ВЕЧЕРНЯЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПСИХОТЕРАПИИ Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского

«60 ШАГОВ В ПСИХОТЕРАПИЮ»

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей-психиатров, психологов и студентов старших курсов профильных вузов принять участие в Вечерней практико-ориентированной программе профессиональной переподготовки «60 шагов в психотерапию», которая дополняет перечень программ профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского!

 

Даты обучения: 12 июля 2021 года – 21 ноября 2022

Объем программы: 1512 учебных часов.

Помимо основного блока занятий, программа переподготовки включает прохождение личностно- и профессионально-ориентированного тренинга (144 ак. ч), супервизии (16 ак. ч), вечерние мастер-классы и интервизии на выбор (20 ак.ч.) и подготовку выпускной квалификационной практической работы (72 ак.ч).

Первый модуль программы:

  • Шаг 1 – 12-17 июля 2021 г.
  • Шаг 2 – 19-24 июля 2021 г.
  • Шаг 3 – 26-31 июля 2021 г.

 

Стоимость участия

  • Прохождение полной программы профессиональной переподготовки при одномоментной оплате — 240 000 руб.
  • Прохождение полной программы профессиональной переподготовки при этапной оплате — 260 000 руб. (четыре платежа по 65 000 руб.).
  • Прохождение зачетного модуля, 36 ак.ч — 10 000 руб.
  • Прохождение отдельного шага, 12 ак .ч (без итоговой аттестации) — 2000 руб.
  • Прохождение личностно- и профессионально-ориентированного тренинга в модели динамической и экзистенциальной группы, 72 ак. ч — 18 000 руб.
  • Прохождение итоговой аттестации – 5000 руб.

 

На программу могут быть зачислены:

  • врачи-психиатры (для прохождения профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия»);
  • психологи (для прохождения переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология»).
  • врачи-психотерапевты и клинические (медицинские) психологи для углубленного освоения независимых отдельных элементов («шагов») программы;
  • врачи других специальностей для реализации других образовательных целей (повышение квалификации),
  • врачи, обучающиеся в интернатуре или ординатуре по психиатрии (диплом по специальности «Психотерапия» будет выдан после завершения обучения по психиатрии),
  • студенты старших курсов медицинских и психологических вузов (слушателям выдается академическая справка, которая будет заменена на соответствующий образовательный документ после получения диплома о высшем образовании и завершении последипломного обучения по соответствующей специальности);
  • иные специалисты с высшим образованием (специалисты по социальной работе, коррекционные и социальные педагоги, дефектологи и др.) для освоения отдельных независимых элементов (шагов) психотерапии.

 

Документ об образовании

1. По окончании обучения и прохождении итоговой аттестации слушатели с медицинским образованием получают диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Психотерапия» ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

2. Для слушателей с психологическим образованием подготовка по программе может явиться частью программы профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология.

Информация о программе «60 шагов в психотерапию»

Методика преподавания. Преподавание осуществляется по специально-разработанной дидактической системе дополнительного профессионального образования для специалистов в области психотерапии и медицинской психологии, основанной на развитии личностных и профессиональных компетенций «Дидактическая интегрирующая среда».

Особенности реализации программы. Программа предназначена для специалистов, выбирающих в большей степени практическое освоение психотерапии в вечернее время. Это позволяет осуществить долгосрочное обучения на регулярной основе в вечерней форме без отрыва от работы.

Преимущества программы. По сравнению с другими аналогичными программами имеет 17 преимуществ.

Преподаватели. Для обучения слушателей наш Институт задействует лучших преподавателей из Санкт-Петербурга и других регионов страны, внесших вклад в развитие отдельных областей психотерапии. Это высококвалифицированные специалисты, авторы научных трудов в области психотерапии, имеющие собственную психотерапевтическую практику, способные осуществлять не только теоретические и практические занятия, но и психотерапевтическую интервенцию в демонстрационной форме.

 

Особенности образовательной программы.

  • Обучение психотерапии осуществляется через освоение отдельных элементов современной психотерапии (микромодулей) — «шагов», объемом 12 ак. ч.
  • Продолжительность одного «шага» составляет 1 календарную неделю.
  • Изучение каждого «шага» предполагает освоение отдельного независимого элемента современной психотерапии и овладение законченным инструментом психотерапевтической практики.
  • Вся программа освоения психотерапии упакована в 60 «шагов» или микромодулей.
  • Присоединиться к программе обучения можно с любого «шага» (микромодуля).
  • Участники программы могут осваивать шаги в любой последовательности и с любой скоростью в зависимости от из возможностей, предпочтений и особенностей жизненной ситуации.
  • После освоения всех элементов («шагов») современной психотерапии, освоении других необходимых дисциплин и практик, прохождения личностно- и профессионально-ориентированных тренингов и супервизии, положительного прохождения итоговой аттестации, участник программы с высшим медицинским образованием (врачи-психиатры) получают Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Психотерапия». Для слушателей с психологическим образованием  программа может стать частью программы профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая (медицинская) психология».
  • Освоение трех тематически связанных микромодулей (шагов) позволяет получить удостоверение о повышении квалификации, объемом 36 ак. ч.
  • Занятия включают два типа обучения — содержательное и компетентностное.

 

Кому может быть интересна эта программа?

  1. Врачам-психиатрам, которые заинтересованы в прохождении переподготовки по специальности «Психотерапия» без отрыва от работы в вечернее время.
  2. Врачам-психотерапевтам для практического усовершенствования по отдельным вопросам психотерапии.
  3. Врачам-психотерапевтам и клиническим (медицинским) психологам, для которых важно повышение своей профессионально психотерапевтической эффективности.
  4. Врачам-психиатрам, врачам психиатрам-наркологам и врачам других специальностей для освоение отдельных элементов психотерапии, полезных для их врачебной практики.
  5. Психологам, проходящим профессиональную переподготовку и желающим качественно освоить практические аспекты психотерапии.
  6. Психологам других специализаций для освоения отдельных элементов психотерапии, полезных для их профессиональной деятельности.
  7. Специалистам, имеющим необходимую подготовку (де юре, но не факто) и желающим «встать на крыло» в психотерапии — т.е. начать практиковать!

Данная программа в целом или ее отдельные элементы могут быть также полезны…

  1. Слушателям Института дневного обучения, которым необходимо «добрать» практику.
  2. Специалистам, желающим пройти повышение квалификации по психотерапии в форме вечерней практико-ориентированной программы, которые после освоения модуля объемом не менее 36 ак. ч и сдачи итоговой аттестации могут получить удостоверение о повышении квалификации.
  3. Специалистам, которые интересуются отдельными темами психотерапии или всей программой целиком, но не нуждаются в оформлении документов об образовании.

 

Освоение отдельного независимого элемента программы происходит следующим образом («Один шаг в психотерапию»).

  • Все обучение осуществляется в вечернее время, что позволяет глубоко освоить отдельные элементы психотерапии без отрыва от основной работы.
  • Обучение предполагает ежедневные самостоятельные занятия продолжительностью от 2 до 4 часов 3–6 раз в неделю.
  • Программа включает несколько обязательных элементов.
    • Понедельник – изучение образовательных материалов по теме «шага».
    • Вторник – семинар по теме «шага», ответы на вопросы.
    • Четверг – практические занятия с пациентом (реальный клинический случай).
    • Суббота – проверка домашнего задания по пациенту, ответы на вопросы и подведение итогов «шага», аттестация по теме «шага».
  • Воскресенье является выходным днем, обучение в этот день не проводится.
  • Во все остальные дни недели возможно участие в семинарах, практикумах, мастер-классах и других мероприятиях Вечернего института, а также самостоятельная работа.
  • Обучение может проводиться очно или онлайн.

 

Способы реализация программы переподготовки по психотерапии

Специалист может выбрать один из двух способов реализации выбранной программы профессиональной переподготовки:

  1. Включиться в программу переподготовки «60 Шагов в психотерапию» с самого начала.
  2. Принять решение о прохождении полной программы профессиональной переподготовки после участия в нескольких отдельных элементах («шагах»), по которым будет необходимо пройти итоговую аттестацию.

Качество программы: одна из лучших вечерних практико-ориентированных программ обучения психотерапии в нашей стране!

 

Учебный план программы:

 

№ шага

Название «шага»

 

Общая психотерапия

 

Цикл введение

1

Современные представления об устройстве психики.

На что воздействует психотерапия, биопсихосоциальный подход в медицине, исследование анамнеза (психотерапевтическое интервью).

2

Личность пациента в психотерапии с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. диагностика, формулирование и описание личностных особенностей пациента.

3

Планирование психотерапевтической интервенции.

Психотерапевтическое воздействие. Планирование и реализации личностного воздействия в психотерапии.

 

Инструменты психотерапии

4

Прогресс и классификация в психотерапии

Основные психотерапевтические теории. Причины прогресса в психотерапии. Основные и неосновные направления в психотерапии.

5

Объекты психотерапевтического воздействия и формы психотерапии.

Индивидуальная, семейная (семейно-супружеская), групповая психотерапия. Психотерапия средой. Аффективная интервенция. Другие формы психотерапии.

6

Психотерапевтическая лингвистика.

Язык и речь в психотерапии. Лингвистический подход в психотерапии. Нарративная и лингвистическая психотерапия. Лингвистическая подготовка современного психотерапевта.

 

Психотерапевтический процесс

7

Психотерапевтический процесс и его организация в клинической и неклинической психотерапии.

Сеттинг в психотерапии. Психотерапевтическая этика.

8

Психотерапевтический контакт.

Способы построения, удержания и управления контактом. Контакт в индивидуальной психотерапии. Контакт с семьей и группой. Психотерапевтический контакт в психотерапевтической среде. Психотерапевтической контакт при проведении аффективной интервенции.

9

Психотерапевтический контракт.

Методика заключения психотерапевтического контракта при проведении индивидуальной психотерапии.

 

Неврозология

10

Понимание невротических расстройств с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии.

Определения невротического расстройства. Классификация невротических расстройств. Позитивная и негативная диагностика невротических расстройств.

11

Теория отношений личности В.Н. Мясищева и Б.Д. Карвасарского и ее эвристическая ценность для понимания невротических и других пограничных расстройств.

Особенность системы отношений при невротических расстройствах. Неврозогенез. Особенности системы отношений при других пограничных расстройствах, зависимостях и психосоматических заболеваниях.

12

Современные представления о лечении невротических расстройств.

Психотерапия при лечении невротических расстройств. Психофармакотерапия и психосоциальная реабилитация при лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии, психофармакотерапии и психосоциальной реабилитации при невротических расстройствах.

 

Организационные основы психотерапевтической помощи

13.

Клинические, психологические, социальные основы современной психотерапии.

Медицинская и немедицинская модели (психологическая, социальная, философская) психотерапии. Альтернативная психотерапия.

14.

Организация психотерапевтической помощи Организация работы и рабочих мест в психотерапии, понятие психотерапевтической помощи и психотерапевтической службы, организация психотерапевтической помощи на уровне субъекта Российской Федерации и в системе «кабинет–отделение–центр» крупного города).

15.

Оценка эффективности психотерапии

История и современное состояние оценки эффективности в психотерапии. Оценка эффективности в психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической и лингвистической психотерапии. Оценка эффективности в психотерапии с позиции Теории отношений личности.

 

Методы в психотерапии

16.

Понятие метода в психотерапии.

Содержание понятие «психотерапевтический метод». Структура психотерапевтического метода. Исторические и  современная классификация психотерапевтических методов.

17.

Методы основных направлений психотерапии и их специфика.

Методы динамического направления психотерапии. Методы когнитивно-поведенческого направления в психотерапии. Методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии. Методы лингвистической психотерапии.

18

Техники и практики неосновных направлений психотерапии.

Технические приемы арт-терапии, трансперсональной психотерапии, гипнотерапии, телесно-ориентированной психотерапии, театр-терапии. Понятие кризисной психотерапии.

 

Методы, повышающие эффективность психотерапевта

19

Клинико-психотерапевтический анализ

20

Балинтовская группа

21

Супервизия

 

Частная психотерапия

 

Техника и практика методов динамического направления психотерапии

1

Классический психоанализ и его значение для современной психотерапии.

2

Техника и практика психоаналитической психотерапии.

3

Техника и практика динамической психотерапии.

 

Техника и практика методов когнитивно-поведенческой психотерапии

4

Техника и практика когнитивно-поведенческой психотерапии 1-й и 2 волны.

5

Техника и практика когнитивно-поведенческой психотерапии 3-й волны.

6

Техника и практика неоповеденческих психотерапевтических подходов (НЛП, Эриксоновский гипноз, клинический гипноз и др.).

 

Техника и практика методов экзистенциально-гуманистической психотерапии

7

Гуманистической психотерапии К. Роджерса и ее значение для современной психотерапии.

8

Техника и практика гуманистической психотерапии.

9

Техника и практика экзистенциальной психотерапии.

 

Техники и практики неосновных направлений психотерапии

10

Техника и практика арт-терапии.

11

Техника и практика психодрамы.

12

Техника и практика телесно-ориентированной психотерапии.

 

Основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной

13

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной и ее применения в условиях реальной клинической практики.

14

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной при лечении невротических расстройств.

15

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной при лечении пограничных расстройств.

 

Семейная психотерапия

16

Современная семья как объект психотерапии.

Клинические, психологические и социальные факторы семейного функционирования. Понятие семейной системы.

17

Основы системной семейно-супружеской психотерапии.

18

Другие модели семейно-супружеской психотерапии.

 

Групповая психотерапия

19

Групповая психотерапия в современной психотерапевтической практике при работе с пациентами различных клинических групп.

20

Теория и практика основных методов групповой психотерапии.

21

Теория и практика групповой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (динамической групповой психотерапии).

 

Психотерапевтическая среда

22

Понятие «психотерапевтическая среда». Психотерапевтическая среда в медицине и психотерапии.

23

Роль психотерапевтической среды при проведении клинической психотерапии, типы психотерапевтической среды.

24

Техника и практика аффективной интервенции.

 

Клиническая психотерапия

 

Основы клинической психотерапии

1.

Клиническая психотерапия и ее значение для современной медицины.

Представление о клинической психотерапии как научной концепции медицинской модели психотерапии.

2

Клинико-психотерапевтический подход.

Сравнительные особенности клинической психотерапии и психотерапия в рамках других моделей и избранных методов психотерапии. Понятие индивидуальной психотерапевтической программы.

3

Индивидуальная психотерапевтическая программа в клинической психотерапии.

Принципы разработки и алгоритм создания индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП). ИПП при невротических расстройствах.

 

Психотерапевтическая диагностика

4

Принципы диагностики в психотерапии — функциональная диагностика (клиническая, психологическая и социальная) при построении программ психотерапевтического лечения.

5

Понятие о психотерапевтической гипотезе, типы психотерапевтических гипотез, методика их создания. Практикум создания психотерапевтических гипотез.

6

Мишени психотерапии, их выбор и использование для создания индивидуальных психотерапевтических программ.

 

Клиническая психотерапия невротических расстройств

7

Особенности клинической психотерапии и ИПП при невротических расстройствах.

Практикум разработки психотерапевтических гипотез при невротических расстройствах.

8

Особенности клинической психотерапии при основных клинических формах невротических расстройств

Неврастения, Истерический невроз, Невроз навязчивых состояний.

9

Особенности клинической психотерапии на основных этапах клинической динамики невротических расстройств.

Невротическая реакция. Острый невроз. Затяжной и подострые неврозы. Невротическое развитие.

 

Особенности клинической психотерапии и ИПП при других пограничных расстройствах

10

Особенности клинической психотерапии при личностных расстройствах и аномалиях личности.

11

Особенности клинической психотерапии при личностных расстройствах различных типов.

12

Особенности клинической психотерапии при других пограничных расстройствах.

 

Особенности клинической психотерапии при психотических психических расстройствах

13

Особенности клинической психотерапии при шизофрении, шизотипических и бредовых расстройствах.

14

Особенности клинической психотерапии и ИПП при депрессии и других аффективных расстройствах.

15

Особенности клинической психотерапии и ИПП при органических заболеваниях головного мозга.

 

Особенности клинической психотерапии при болезнях зависимости, психотерапия в лечении и реабилитации наркологических больных

16

Клиническая психотерапия зависимостей от ПАВ.

17

Клиническая психотерапия не химических зависимостей.

18

Клиническая психотерапия при пищевой зависимости.

 

Особенности клинической психотерапии при психосоматических заболеваниях, заболеваниях представляющих непосредственную угрозу жизни и кризисных состояниях

19

Особенности клинической психотерапии и ИПП при психосоматических расстройствах.

20

Особенности клинической психотерапии при заболеваниях представляющих угрозу для жизни.

21

Особенности клинической психотерапии и ИПП при кризисных состояниях и посттравматических стрессовых расстройствах.

 

Психотерапевтическая поддержка здоровых людей с психологическим затруднениями

22

Помощь здоровым людям: концептуализация проблемы.

23

Помощь здоровым людям: проблемно-решающее консультирование.

24

Помощь здоровым людям: solution talk.

 

Содержание заочной части:

  • Общая психотерапия
  • Медицинская модель психотерапии
  • Контакт и контракт в психотерапии
  • Основы психотерапевтического воздействия
  • Основы клинической психотерапии
 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».