Описание продукта 8 шаг

 

Приглашаем вас совершить важный шаг в психотерапию и принять участие в образовательной неделе «Психотерапевтический контакт».

 

 

Принять участие

 
 

Содержание программы данного шага: Способы построения, удержания и управления контактом. Структура психотерапевтического контакта. Признаки психотерапевтического контакта.  Контакт в индивидуальной психотерапии. Эмпатия в психотерапевтическом контакте. Контакт с семьей и группой. Психотерапевтический контакт в психотерапевтической среде. Психотерапевтической контакт при проведении аффективной интервенции. Особенности психотерапевтического в разных системах психотерапии. Особенности психотерапевтического контакта в клинической психотерапии.

А если по-человечески, то контакт в психотерапии – это самый главный стартовый элемент психотерапевтического процесса. Именно психотерапевтический во многих случаях обеспечивает качество всей дальнейшей психотерапевтической работы. Очень важным элементом психотерапевтического контакта является эмпатия по отношению к пациенту, она обеспечивает путь к доверительным отношениям и эффективной психотерапии.

Во время прохождения данного шага Вы разберетесь в нескольких важных вопросах современной психотерапевтической практики:

Как создать и обеспечить безопасность для пациента и терапевта в течение сессии? Как побудить пациента к самораскрытию? Как обеспечить готовность пациента познавать и изменять себя. Вы научитесь вступать в контакт с реальным пациентом, видеть в происходящем позитивные и негативные признаки взаимодействия для дальнейшего продвижения в психотерапии.

И конечно главной целью психотерапевтического контакта является включение пациента в исследование самого себя и формирования импулься психотерапевтических изменений.

 

Почему важна эта тема?

 

Несмотря на кажущуюся очевидность данной темы, многие даже опытные психотерапевты пропускают этот важный этап профессионального развития, что потом негативно сказывается на развитии личной практики. Такие психотерапевты посещают различные образовательные программы и пытаются наверстать компетентностный дефицит обучением новых и новых психотерапевтических методов. По нашим исследованиям именно дефицит психотерапевтического контакта не мене чем в 25% случаях является причиной «обрыва» психотерапии. Пройдя обучение на данном шаге, вы в том числе сможете осуществить самодиагностику психотерапевтического контакта и наметите план развитие своих контактных компетенций…

 

Ценность данного шага заключается еще и в исследовании технологического содержания и последовательных шагов в установлении контакта с пациентом. Понимание необходимости и наработка умений формирования эмпатических, доверительных, безопасных взаимоотношений между психотерапевтом и пациентом для осознания пациентом необходимости изменений и активной помощи терапевту в этих изменениях поможет участникам программы сделать психотерапевтическую практику более совершенной.

Ограниченное время шага позволит слушателю в короткий временной промежуток осознать изученное и интериоризировать полученный опыт как инструмент повышения качества своей профессиональной деятельности!

Характеристики

Данный шаг представляет собой законченный инструмент практической работы психотерапевта с пациентом и включает:

  • понимание этапов построения  качественного психотерапевтического контакта
  • умение проявлять эмпатию по отношению к пациенту для создания доверительных отношений
  • способность формировать безопасные взаимоотношения между психотерапевтом и пациентом
  • побуждение пациента к необходимости личностных изменений и активной помощи терапевту в этих изменениях
  • строить продуктивный контакт в индивидуальной, семейно-супружеской и групповой психотерапии, использовать технологии построения психотерапевтического контакта в условиях психотерапевтической среды и про проведении аффекитивной интервенции
  • учитывать условия проведения психотерапии и понимать принципы эффективного построения психотерапевтического контакта в амбулаторных, стационарных и внебольничных условиях оказания психотерапевтической помощи, а также реализовывать технологии построения психотерапевтического контакта в условиях полипрофессиональной бригады
  • проведения самодиагностики собственного психотерапевтического контакта

 

Польза/выгода

Осуществив этот шаг в психотерапии, Вы сможете:

  • освоить технологии оценки эффективности и построения нужного качества психотерапевтического контакта
  • применять техники построения психотерапевтического контакта на различных его этапах
  • формировать эмпатические, доверительные отношения во взаимодействии с пациентом, семьей, группой, в психотерапевтической среде и при аффективной интервенции
  • управлять психотерапевтическим контактом в условиях психотерапевтического сеттинга

 

Свойства

Проработка теории: от ознакомления с этапами контакта → через проверку понимания пройденного → к формированию интериоризированного знания о установлении эмпатических, доверительных, безопасных отношений в психотерапевтической работе с пациентом, семьей и другими объектами психотерапии.

Программа предусматривает самостоятельное изучение видео- и аудиолекций продолжительностью 4 ч в личном кабинете слушателя (понедельник), прохождение теста для проверки усвоения и очную (онлайн) лекцию преподавателя (вторник) с возможностью задать вопросы и закрепить изученное.

Наработка практики: от формирования представлений о психотерапевтическом контакте → через опыт взаимодействия с реальным пациентом → к овладению процессами моделирования качественного сеттинга с пониманием особенностей построения психотерапевтиеского контакта в различных условиях психотерапевтической практики

Программа предусматривает разбор с преподавателем кейсов слушателей и модельное психотерапевтическое взаимодействие (вторник), работу с реальным пациентом под руководством эксперта (четверг), обсуждение этой работы с концептуализацией случая (пятница), а также возможность самостоятельно опробовать полученные навыки в собственной практике.

Руководство по эксплуатации

  1. Соблюдайте методику! Для получения гарантированного результата в формировании компетенции направленного на личность психотерапевтического вмешательства следует выполнять все рекомендованные методикой действия.
  2. Посещайте занятия! Каждое занятие играет свою обособленную роль в формировании компетенции, являясь определенным, необходимым, не подлежащим исключению этапом.
  3. Будьте проактивны! Объем затрачиваемого на самостоятельную работу времени должен составлять не менее 4 ч в неделю. Самостоятельная работа всегда выступает подготовкой к предстоящему этапу: приходите на семинар во вторник, посмотрев видео по теории, на разбор с клиентом — составив свои вопросы по теме, на пятничный семинар — выполнив домашнее задание по итогам клинического разбора.
  4. Закрепляйте на практике! Используйте любую возможность осознанно применить инструмент Шага в работе со своим пациентом.
  5. Наслаждайтесь результатом!

Очевидно, что развивать эту область знаний будет выгодно всем, кто стремиться к качеству в психотерапии — самим психотерапевтам, преподавателям, которые заинтересованы в развитии психотерапевтических компетенций, создателям методов, чтобы конкретный метод стал более эффективным в практике, организаторам в области психотерапии, управленцам, а также всем тем, кто хочет осуществлять воздействие на другого человека. Это будет новым шагом в сторону КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

 

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».