Тема видеолекции: Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI с позиции Ленинградской (Санкт-Петербургской) школы медицинской психологии.

Общая продолжительность: 9 часов (три видеозаписи по 3 часа).

Стоимость3900 р. 1900 рублей (видеозаписи, слайды, дополнительные материалы).

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Представляем вашему вниманию видеозаписи уникальной серии из трех вебинаров «Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI с позиции Ленинградской (Санкт-Петербургской) школы медицинской психологии».

 

 
 

Зарегистрироваться

 
 

Преподаватель БУБНОВА Ирина Викторовна — медицинский (клинический) психолог, психотерапевт когнитивно-поведенческого направления, руководитель отделения медицинской (клинической) психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

Ирина Викторовна — признанный специалист в области психологической диагностики и блестящий преподаватель. В ходе вебинаров она успешно применяет наиболее современные дидактические приемы, которые позволят вам освоить технологию проведения, анализа и описания результатов исследования MMPI и научиться составлять заключения, способные повысить качество оказания помощи в сфере охраны психического здоровья и в учреждении, и в вашей индивидуальной практике!

Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI, созданный еще в 1942 году, и по сей день остается широко применяемой исследователями и практикующими специалистами универсальной психодиагностической методикой, позволяющей выявить и описать весь спектр компонентов личности — актуальное психическое состояние, выраженность эмоционально-личностных нарушений, особенности характера, особенности паттернов реагирования, мотивационную сферу, самооценку и защитно-компенсаторные механизмы, стратегии социального взаимодействия, сексуальную направленность, адаптированность, склонность к суициду, предрасположенность к формированию аддикций и психосоматических заболеваний и многие другие показатели.

Именно в силу своих возможностей тест MMPI приобрел у психологов репутацию тяжелой психодиагностической артиллерии, которую не целесообразно применять для оценки локальных свойств и отдельных качеств личности, однако значение метода в изучении личности в целом, во всей ее полноте, неоценимо. Наличие в методике различных форм контрольных вопросов позволяет учитывать многообразие возможных вариантов ответов, включая противоречивые. Таким образом, именно на анализе возможных причин противоречий и сочетания степени выраженности различных шкал производится оценка личности испытуемого во всей полноте.

Если интерпретация теста MMPI с выраженным пиком по одной единственной шкале обычно не сложна, наличие пиков более чем по двум шкалам вызывает затруднения в интерпретации, особенно у начинающих специалистов. Это тем более верно, если пики разновысокие или есть признаки недостоверности результатов. В реальной практике именно по такому профилю нужно не только определить тип личности и сопровождающие его особенности, но и составить заключение, которое было бы понятно клиенту, позволяло прогнозировать поведенческие реакции и формировать план психологической коррекции.

В ходе интерпретации теста MMPI специалистом-психологом обычно не возникает сложностей с описанием личности с выраженным пиком по одной единственной шкале. Но когда пики встречаются более чем по двум шкалам, или они разновысокие, или есть признаки недостоверности теста — не каждый специалист, тем более начинающий, способен их интерпретировать. А ведь надо не только определить тип личности и сопровождающие его особенности, но и составить заключение. И представить его клиенту. И сделать прогноз. И провести психологическую коррекцию!

 

Наши вебинары помогут вам разобраться в тонкостях этого опросника!

За 9 часов, а именно такова общая продолжительность видеозаписей, вы научитесь:

  • интерпретировать весь профиль MMPI в целом, а не только отдельные пики по шкалам;
  • интерпретировать оценочные шкалы, выявляя профили, имеющие признаки недостоверности;
  • анализировать тип профиля по высоте и наклону;
  • выстраивать код профиля и интерпретировать сочетания шкал с целью описания стратегии психологического консультирования и/или психотерапии;
  • проводить анализ актуальной социальной адаптации пациента;
  • готовить клинические заключения по итогам обследования;
  • активно и конструктивно взаимодействовать с врачом-психиатром и психотерапевтом относительно индивидуальной психотерапевтической программы;
  • описывать стратегии психокоррекции, психологического консультирования, психотерапии.

 

Желаем вам удачи!

 

Серия состоит из видеозаписей трех вебинаров, продолжительность каждого из которых составляет 3 часа.

Вебинар 1 посвящен теме анализа и интерпретации оценочных шкал.

Вебинар 2 посвящен теме анализа типов профиля по высоте и наклону.

Вебинар 3 посвящен описанию кода профиля, анализу актуальной социальной адаптации и сочетаний шкал.

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».