Уважаемые коллеги и дорогие друзья!

 

По вашим многочисленным запросам мы разработали новую программу «Современная клинико-психологическая диагностика». Эта программа позволит вам в полной мере овладеть всеми нюансами проведения клинико-психологической диагностики. Она включает большой блок, посвященный патопсихологическому исследованию и патопсихологическим симптомокомплексам, модуль, полностью посвященный методике MMPI, и модуль, направленный на изучение наиболее востребованных методик исследования эмоциональной сферы, особенностей защитно-совладающего поведения, самооценки и типа отношения к болезни.

Благодаря участию в этой программе вы сможете успешно начать практику психолога-диагноста! Для опытных коллег особую ценностью составят вебинары, направленные на совместный разбор сложных диагностических случаев.

Объем цикла: 144 уч. часов

Сроки проведения: 3 июня - 3 сентября 2021 года.

Стоимость: 20 000 рублей (возможна оплата частями); при оплате до 15 мая — 19 000 рублей (обучение, итоговая аттестация, документы).

В программе

  1. Патопсихологическая диагностика, 72 ак.ч.
  2. Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI в практике клинического психолога, 36 ак.ч.
  3. Психологическая диагностика эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки (SCL-90, опросник Александровича, ИЖС, ССП, ТОБОЛ, Дембо-Рубинштейн), 36 ак.ч.
 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

 

Ведущий преподаватель программы

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

 

Климов Александр Александрович

Клинический (медицинский) психолог, директор Центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Имеет успешный опыт создания частной психологической практики «с нуля» в трех городах — Иркутске, Тольятти и Санкт-Петербурге. Регулярно принимает участие в разработке и реализации проектов внедрения новых психотерапевтических и психологических технологий в государственные учреждения здравоохранения, частные психологические центры и психотерапевтические клиники.

 

 

Осипова Вера Александровна

Клинический психолог. Кандидат биологических наук. Автор методических пособий по групповой психотерапии в геронтопсихиатрии. Основная сфера практических и научных интересов – психологическая помощь людям пожилого и старческого возраста, страдающим нарушениями аффективной (расстройства настроения) и когнитивной сферы (нарушения памяти и внимания), а также их близким.

 

 

Кириллова Евгения Александровна

Клинический (медицинский) психолог. Области профессиональных интересов: психодиагностика, невротические реакции и неврозы (страхи, фобии, панические атаки, депрессии), помощь при психотических состояниях.

 

Учебный план программы «Современная клинико-психологическая диагностика»

 

«Патопсихологическая диагностика», 72 ак.ч.

Очная часть (онлайн конференции на платформе Zoom)

Форма

Тема

Ак. ч.

1

Семинар

Подготовка к исследованию. Формирование целей и задач исследования. Подбор методик

2 ак.ч.

2

Семинар

Методики изучения внимания, памяти, мышления. Ответы на вопросы

2 ак.ч.

3

Практикум

Обсуждение результатов проведенного участниками исследования. Определение патопсихологического симптомокомплекса

2 ак.ч.

4

Практикум

Обсуждение результатов проведенного участниками исследования. Определение патопсихологического симптомокомплекса

2 ак.ч.

5

Практикум

Обсуждение заключений по результатам проведенного исследования. Уточнение патопсихологического симптомокомплекса

2 ак.ч.

6

Практикум

Обсуждение заключений по результатам проведенного исследования. Уточнение патопсихологического симптомокомплекса

2 ак.ч.

7

Семинар

Ответы на вопросы. Подведение итогов программы

2 ак.ч.

 

ИТОГО

14 ак.ч.

 

Заочная часть:

Форма

Тема

Ак. ч.

1

Аудиолекция и презентация

Методы психологической диагностики. Методики. Критерии отбора методик психологической диагностики. Клинические и неклинические методики

2 ак.ч.

2

Аудиолекция и презентация

Доэкспериментальный, экспериментальный, постэкспериментальный этап психологического исследования. Постановка цели и выбор методов исследования. Контакт в психологической диагностике. Правила сообщения информации заказчику исследования

 

2 ак.ч.

3

Аудиолекция и презентация

Структура психологического интервью. Клинико-биографический и клинико-психологический методы исследования

2 ак.ч.

4

Аудиолекция и презентация

Структура психологического заключения

2 ак.ч.

5

Аудиолекция и презентация

Понятие «патопсихологического симптомокомплекса» (ППС). Классификации ППС. Ядро ППС: нюансы дифференциальной диагностики

2 ак.ч.

6

Аудиолекция и презентация

ППС психотической дезорганизации

2 ак.ч.

7

Аудиолекция и презентация

Шизофренический ППС

2 ак.ч.

8

Аудиолекция и презентация

Аффективно-эндогенный ППС

2 ак.ч.

9

Аудиолекция и презентация

Олигофренический ППС

2 ак.ч.

10

Аудиолекция и презентация

Экзогенно-органический ППС

2 ак.ч.

11

Аудиолекция и презентация

Эндогенно-органический ППС

2 ак.ч.

12

Аудиолекция и презентация

Личностно-аномальный ППС

2 ак.ч.

13

Аудиолекция и презентация

Психогенно-психотический ППС

2 ак.ч.

14

Аудиолекция и презентация

Психогенно-невротический ППС

2 ак.ч.

15

Аудиолекция и презентация

Изучаемые свойства внимания. Внимание в норме и патологии. Общая логика интерпретации методик.

2 ак.ч.

16

Аудиолекция и презентация

Методики исследования внимания (корректурная проба, таблица Шульте–Горбовой, тест Мюнстерберга, счет по Крепелину). Инструкция, стимульный материал, бланки регистрации, правила обработки и интерпретации данных

2 ак.ч.

17

Аудиолекция и презентация

Изучаемые свойства памяти. Память в норме и патологии. Общая логика интерпретации методик

2 ак.ч.

18

Аудиолекция и презентация

Методики исследования памяти (запоминание 10 слов, пиктограммы). Инструкция, стимульный материал, бланки регистрации, правила обработки и интерпретации данных

2 ак.ч.

19

Аудиолекция и презентация

Изучаемые свойства мышления. Мышление в норме. Общая логика интерпретации методик

2 ак.ч.

20

Аудиолекция и презентация

Методики исследования мышления, часть 1 (классификация, исключение лишнего, простые и сложные аналогии). Инструкция, стимульный материал, бланки регистрации, правила обработки и интерпретации данных.

2 ак.ч.

21

Аудиолекция и презентация

Методики исследования мышления, часть 2 (сравнение понятий, ассоциативный эксперимент). Инструкция, стимульный материал, бланки регистрации, правила обработки и интерпретации данных

2 ак.ч.

22

Видеодемонстрация

Проведение патопсихологического исследования

2 ак.ч.

 

ИТОГО

44 ак.ч.

 

Самостоятельная работа:

Форма

Тема

Ак. ч.

1

Практикум

Подготовка к исследованию. Формирование целей и задач исследования. Подбор методик

2 ак.ч.

2

Практикум

Проведение исследования

2 ак.ч.

3

Практикум

Обработка результатов исследования и формирование заключения

2 ак.ч.

4

Работа с литературой

Самостоятельное изучение литературы

8 ак.ч.

 

ИТОГО

14 ак.ч.

 

«Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI в практике клинического психолога», 36 ак.ч.

 

Форма

Тема

Ак. ч.

Очная часть (онлайн конференции на платформе Zoom)

1

Семинар

Интерпретация профиля MMPI. Ответы на вопросы

2 ак.ч.

2

Практикум

Разбор личностных профилей MMPI (кейсы слушателей)

2 ак.ч.

3

Практикум

Разбор личностных профилей MMPI (кейсы слушателей)

2 ак.ч.

4

Практикум

Разбор личностных профилей MMPI (кейсы слушателей)

2 ак.ч.

5

Семинар

Ответы на вопросы. Подведение итогов программы

2 ак.ч.

Заочная часть

1

Аудиолекция и презентация

История создания Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI, его теоретические основания

2 ак.ч.

2

Аудиолекция и презентация

Общие принципы обработки сырых данных и кодирования профиля MMPI. Общие принципы интерпретации профиля MMPI

2 ак.ч.

3

Аудиолекция и презентация

Анализ и интерпретация профиля по высоте и наклону

2 ак.ч.

4

Аудиолекция и презентация

Анализ и интерпретация шкал коррекции

2 ак.ч.

5

Аудиолекция и презентация

Анализ и интерпретация шкал 1-3

2 ак.ч.

6

Аудиолекция и презентация

Анализ и интерпретация шкал 4-7

2 ак.ч.

7

Аудиолекция и презентация

Анализ и интерпретация шкал 8, 9, 0

2 ак.ч.

8

Аудиолекция и презентация

Анализ взаимоусиливающих и дисгармоничных сочетаний шкал профиля

2 ак.ч.

9

Аудиолекция и презентация

Формирование заключения по результатам проведенного исследования

2 ак.ч.

Самостоятельная работа

1

Практикум

Проведение исследования с помощью MMPI и обработка сырых данных

4 ак.ч.

2

Практикум

Формирование заключения

2 ак.ч.

Итоговая аттестация

2 ак.ч.

 

ИТОГО

36 ак.ч.

 

«Психологическая диагностика эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки», 36 ак.ч.

 

Форма

Тема

Ак. ч.

Очная часть (онлайн конференции на платформе Zoom)

1

Семинар

Интерпретация методик исследования эмоциональной сферы. Ответы на вопросы

2 ак.ч.

2

Семинар

Интерпретация методик исследования механизмов психологической адаптации. Ответы на вопросы

2 ак.ч.

3

Семинар

Интерпретация методик исследования самооценки и типа отношения к болезни. Ответы на вопросы

2 ак.ч.

4

Практикум

Разбор результатов проведенных исследований (кейсы слушателей)

2 ак.ч.

5

Семинар

Ответы на вопросы. Подведение итогов программы

2 ак.ч.

Заочная часть

1

Аудиолекция и презентация

Опросник SCL-90. История создания, особенности проведения, обработки результатов и интерпретации шкал

2 ак.ч.

2

Аудиолекция и презентация

Опросник Александровича. История создания, особенности проведения, обработки результатов и интерпретации шкал

2 ак.ч.

3

Аудиолекция и презентация

Современные представления о копинг-стратегиях

2 ак.ч.

4

Аудиолекция и презентация

Опросник ССП. Методологическая основа. Особенности проведения, обработки результатов и интерпретации значений

2 ак.ч.

5

Аудиолекция и презентация

Современные представления о механизмах психологической адаптации

2 ак.ч.

6

Аудиолекция и презентация

Опросник ИЖС. Методологическая основа. Особенности проведения, обработки результатов и интерпретации значений

2 ак.ч.

7

Аудиолекция и презентация

Современные представления о самооценке

2 ак.ч.

8

Аудиолекция и презентация

Методика Дембо-Рубинштейн. Методологическая основа. Особенности проведения, оценки и интерпретации результатов

2 ак.ч.

9

Аудиолекция и презентация

Методика ТОБОЛ. Методологическая основа. Особенности проведения, обработки результатов и интерпретации значений

2 ак.ч.

Самостоятельная работа

1

Практикум

Проведение исследования эмоциональной сферы пациента, особенностей его самооценки, механизмов психологической адаптации и типа отношения к болезни. Обработка сырых данных

4 ак.ч.

2

Практикум

Формирование заключения

2 ак.ч.

Итоговая аттестация

2 ак.ч.

 

ИТОГО

36 ак.ч.

 

В чем преимущества дистанционного обучения?

 

Обучение полностью дистанционное. Дистанционный формат удобен как для специалистов, проживающих в Санкт-Петербурге, так и для слушателей из других регионов нашей необъятной Родины и даже других стран, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

  • Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении трех месяцев (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение двух недель), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно, не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

Вебинары (зум конференции) позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Онлайн-практикумы (зум конференции) помогут сформировать умение верно интерпретировать данные методик.

Аудиослайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Преподаватели подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими данными из других источников!

 

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».