Тема видеолекции: Психиатрические, психотерапевтические и клинико-психологические вопросы онкологической практики: профилактика суицидального поведения и повышение комплаентности онкобольных.

Общая продолжительность: более 18 часов (12 видеозаписей).

Стоимость: 4900 р. 2500 рублей (видеозаписи + дополнительные материалы).

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Представляем вашему вниманию серию видеолекций «Психиатрические, психотерапевтические и клинико-психологические вопросы онкологической практики: профилактика суицидального поведения и повышение комплаентности онкобольных».

 
 

Зарегистрироваться

 
 

Преподаватели

 

БАЗАРОВА Екатерина Николаевна — специалист в области психотерапии в онкологии, врач-психотерапевт, Заслуженный врач Республики Карелия.

БРЫЛЕВ Владимир Викторович — врач-психиатр, психотерапевт, хирург.

БУБНОВА Ирина Викторовна — клинический (медицинский) психолог, руководитель отделения медицинской (клинической) психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

КЛИМОВ Александр Александрович — директор Центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, клинический (медицинский) психолог.

НАЗЫРОВ Равиль Каисович — ректор Института психотерапии и медицинской психологии, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», доктор медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт.

СПАСОВА Арина Павловна — кандидат медицинских наук, доцент кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии с курсом критической и респираторной медицины, Заслуженный врач Республики Карелия.

 

Онкологическая заболеваемость значительна, неуклонно растет и все еще сопровождается высокой летальностью. Новообразования занимают второе место среди причин смерти, в связи с чем постановка диагноза онкологического заболевания зачастую становится настоящим ударом для пациента и его близких. Частота суицидов среди онкологических больных более чем в три раза превышает аналогичный показатель в популяции лиц тех же возрастных групп, а о наличии суицидальных мыслей сообщают 80% пациентов! У онкологических пациентов обнаруживают коморбидные тревожные, депрессивные, ипохондрические расстройства, острые реакции на стресс, посттравматические стрессовые расстройства. Их наличие порой сказывается на качестве жизни, комплаентности онкобольных, а следовательно, на эффективности лечения.

Психотерапевтические технологии помогают пациенту и его окружению проработать кризисные переживания и принять болезнь, позволяют снизить суицидальный риск, улучшить функционирование семейной системы пациента, скорригировать возникающие коморбидные пограничные психические расстройства и болевой синдром, способствуют преодолению психосоциальных факторов онкопатологии, повышению качества жизни больного. Чрезвычайно важны также паллиативная поддержка и терминальная психотерапия.

Специалисты, работающие с онкологическими пациентами, также часто испытывают душевные страдания! Не менее 18% врачей-онкологов переживают профессиональное выгорание; а признаки формирующегося синдрома профессионального выгорания выявляют у 65% онкологов и у 67% онкопедиатров. В профилактике профессионального выгорания значение имеют психообразование, обучение коммуникации, наставничество, коррекция профессиональной идентичности, программа профессионального развития, оптимизация всех сфер личностного функционирования (а не только профессиональной), посещение балинтовских групп, коучинг, психологическая поддержка, личная психотерапия, участие в работе профессиональных сообществ.

Подготовленная нашими преподавателями серия видеолекций позволит вам получить знания в области психотерапии, психиатрии и психофармакотерапии, полезные в работе с онкологическими пациентами, их семьями и специалистами, занятыми в сфере онкологической помощи!

 

В видеолекциях освещены следующие вопросы

  • Особенности реагирования на болезнь. Профилактика суицидального поведения пациентов онкологических клиник. Особенности внутренней картины болезни у онкологических пациентов, психология кризисных состояний, основы суицидологии, особенности восприятия болезни ближайшим окружением больного, патологические формы реагирования на заболевание.
  • Профессиональная коммуникация врача с пациентом и родственниками. Диагностика и преодоление болевого синдрома. Формирование профессионального контакта с пациентом и его родственниками с использованием техник активного слушания и профессиональной поддержки, прояснение и уточнение причин страдания.
  • Особенности врачебной коммуникации на разных этапах переживания болезни (работа с реальными пациентами). Коммуникативные технологии сообщения психотравмирующей информации и обсуждения диагноза, прогноза, этапности лечения. Техники повышения комплаентности на разных этапах течения, терапии и переживания заболевания (информированное согласие на лечение; обсуждение побочных эффектов терапии, качества жизни и ее изменений в связи с заболеванием, перехода от активной терапии к паллиативной; помощь в принятии сложных решений; вопросы информирования ближайшего окружения).
  • Избранные технологии работы с личностью специалиста (профессиональной психопрофилактики). Обеспечение жизнестойкости специалистов, участвующих в оказании профессиональной помощи пациентам с онкологическим заболеванием.

 

Серия состоит из 12 видеолекций общей продолжительностью более 18 часов!

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

 

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».