методика Дембо-Рубинштейн. Методологическая основа. Особенности проведения, оценки и интерпретации результатов |
2 ак.ч. |
9 |
Аудиолекция и презентация |
Методика ТОБОЛ. Методологическая основа. Особенности проведения, обработки результатов и интерпретации значений |
2 ак.ч. |
Самостоятельная работа |
|||
1 |
Практикум |
Проведение исследования эмоциональной сферы пациента, особенностей его самооценки, механизмов психологической адаптации и типа отношения к болезни. Обработка сырых данных |
4 ак.ч. |
2 |
Практикум |
Формирование заключения |
2 ак.ч. |
Итоговая аттестация |
2 ак.ч. |
||
|
ИТОГО |
36 ак.ч. |
В чем преимущества дистанционного обучения?
Обучение полностью дистанционное. Дистанционный формат удобен как для специалистов, проживающих в Санкт-Петербурге, так и для слушателей из других регионов нашей необъятной Родины и даже других стран, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.
В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования
Вебинары (зум конференции) позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!
Онлайн-практикумы (зум конференции) помогут сформировать умение верно интерпретировать данные методик.
Аудиослайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Преподаватели подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими данными из других источников!
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».