18-й Санкт-Петербургский Апрельский семинар по психотерапии и практической психологии.

 

Тема семинара: «Проблема тревоги и клиническая психотерапия тревожности в эпоху пандемии»

Сроки проведения: 01–06 апреля 2022 г.

Место проведения: Санкт-Петербург, гостиница Русь, ул Артиллерийская, д. 1

 

Принять участие

 

Дорогие коллеги!

 

Наш Институт трепетно поддерживает и соблюдает добрые традиции — в 2022 году Апрельский Санкт-Петербургский семинар по психотерапии и практической психологии будет проводиться уже в 18-й раз! И особенно радостно, когда одна добрая традиция порождает новую – в 2021 году мы провели Первый Осенний фестиваль психотерапевтических практик, проект которого обсуждался на Апрельском Семинаре 2021 года!

Апрельский семинар является лабораторией исследования практически значимой темы в психотерапии. Повестка семинара формируется по итогам рефлексии психотерапевтической практики сотрудников Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, наших друзей и неслучайных гостей. Семинар также является профессиональной средой для клинически-ориентированных психотерапевтов (врачей, психологов и других специалистов, интересующихся психотерапией) и позволяет на регулярной основе погружаться в профессиональное сообщество, уточнять планы своего дальнейшего профессионального развития. И конечно же, Семинар является образовательным мероприятием: участвуя в Семинаре, вы получаете документ о повышении квалификации (для всех специалистов) и баллы НМО (для врачей).

Анализируя практические сложности специалистов последних, прошедших под знаком коронавирусной пандемии, лет, мы поняли, что одним из наиболее распространенных запросов пациентов и клиентов является тревога, связанная с информацией о пандемии, эпидемиологической ситуацией, изоляцией, введением ограничений, дефицитом и противоречивостью информации о клинических проявлениях новой инфекции. В связи с этим темой прошедшего в ноябре 2021 года Фестиваля были выбраны техники работы с тревогой в клинической психотерапии. Опыт проведения Фестиваля продемонстрировал, что эта тема актуальна и нуждается в дальнейшем рассмотрении. И если Фестиваль с его мастер-классами и мастерскими был направлен на отработку техник и практик, то Апрельский Семинар должен дать участникам возможность глубже погрузиться в теоретические аспекты этого вопроса, познакомиться со взглядами экспертов и не просто попрактиковать технические упражнения в работе с тревогой, но и, возможно, разработать принципиально новые программы помощи страдающим от нее пациентам.

 

Расписание мероприятий

 
 

Программа Семинара позволяет каждому участнику глубоко погрузиться в основную тему и освоить ее на уровне, помогающем не только осуществить профессиональный «скачок», но и повысить качество личной жизни!

Семинар является целостной личностно-ориентированной образовательной и развивающей системой и включает большое количество мероприятий, что дает возможность участникам выстроить собственный образовательный маршрут, отвечающий профессиональным и личным задачам текущего жизненного этапа.

 

По окончании обучения все участники, имеющие высшее медицинское или психологическое образование, а также образование в области социальных наук (социальная работа и коррекционная педагогика), получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а участники, не имеющие высшего специального образования, получают Сертификат участия установленного образца.

 

Вы сами можете выбрать интересную именно вам форму прохождения семинара

— Первый вариант («Методическая программа») Это дополнительная профессиональная образовательная программа, которая составлена с использованием инновационных форм обучения и интенсивного профессионального общения и предполагает активную творческую работу по практическому освоению современных подходов к классификации, диагностике и лечению тревожных состояний, естественно, ориентированному в первую очередь на применение по отношению к ним психотерапии.

  • Участники этой программы получают удостоверение о повышении квалификации после сдачи итоговой аттестации

— Второй вариант («Опытная программа») – это программа, в большей степени ориентированная на работу со своей личностью. Она позволяет участникам (как специалистам помогающих профессий, так и всем желающим) поработать над собственной личностью в психотерапевтической группе и разобраться в актуальных для себя темах на ключевых мероприятиях Семинара.

Все мероприятия вместе образуют интегрирующую дидактическую среду, которая поможет участникам извлечь из программы Семинара максимальную пользу.

  • Участники этой программы получают удостоверение о повышении квалификации после сдачи итоговой аттестации  

 

-— Третий вариант программы («Частичная программа») – это согласованный с организаторами вариант участия в Апрельском семинаре при котором предполагается посещение одной из выбранных групп.

  • Участники этой программы получают именной Сертификат  участия.

 

Стоимость участия в семинаре составляет 30 тыс. рублей

при предоплате в размере 3 000 рублей до 01 февраля — 21 тыс. рублей,

при предоплате в размере 3 000 рублей до 01 марта — 24 тыс. рублей,

при предоплате в размере 3 000 рублей до 15 марта — 27 тыс. рублей.

 

Стоимость проживания в отеле не входит в стоимость участия в семинаре

1-местный Классик (с завтраком) - 1900 рублей

2-местный Классик (с завтраком) - 2800 рублей

1-местный Полулюкс (с завтраком) - 3000 рублей

2-местный Полулюкс (с завтраком) - 3400 рублей

 

Обед и ужин оплачивается отдельно (по желанию. Обед-550 р. Ужин 800 р.)

 

 

 

Принять участие

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

18-го Санкт-Петербургского Апрельского семинара

по психотерапии и практической психологии.

 

Все мероприятия семинара можно разделить на два вида — «основные» группы, включенные соответственно в методическую или опытную программу, и короткие семинары, проводимые приглашенными нами ведущими специалистами разных областей психиатрии, психотерапии и медицинской психологии.

«Основные» группы будут параллельно работать ежедневно в течение всего времени Семинара. Каждому участнику необходимо выбрать для себя одну основную группу. Традиционно методическая программа включает методическую интерактивную группу, позволяющую сосредоточиться на обучении, а в клиентская — динамическую психотерапевтическую группу.

Короткие семинары — мероприятия продолжительностью 90–180 мин (1–2 учебные пары), проводимые гостями и ведущими Семинара и раскрывающие различные аспекты его общей темы в самых разных форматах: интерактивных лекциях, кратких тренингах, мастер-классах, дискуссиях, круглых столах, разборах психотерапевтических случаев и др. Ежедневно будет проведено несколько коротких семинаров. Большая часть коротких семинаров входит в структуру «Методической программы». Самые важные семинары смогут посетить и участники «Опытной программы».

 

Таким образом, выбирая «Методическую программу», вы выбираете методическую группу, а также имеете возможность посетить все короткие семинары и принять в их работе активное участие, а также понаблюдать за работой одной из групп «Клиентской программы». Поскольку участники этой программы одновременно являются слушателями цикла повышения квалификации Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, принимаются в нее только специалисты — врачи, психологи и специалисты по социальной работе, специалисты в области коррекционной педагогики.

 

Выбирая «Опытную программу», Вы, участвуя в одной из «основных» групп этой программы, имеете возможность посетить самые интересные короткие семинары из «методической» линейки событий. В этой программе могут принять участие все желающие, специалисты получают образовательный документ – Удостоверение о повышении квалификации, а участникам без специального образования будет выдан Сертификат участника Апрельском семинаре.

 

Выбирая «Частичную программу», Вы посещаете одну из «основных» групп.  Участники это программы получают Сертификат участия в избранной группе Апрельского семинара.

 

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ

 

«Методическая программа»

1. Методическая интерактивная группа

Участие в этой группе позволит специалистам стать более компетентными в области психотерапии тревожных расстройств. Учебная программа построена на основе инновационных методик обучения, предполагающих активную творческую работу в таких мероприятиях, как интерактивные лекции, краткие семинары, дискуссии, круглые столы, разборы психотерапевтических случаев и супервизия.

И конечно, учитывая опыт нашего Института в обучении специалистов, группа будет ориентирована на развитие личностных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной работы с пациентами, страдающим в эпоху пандемии и «постковида».

Группу проводят (в формате сменных ведущих):

Равиль Назыров — врач-психотерапевт, директор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, докт. мед. наук;

Ирина Королева — 1-й проректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского;

Ирина Бубнова — клинический психолог, куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института;

 

Основные группы «Клиентской программы»

 

1. Динамическая психотерапевтическая группа

Эта группа позволит каждому участнику соприкоснуться с пониманием индивидуальных (личных и личностных) причин сложностей, возникающих в отношениях с окружающими людьми, а также пережить опыт их преодоления, который благодаря высокой эмоциональной интенсивности переживаний может быстро интегрироваться в реальную жизнь. А это значит, что у участников будет реальная возможность за короткое время Семинара кардинально изменить свою жизнь и повысить качество отношений с людьми!

Учитывая тему семинара, динамическая группа в этом году поможет участникам определить значение собственной тревоги, ее причины и пути преодоления в близких отношениях со значимыми людьми.

 

2. Экзистенциально-гуманистическая группа

В рамках нашего Семинара предлагаем вам принять участие в экзистенциально-гуманистической группе — новой групповой технологии, которая дает возможность участникам рассмотреть свою жизнь с двух разноплановых, но взаимодополняемых позиций: с точки зрения гуманистического подхода, в большей степени ориентированного на теорию и практику гештальт-психотерапии, и экзистенциального взгляда, базирующегося на традициях групповой экзистенциальной психотерапии.

В этой группе волевые механизмы развития тревожных расстройств и их проявления можно будет исследовать и пытаться преодолеть путем обращения к миру подлинности, принятия и самоактуализации, а также благодаря признанию ценностей свободы, решению задачи поиска смысла и самотрансцендентации.

Другими словами, участники группы получат возможность решить проблему экзистенциальной тревоги за счет двух взаимодополняемых стратегий: принять себя и приспособиться к миру, либо принять себя и этот мир изменить…

Это экспериментальная модель психотерапевтической группы.

 

3. Когнитивно-поведенческая группа

Эта группа позволяет исследовать проблему тревоги с позиции бихевиорально-когнитивного подхода, в том числе через анализ связанных с тревогой дисфункциональных мыслей и иррациональных глубинных убеждений.

 

4. Групп-анализ

Метод аналитической групповой психотерапии (групповой психоанализ), связанный с первыми групповыми экспериментами А. Адлера и его учеников П.Н. Вендера и П. Шильдера, впервые описанный Т. Барроу и заново «переоткрытый» У. Бионом, З. Фуксом и А. Вольфом в 40-е годы прошлого века. Групп-анализ — метод психотерапевтической работы с групповыми и индивидуальными бессознательными процессами. Это прекрасный инструмент самосовершенствования, позволяющий осознать интрапсихические феномены затрудняющие социальное восприятие, взаимодействие с окружением за счет совместной работы участников группы и ведущих.

 

5. Экспериментальная психотерапевтическая группа «Я и мое родительство»

 

В экспериментальной психотерапевтической группе «Я и мое родительство» создается безопасное пространство, где участники исследуют свое родительство и проблемы связанные с этим важнейшим процессом в жизни каждого большинства людей. Участие в этой группе позволяет переосмыслить свою родительскую позицию, планы на беременность и роды, вынашивания беременностей, отношения с детьми, трансформацию стратегий взаимодействия с детьми, подготовимся к следующим этапам их взросления.

Тренинг наполнен игровыми техниками, интересными заданиями, помогающими упражнениями, обсуждениями.

В группе используются нарративные техники, арт-терапевтических методики, приемы инструментов из гештальт-терапии, элементов психодрамы.

Участие в группе позволит овладеть новыми способами общения и методами разрешения конфликтов с детьми.

 

Это экспериментальная модель психотерапевтической группы.

 

6. Группа телесно-трансовой психотерапии (Группа телесной гипнотерапии)?

Сочетание телесно-ориентированной психотерапии и трансовых техник в условиях психотерапевтической группы позволяет осуществить групповую работу с тревожным состояниями через процедуры телесного взаимодействия и условиях измененного состояния сознания. Групповой синтез телесных и гипнотических техник позволяет получить более надежный противотревожный эффект за короткое время.

Это экспериментальная модель психотерапевтической группы.

 

7. Психотерапевтическая группа интегративной Арт-терапии

Групповая арт-терапия — это групповая форма лечения и реа­билитации, основанная на вовлечение участников группы в занятия изобрази­тельным творчеством в условиях группового межперсонального взаимодействия.

 

Ведущие основных групп «Опытной программы»:

Екатерина Базарова — врач-психотерапевт, координатор Лаборатории пограничных состояний и преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», член координационного Совета Ассоциации развития клинической психотерапии, руководитель профессионального психотерапевтического сообщества и заслуженный врач Республики Карелия,

Ирина Бубнова — клинический (медицинский) психолог, куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицин*ской психологии им. Б.Д. Карвасарского,

Александр Копытин — врач-психотерапевт, врач-психиатр, доктор медицинских наук. Председатель Национальной ассоциации развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация»,

Наталья Минникаева — психолог, телесный психотерапевт, кандидат педагогических наук. заведующая учебной частью Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,

Петр Москалев — клинический (медицинский) психолог, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,

Равиль Назыров — врач-психотерапевт, д.м.н., научный руководитель Санкт-Петербургского Апрельского семинара по психотерапии и прикладной психологии, Ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, член научного совета Минздрава РФ (научная платформа «Психиатрия и зависимости), эксперт и член Совета «Национальной медицинской палаты»,

Александр Никулин — клинический (медицинский) психолог, куратор программ дополнительного образования детей и взрослых Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,

Алла Образцов —клинический (медицинский) психолог, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского

Юлия Пономарева — врач-психотерапевт, детский и семейный психотерапевт, врач-психиатр, куратор направления «Детская клиническая психотерапия и детская клиническая психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,

Дарья Рекель — клинический (медицинский) психолог, детский и семейный психотерапевт,

Алина Соболевская — клинический психолог, директор Центра психотерапии на Басковом, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,

Дмитрий Трофимов — клинический (медицинский) психолог, компетентностный преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского,

Елена Шляхетко — врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

 

КОРОТКИЕ СЕМИНАРЫ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК)

 

Все короткие семинары в 2022 году посвящены анализу психотерапевтических и клинико-психологических подходов к пониманию тревожных состояний и «постковидного синдрома». Мы ведем переговоры со специалистами, которые смогут внести ясность в эту непростую тему.

Предлагаем примерный перечень тем.

1. Введение в тему семинара «Клиническая психотерапия при работе с тревожными состояниями, в том числе в сочетании с «постковидным синдромом»

Как и всегда, вводный семинар проводит Равиль Назыров — врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, научный руководитель Санкт-Петербургского Апрельского Семинара по психотерапии и практической психологии,

2. «О подготовке современных психотерапевтов и клинических психологов»

Ирина Королева — проректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

3. «Тревожные расстройства и постковидный синдром в современной психиатрии»

Алексей Егоров – врач-психиатр, врач психиатр-нарколог, нейрофизиолог, заведующий Лабораторией нейрофизиологии и патологии поведения Институт эволюционной физиологии и биохимии им. М.М. Сеченова Российской академии наук, профессор кафедры психиатрии и наркологии Медицинского факультета Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, доктор медицинских наук, профессор.

4. «Тревога и тревожные состояния в психоанализе»

Сергей Соколов — психолог-психотерапевт психоаналитической ориентации, кандидат психологических наук, супервизор и тренинговый аналитик, член Европейской Ассоциации Психотерапии (Австрия).

5. «Когнитивно-поведенческий подход к пониманию тревожных состояний»

Ирина Бубнова — клинический психолог, куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

6. «Философское осмысление тревоги в постковидную эпоху»

Вадим Руднев — выдающийся советский и российский семиотик, лингвист, филолог, культуролог и философ, ведущий научный сотрудник кафедры философской антропологии философского факультета МГУ им. Ломоносова, автор бестселлеров «Новая модель реальности» (2016 г.), «Энциклопедический словарь культуры» (2017 г.), доктор философских наук.

7. «Нейрофизиологические механизмы тревожности».

Александр Бизюк — клинический (медицинский) психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук, эксперт в области нейропсихологии с опытом работы свыше 50 лет.

7. «Клинико-психотерапевтический анализ сложного случая»

Равиль Назыров — врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского.

9. В завершение Семинара — презентация проектов участников «Методической программы»

Участники «Методической программы».

10. Традиционная «Большая группа»

Как всегда, итоги работы каждого дня мы будем подводить на «Большой группе». В этой группе участвуют все. Группа проводится по технологии тренинга социального опыта, ее задача — обобщить и интегрировать полученный опыт основных и малых групп, семинаров, тренингов, лекций и практикумов.

Обсуждается возможность участия в семинаре в качестве спикеров Александра Иосифовича Сосланда, известного российского психолога-психотерапевта, кандидата психологических наук, и Михаила Владимировича Кларина, главного научного сотрудника Лаборатории дидактики и философии образования Института стратегии развития образования РАО, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО.

 
 

Принять участие

 

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».