ВЕЧЕРНЯЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПСИХОТЕРАПИИ Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского
«60 ШАГОВ В ПСИХОТЕРАПИЮ»
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей-психиатров, психологов и студентов старших курсов профильных вузов принять участие в Вечерней практико-ориентированной программе профессиональной переподготовки «60 шагов в психотерапию», которая дополняет перечень программ профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского!
Даты обучения: 12 июля 2021 года – 21 ноября 2022
Объем программы: 1512 учебных часов.
Помимо основного блока занятий, программа переподготовки включает прохождение личностно- и профессионально-ориентированного тренинга (144 ак. ч), супервизии (16 ак. ч), вечерние мастер-классы и интервизии на выбор (20 ак.ч.) и подготовку выпускной квалификационной практической работы (72 ак.ч).
Первый модуль программы:
Стоимость участия
На программу могут быть зачислены:
Документ об образовании
1. По окончании обучения и прохождении итоговой аттестации слушатели с медицинским образованием получают диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Психотерапия» ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.
2. Для слушателей с психологическим образованием подготовка по программе может явиться частью программы профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология.
Информация о программе «60 шагов в психотерапию»
Методика преподавания. Преподавание осуществляется по специально-разработанной дидактической системе дополнительного профессионального образования для специалистов в области психотерапии и медицинской психологии, основанной на развитии личностных и профессиональных компетенций «Дидактическая интегрирующая среда».
Особенности реализации программы. Программа предназначена для специалистов, выбирающих в большей степени практическое освоение психотерапии в вечернее время. Это позволяет осуществить долгосрочное обучения на регулярной основе в вечерней форме без отрыва от работы.
Преимущества программы. По сравнению с другими аналогичными программами имеет 17 преимуществ.
Преподаватели. Для обучения слушателей наш Институт задействует лучших преподавателей из Санкт-Петербурга и других регионов страны, внесших вклад в развитие отдельных областей психотерапии. Это высококвалифицированные специалисты, авторы научных трудов в области психотерапии, имеющие собственную психотерапевтическую практику, способные осуществлять не только теоретические и практические занятия, но и психотерапевтическую интервенцию в демонстрационной форме.
Особенности образовательной программы.
Кому может быть интересна эта программа?
Данная программа в целом или ее отдельные элементы могут быть также полезны…
Освоение отдельного независимого элемента программы происходит следующим образом («Один шаг в психотерапию»).
Способы реализация программы переподготовки по психотерапии
Специалист может выбрать один из двух способов реализации выбранной программы профессиональной переподготовки:
Качество программы: одна из лучших вечерних практико-ориентированных программ обучения психотерапии в нашей стране!
Учебный план программы:
№ шага |
Название «шага» |
|
Общая психотерапия |
|
Цикл введение |
1 |
Современные представления об устройстве психики. На что воздействует психотерапия, биопсихосоциальный подход в медицине, исследование анамнеза (психотерапевтическое интервью). |
2 |
Личность пациента в психотерапии с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. диагностика, формулирование и описание личностных особенностей пациента. |
3 |
Планирование психотерапевтической интервенции. Психотерапевтическое воздействие. Планирование и реализации личностного воздействия в психотерапии. |
|
Инструменты психотерапии |
4 |
Прогресс и классификация в психотерапии Основные психотерапевтические теории. Причины прогресса в психотерапии. Основные и неосновные направления в психотерапии. |
5 |
Объекты психотерапевтического воздействия и формы психотерапии. Индивидуальная, семейная (семейно-супружеская), групповая психотерапия. Психотерапия средой. Аффективная интервенция. Другие формы психотерапии. |
6 |
Психотерапевтическая лингвистика. Язык и речь в психотерапии. Лингвистический подход в психотерапии. Нарративная и лингвистическая психотерапия. Лингвистическая подготовка современного психотерапевта. |
|
Психотерапевтический процесс |
7 |
Психотерапевтический процесс и его организация в клинической и неклинической психотерапии. Сеттинг в психотерапии. Психотерапевтическая этика. |
8 |
Психотерапевтический контакт. Способы построения, удержания и управления контактом. Контакт в индивидуальной психотерапии. Контакт с семьей и группой. Психотерапевтический контакт в психотерапевтической среде. Психотерапевтической контакт при проведении аффективной интервенции. |
9 |
Психотерапевтический контракт. Методика заключения психотерапевтического контракта при проведении индивидуальной психотерапии. |
|
Неврозология |
10 |
Понимание невротических расстройств с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Определения невротического расстройства. Классификация невротических расстройств. Позитивная и негативная диагностика невротических расстройств. |
11 |
Теория отношений личности В.Н. Мясищева и Б.Д. Карвасарского и ее эвристическая ценность для понимания невротических и других пограничных расстройств. Особенность системы отношений при невротических расстройствах. Неврозогенез. Особенности системы отношений при других пограничных расстройствах, зависимостях и психосоматических заболеваниях. |
12 |
Современные представления о лечении невротических расстройств. Психотерапия при лечении невротических расстройств. Психофармакотерапия и психосоциальная реабилитация при лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии, психофармакотерапии и психосоциальной реабилитации при невротических расстройствах. |
|
Организационные основы психотерапевтической помощи |
13. |
Клинические, психологические, социальные основы современной психотерапии. Медицинская и немедицинская модели (психологическая, социальная, философская) психотерапии. Альтернативная психотерапия. |
14. |
Организация психотерапевтической помощи Организация работы и рабочих мест в психотерапии, понятие психотерапевтической помощи и психотерапевтической службы, организация психотерапевтической помощи на уровне субъекта Российской Федерации и в системе «кабинет–отделение–центр» крупного города). |
15. |
Оценка эффективности психотерапии История и современное состояние оценки эффективности в психотерапии. Оценка эффективности в психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической и лингвистической психотерапии. Оценка эффективности в психотерапии с позиции Теории отношений личности. |
|
Методы в психотерапии |
16. |
Понятие метода в психотерапии. Содержание понятие «психотерапевтический метод». Структура психотерапевтического метода. Исторические и современная классификация психотерапевтических методов. |
17. |
Методы основных направлений психотерапии и их специфика. Методы динамического направления психотерапии. Методы когнитивно-поведенческого направления в психотерапии. Методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии. Методы лингвистической психотерапии. |
18 |
Техники и практики неосновных направлений психотерапии. Технические приемы арт-терапии, трансперсональной психотерапии, гипнотерапии, телесно-ориентированной психотерапии, театр-терапии. Понятие кризисной психотерапии. |
|
Методы, повышающие эффективность психотерапевта |
19 |
Клинико-психотерапевтический анализ |
20 |
Балинтовская группа |
21 |
Супервизия |
|
Частная психотерапия |
|
Техника и практика методов динамического направления психотерапии |
1 |
Классический психоанализ и его значение для современной психотерапии. |
2 |
Техника и практика психоаналитической психотерапии. |
3 |
Техника и практика динамической психотерапии. |
|
Техника и практика методов когнитивно-поведенческой психотерапии |
4 |
Техника и практика когнитивно-поведенческой психотерапии 1-й и 2 волны. |
5 |
Техника и практика когнитивно-поведенческой психотерапии 3-й волны. |
6 |
Техника и практика неоповеденческих психотерапевтических подходов (НЛП, Эриксоновский гипноз, клинический гипноз и др.). |
|
Техника и практика методов экзистенциально-гуманистической психотерапии |
7 |
Гуманистической психотерапии К. Роджерса и ее значение для современной психотерапии. |
8 |
Техника и практика гуманистической психотерапии. |
9 |
Техника и практика экзистенциальной психотерапии. |
|
Техники и практики неосновных направлений психотерапии |
10 |
Техника и практика арт-терапии. |
11 |
Техника и практика психодрамы. |
12 |
Техника и практика телесно-ориентированной психотерапии. |
|
Основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной |
13 |
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной и ее применения в условиях реальной клинической практики. |
14 |
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной при лечении невротических расстройств. |
15 |
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной при лечении пограничных расстройств. |
|
Семейная психотерапия |
16 |
Современная семья как объект психотерапии. Клинические, психологические и социальные факторы семейного функционирования. Понятие семейной системы. |
17 |
Основы системной семейно-супружеской психотерапии. |
18 |
Другие модели семейно-супружеской психотерапии. |
|
Групповая психотерапия |
19 |
Групповая психотерапия в современной психотерапевтической практике при работе с пациентами различных клинических групп. |
20 |
Теория и практика основных методов групповой психотерапии. |
21 |
Теория и практика групповой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (динамической групповой психотерапии). |
|
Психотерапевтическая среда |
22 |
Понятие «психотерапевтическая среда». Психотерапевтическая среда в медицине и психотерапии. |
23 |
Роль психотерапевтической среды при проведении клинической психотерапии, типы психотерапевтической среды. |
24 |
Техника и практика аффективной интервенции. |
|
Клиническая психотерапия |
|
Основы клинической психотерапии |
1. |
Клиническая психотерапия и ее значение для современной медицины. Представление о клинической психотерапии как научной концепции медицинской модели психотерапии. |
2 |
Клинико-психотерапевтический подход. Сравнительные особенности клинической психотерапии и психотерапия в рамках других моделей и избранных методов психотерапии. Понятие индивидуальной психотерапевтической программы. |
3 |
Индивидуальная психотерапевтическая программа в клинической психотерапии. Принципы разработки и алгоритм создания индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП). ИПП при невротических расстройствах. |
|
Психотерапевтическая диагностика |
4 |
Принципы диагностики в психотерапии — функциональная диагностика (клиническая, психологическая и социальная) при построении программ психотерапевтического лечения. |
5 |
Понятие о психотерапевтической гипотезе, типы психотерапевтических гипотез, методика их создания. Практикум создания психотерапевтических гипотез. |
6 |
Мишени психотерапии, их выбор и использование для создания индивидуальных психотерапевтических программ. |
|
Клиническая психотерапия невротических расстройств |
7 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при невротических расстройствах. Практикум разработки психотерапевтических гипотез при невротических расстройствах. |
8 |
Особенности клинической психотерапии при основных клинических формах невротических расстройств Неврастения, Истерический невроз, Невроз навязчивых состояний. |
9 |
Особенности клинической психотерапии на основных этапах клинической динамики невротических расстройств. Невротическая реакция. Острый невроз. Затяжной и подострые неврозы. Невротическое развитие. |
|
Особенности клинической психотерапии и ИПП при других пограничных расстройствах |
10 |
Особенности клинической психотерапии при личностных расстройствах и аномалиях личности. |
11 |
Особенности клинической психотерапии при личностных расстройствах различных типов. |
12 |
Особенности клинической психотерапии при других пограничных расстройствах. |
|
Особенности клинической психотерапии при психотических психических расстройствах |
13 |
Особенности клинической психотерапии при шизофрении, шизотипических и бредовых расстройствах. |
14 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при депрессии и других аффективных расстройствах. |
15 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при органических заболеваниях головного мозга. |
|
Особенности клинической психотерапии при болезнях зависимости, психотерапия в лечении и реабилитации наркологических больных |
16 |
Клиническая психотерапия зависимостей от ПАВ. |
17 |
Клиническая психотерапия не химических зависимостей. |
18 |
Клиническая психотерапия при пищевой зависимости. |
|
Особенности клинической психотерапии при психосоматических заболеваниях, заболеваниях представляющих непосредственную угрозу жизни и кризисных состояниях |
19 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при психосоматических расстройствах. |
20 |
Особенности клинической психотерапии при заболеваниях представляющих угрозу для жизни. |
21 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при кризисных состояниях и посттравматических стрессовых расстройствах. |
|
Психотерапевтическая поддержка здоровых людей с психологическим затруднениями |
22 |
Помощь здоровым людям: концептуализация проблемы. |
23 |
Помощь здоровым людям: проблемно-решающее консультирование. |
24 |
Помощь здоровым людям: solution talk. |
Содержание заочной части:
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».