Название цикла: Диагностика и лечение сексуальных расстройств

Объем цикла: 72 уч. часа

Сроки проведения: 18 – 23 апреля 2022 г.

Место проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

 

В период пандемии коронавирусной инфекции мы считаем, что для любого человека особенно важно защитить себя, позаботиться о своих близких и не позволить угрозе нарушить жизнь, помешать в реализации планов и достижении жизненных целей! Именно поэтому мы решили обеспечить слушателям возможность присоединиться к данной программе в режиме on-line.

 

Стоимость:

при оплате в день начала обучения - 20 000 руб.
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 18 000 рублей
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения - 16 000 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 14 000 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 10 000 руб. (скидка 28%)

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие друзья, глубокоуважаемые коллеги!

 

Приглашаем Вас принять участие в уникальной программе обучения на «профессорском» цикле повышения квалификации «Диагностика и лечение сексуальных расстройств».

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

 

Содержание программы

 
 

Контактные данные:

Телефон: +7 812 467-48-87

Электронная почта: client@spb-ipmp.ru

 

На прием к психотерапевту и медицинскому психологу все чаще обращаются пациенты с функциональными сексуальными расстройствами. Такие пациенты раньше чаще обращались непосредственно к сексологу. Такая ситуация связана с тем, что специальная сексологическая служба, которая в прошлые годы активно развивалась, постепенно снижает свою активность из-за недостатков финансирования медицинской помощи. Кроме того, ведущими тенденциями в организации помощи пациентам с сексологическими расстройствами становится разделение их на 2 потока – функциональными сексуальными расстройствами все чаще начинают заниматься специально подготовленные психотерапевты и медицинские психологи, а органическими расстройствами – урологи и гинекологи.

 

Сама сексологическая практика также существенно меняет свой облик. В первую очередь из-за активного развития психотерапевтических моделей работы с сексологическими пациентами и семьями, пациентов, страдающих сексуальными расстройствами. Для врача-сексолога важно находится на переднем крае достижений психотерапии.

 

Более 30% обратившихся за психологической помощью и семейной психотерапией супружеских пар страдают не просто от сложностей в отношениях, а в первую очередь от так называемых сексуальных дисгамий (специфической формы нарушений семейных отношений). Помощь таким пациентам и семьям «обычными» психотерапевтическими и психологическим подходами практически невозможна. Более того, не имеющий сексологической подготовки современный специалист, может нанести вред таким пациентам.

Сексологические пациенты и семьи часто недооценивают значение сексуальных расстройств и ищут другие причины сложностей, но когда находят настоящие, то … тут уж они все припомнят Вам и особенно свое упущенное семейное счастье! Плохо понятые психотерапевтом и не получившие адекватную помощь люди опасны для психотерапевтической практики – они значительно чаще негативно отзываются о специалистах, которые не распознали сексуальные расстройства, чем о тех, кто, например, не разобрался с причинами невротического расстройства.

Психологический механизм семейных нарушений при сексуальных проблемах отличается чрезвычайной «психологической токсичностью» - семья может долгие годы мириться с недостатком эмоциональности или проблемной алкоголизацией одного из супругов, но возникающие нарушения в сексуальных отношениях могут молниеносно приводить к разводу.

Значительной трудностью для психотерапевтической работы с такими пациентами является то, что большинство сексологических пациентов и семей с нарушенной сексуальной функцией предпочитают на первых встречах «скрывать» (не заявлять, игнорировать) свои сексуальные сложности, надеясь, что опытный психотерапевт (и им не важно врач он или психолог) «сам во всем разберется» и задаст при необходимости нужные вопросы. Относительная диссимуляция сексологических проблем – частая причина, из-за которой «обрываются» психотерапевтические случаи, разрушаются психотерапевтические отношения, не заключаются психотерапевтические контракты, и «не работают» психотерапевтические техники.

Сексуальные расстройства и сложности – это не просто тема в ряду других причин, приводящих людей к психотерапевту – это целый класс специфических проблем и пограничных расстройств, для работы с которыми требуется специальная дополнительная сексологическая подготовка. Или психотерапевт будет неуспешен! Нет, ну конечно можно говорить семье или пациенту: «Я занимаюсь сложностями в отношениях, но только не сексуальными!», но это, дорогие коллеги, не спасает специалистов от профессионального фиаско…

 

При работе с сексологическим пациентом все другое:

 

- контакт с сексологическим пациентом отличается от контакта с другими пациентами (большинство психотерапевтов игнорируют сексологические темы, потому что «пациент не готов» их обсуждать);

- и контракт (целая палитра сексологических расстройств требует углубленного биопсихосоциального понимания человека, специальных навыков и компетенций);

- и исследование сексологического анамнеза (большинство современных психотерапевтов не могут качественно собрать сексологический анамнез, потому что не знают, что исследовать, стесняются и не умеют задавать специальных вопросов);

- и методы работы с сексологическими пациентами другие (!) (психотерапевтическая работа должны быть погружена в так называемую «секс-терапию»);

- а также индивидуальная программа психотерапии (есть более и менее обоснованные психотерапевтические методы для работы с сексологическими пациентами, очень по-разному сочетающиеся с секс-терапией);

- и даже семейно-супружеская психотерапия при работе с нарушениями сексуальных отношений имеет значительные отличия от обычной.

Как справиться с такой ситуацией и улучшить свою профессиональную подготовку для врача-психотерапевта и медицинского психолога?Как врачу-сексологу привлечь в свою работу современные достижения психотерапии? Ответ есть: нужно восполнить сексологический пробел и пройти подготовку на специально созданном цикле, который призван, если не сделать сексолога из психотерапевта и психотерапевта из сексолога, но помочь интегрировать в свою практику современные достижения и сексологии, и семейной психотерапии.

Цикл «Диагностика и лечение сексуальных расстройств» объемом 144 ак.ч. разработан для думающих специалистов, которые осознают значение сексуальных сложностей своих пациентов, которые правильно понимают, что для преодоления большинства сексуальных проблем и сексуальных расстройств функциональной природы (а таких более 90%) нужны специальные компетенции, которые понимают, что настоящая психотерапия не может игнорировать сексологию, и которые хотят видеть реальный результат своего труда.

Для врачей и психологов, ведущих частную практику, цикл будет полезен тем, что участие в нём позволит работать эффективнее и, как следствие, больше зарабатывать. Для тех, кто мечтает начать частную практику, данный цикл позволит сделать важный шаг к своей мечте. Для специалистов, работающих в государственных учреждениях, этот цикл позволит значительно повысить свою психотерапевтическую компетентность, стать классным специалистом и претендовать в продвижении на службе.

В наших циклах, как Вы знаете, нет проходящих или бесполезных тем, каждая минута, проведенная Вами на цикле, способствует росту Вашего профессионализма.

 
 

Содержание программы

 
 

В результате обучения на цикле «Диагностика и лечение сексуальных расстройств. Семейная психотерапия»

Вы сможете:

1. Освоить понятийный аппарат современной сексологии, семиотику и классификацию сексуальных расстройств.

2. Познать возможности современной сексологии, роль и место сексологии в лечении пограничных психических расстройств, сексологические вопросы своей психотерапевтической практики и ответить себе на вопрос «Что может дать сексология для Моих пациентов?

3. Разобраться в патогенезе и психогенезе функциональных сексуальных расстройств, определять роль семейных факторов в возникновении расстройств сексологического спектра.

4. Проводить диагностику психосексуального развития при работе с Вашими пациентами, исследовать этапы формирования сексуальных функций и сексологических особенностей, определять роль семьи в формировании сексуальности пациентов.

5. Использовать дифференциально-диагностические критерии для диагностики сексуальных дизонтогений. Исследовать характер сексуальных нарушений у Ваших пациентов.

6. Освоить принципы построения психотерапевтических отношений с сексологическим пациентом, организовывать сексологический контакт, применять методику постановки проясняющих вопросов, формировать психотерапевтический контракт.
7. Определить границы своей компетенции при работе с сексологическими пациентами, определять границы и организовывать полипрофессиональную бригаду для работы с конкретным пациентом.

8. Создавать индивидуальную программу психотерапии и терапии для сексологических пациентов.

9. Создавать программу и применять секс-терапию для помощи конкретному пациенту, сочетать секс-терапию и психотерапии при работе с сексологическими пациентами.

 

У каждого слушателя будет возможность проверить полученную систему знаний в процессе реальной практики на реальных пациентах и семьях.

 

Повышение квалификации может быть не только интересным, но и позволяет изменить профессиональную судьбу!

 

Цикл повышения квалификации предназначен для врачей-психотерапевтов, врачей-сексологов, врачей других специальностей, психологов, проходящих переподготовку по клинической (медицинской) психологии и опытных медицинских психологов. Для опытных психологов он является циклом повышения квалификации. Для начинающего специалиста – это шаг к новой профессии – клинической (медицинской) психологии. Посещать цикл могут студенты старших курсов профильных вузов.

Поскольку все программы модульные, именно с этого цикла можно начинать переподготовку по клинической психологии и психотерапии!

Условия приема: врачи-психотерапевты, врачи-сексологи, врачи других специальностей в области психического здоровья (психиатры, психиатры-наркологи), клинические (медицинские) психологи, психологи других, проходящие переподготовку клинической (медицинской) психологии, студенты старших курсов профильных ВУЗов, а также врачи, желающие освоить медицинскую психологию.

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца.

Цикл обучения является «профессорским», занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы: Борис Еговорич Алексеев, д.м.н, профессор;  Анна Игоревна Федорова, д.м.н. профессор; Равиль Каисович Назыров, д.м.н., Толстых Алина Равильвна, Климов Александр Александрович. (Преподаватели – клинические психологи).

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».