Дорогие друзья! Рады очередной встрече с вами! Сегодня в выпуске…

Институт психотерапии в лицах: Дарья Ивановна Стрит — компетентностный преподаватель Института психотерапии

Новости текущего цикла

Клинический психолог в организации: диагностика, профилактика, интервенция и реабилитация сотрудников как человеческого капитала и кадрового ресурса

Лаборатория психотерапевтической лингвистики

Лаборатория психотерапии пограничных состояний

Институтская кухня: 5-й научно-практический Семинар лаборатории клинической психотерапии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского на тему «Клиническая психотерапия 2.0: концептуальные, методические и практические вопросы нового этапа развития»

 

 

Институт психотерапии в лицах: Дарья Ивановна Стрит — компетентностный преподаватель Института психотерапии

Дорогие друзья, представляем вам Дарью Ивановну Стрит — компетентностного преподавателя нашего Института.

Дарья — психолог-консультант, специалист по психодиагностике личности. Ее профессиональные интересы — неврозология, характерология, терапия творчеством, когнитивно-поведенческая психотерапия. В практической работе наша гостья специализируется на психологической поддержке клиентов с расстройством адаптации в период возрастных кризисов 30 и 40 лет, а также профориентации и карьерном консультировании подростков и взрослых.

С нашим Институтом Дарья познакомилась в 2019 году, когда по рекомендации коллег прошла курс повышения квалификации «Актуальные вопросы психотерапии». «Я заметила, как изменилось мое профессиональное мышление, взгляд на клиента, его случай. Освоенные в ходе обучения практические техники позволили мне выйти на новый уровень профессионального развития, расширить спектр запросов в работе, а также трансформироваться личностно, — рассказывает Дарья. — В последующем я прошла в Институте циклы по когнитивно-поведенческой и личностно-ориентированной психотерапии, которые стали отличной базой для работы в интегративном подходе». Наша гостья не останавливается на достигнутом и планирует продолжить обучение, чтобы стать клиническим психологом.

Институт Карвасарского привлек Дарью объемом и практическим содержанием учебных программ, открытостью и опытом преподавателей, безупречно организованным учебным процессом. «Утверждаемые Институтом профессиональные ценности, ориентация на развитие клинической психотерапии, забота о профессиональной компетентности слушателей и конечной пользе пациентов и клиентов нашли большой отклик в моей душе, — рассказывает наша гостья. — Многогранная учебная, клиническая и научная среда, созданная в Институте, питает, позволяет расти, учиться у мэтров отечественной психотерапии, совершенствоваться, формировать с коллегами дружеские и профессиональные связи, находить партнеров для совместной профессиональной деятельности, обретать уверенность в профессиональном сообществе».

Дарья отмечает, что сопровождение модулей в качестве компетентностного преподавателя позволило реализовать еще одну профессиональную мечту — становление в качестве педагога и спикера, а также глубже погрузиться в профессиональную среду, понять чаяния и вопросы, возникающие у коллег: «Здесь мы вместе находим решения, которые привносим в собственную практику на пользу клиентам и пациентам!»

Помимо компетентностного сопровождения и участия в лаборатории «Кристалл», Дарья является постоянным членом общественной лаборатории психотерапии пограничных состояний, где вместе с другими лаборантами пытается разобраться в этой важной клинической области и продвинуть психотерапевтическую науку и практику. «Институт стал для меня профессиональной семьей, источником вдохновения, местом встречи с единомышленниками и соратниками, настоящим домом, в который хочется возвращаться», — рассказывает наша гостья. 

Новости текущего цикла

Клинический психолог в организации: диагностика, профилактика, интервенция и реабилитация сотрудников как человеческого капитала и кадрового ресурса

На минувшей неделе в нашем Институте состоялся совершенно новый образовательный цикл, посвященный важному аспекту работы клинического психолога, который в ходе обучения часто упускается из внимания, но в котором компетенции специалиста могут быть неоценимы, — работе с организацией как с системой.

Цикл собрал клинических психологов и психологов-консультантов, занятых в различных сферах социальной практики, лечебных учреждениях, учреждениях образования, системе МВД, коммерческих организациях.

Традиционно участники программы сформулировали на цикл собственные задачи: профессиональное выгорание персонала, методики работы с руководителями, ошибки в консультировании руководящего звена, подбор сотрудников, создание человеческого ресурса как основы работы организации и формирование благоприятной профессиональной среды.

После знакомства, обзора цикла и настроечных упражнений перед слушателями выступила Олеся Сергеевна Романова — HR-директор, эксперт в построении системы управления персоналом и руководства полным HR-циклом, человек, имеющий в подчинений 80 специалистов по персоналу в организации с общей численностью сотрудников 6000 человек! Олеся Сергеевна поделилась собственным опытом, проблемами современного бизнеса и теми задачами, который он ставит перед HR-специалистами.

Во второй половине дня Ирина Сергеевна Королева, первый проректор Института, и Ирина Валерьевна Дьячук, заведующая учебной частью по личностно-ориентированному обучению, познакомили участников с профилактикой, диагностикой, лечением, реабилитацией организации на примере процессов «внедрение инноваций», «обеспечение бригадного взаимодействия» и «реализация стандартов обслуживания».

Второй день цикла был не менее насыщенным и включал изучение принципов регулярного менеджмента и типичных ошибок руководителя среднего звена при его осуществлении. После этого вместе с Равилем Каисовичем Назыровым слушатели разобрали принципы, уровни функционирования и жизненный цикл организации, преимущества, которые дает HR-специалисту образование в области клинической психологии.

Третий день короткой и емкой образовательной программы был посвящен стратегическому планированию, практикуму по декомпозиции целей по квадрантам «финансы», «рынок», «процессы», «люди». Вишенкой на торте в завершение цикла стал практикум по формированию личного бренда участников в частной практике и в организации.

Лаборатория психотерапевтической лингвистики

На минувшей неделе состоялась очередная встреча лаборатории психотерапевтической лингвистики. Лаборанты продолжили обсуждение определения и предметной области, предложенное протагонистической парой Екатерины Михайловой и Галины Чегодаевой. Вопросы участников касались уточнения определения, объекта и предмета, после чего лаборатория перешла к обсуждению проблемы ятрогенного воздействия в медицине в целом и непосредственно в психотерапии, а также места психотерапевтической лингвистики в изучении и профилактике ятрогении. Ятрогени́я (др.-греч. ἰατρός «врач» + γενεά «рождение») — ухудшение физического или эмоционального состояния человека, ненамеренно спровоцированное медицинским работником. Свою типологию ятропсихогений предложил ректор нашего Института, Равиль Каисович Назыров. Он выделил: 1) неосторожные высказывания, вызывающие впечатление о наличии болезни или большей ее тяжести («да, это болезнь», «возможно, это болезнь», «ну не знаю, может быть это болезнь»); 2) неосторожные словесные контакты, которые могут навредить пациенту («нужно развестись»); 3)  «Немая ятрогения» («не делай этого»). Интереснейшая тема захватила участников, которым, как обычно, не хватило заявленного времени. Традиционно обсуждение продолжилось в удалённом формате, ведь наша лаборатория работает практически круглосуточно!

Лаборатория психотерапии пограничных состояний

Первое из состоявшихся заседания лаборатории психотерапии пограничных состояний было посвящено дифференциальной диагностике психопатий и психопатоподобных расстройств. Основное сообщение подготовила Елена Суслова. После детального обсуждения и клинических примеров Екатерина Зотова предложила создать алгоритм структурированного интервью по дифференциальной диагностике, что и стало темой домашнего задания к следующей встрече. Свои модели интервью представили Екатерина Зотова, Диана Костылева и Алла Образцова. Остальные участники провели весьма серьезную дискуссию, а Елена Суслова, Светлана Бутова, Екатерина Тронина и Наталья Белова продуманно обозначили нюансировку. Испытание варианта структурированного интервью состоится уже на следующей встрече лаборатории, которая будет проводиться в форме клинического разбора.

Хочется отметить, что лаборатория является не только рабочей средой, но и крепким слаженным коллективом, встречи которого гармонично перетекают из научных онлайн-дискуссий в дружеские оффлайн-свидания и обратно!

Институтская кухня: 5-й научно-практический Семинар лаборатории клинической психотерапии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского на тему «Клиническая психотерапия 2.0: концептуальные, методические и практические вопросы нового этапа развития»

Дорогие коллеги, 2 июля 2021 г. с 16:45 до 20:00 во нашем Институте состоится важная и интересная онлайн-конференция, посвященная клинической психотерапии.

Концепция клинической психотерапии была разработана почти 10 лет назад. Психотерапия, как и любая другая область науки и практики, не стоит на месте, а значит, принципы клинической психотерапии необходимо регулярно переосмысливать, ориентируясь на современные достижения и разработки, и пересматривать с учетом опыта их использования в реальной практике. Вот такой важной цели будет посвящен наш Семинар!

Интересной и инновационной будет сама форма проведения Семинара! Описание концепции клинической психотерапии представит один из ее авторов-разработчиков, Равиль Каисович Назыров, ректор нашего Института: у вас будет прекрасная возможность понять, что такое клиническая психотерапия и каковы ее преимущества, «из первых уст», если вы еще с ней не мало знакомы и придерживаетесь монометодического подхода. Но это еще не все! Вслед за представлением концепции вы сможете познакомиться со взглядами на нее ведущих отечественных специалистов — как поддерживающими, так и критическими, чтобы, обладая максимально полным видением картины, сделать собственные выводы! И конечно же, поделиться ими с нами и всем профессиональным сообществом и вместе определить пути дальнейшего развития психотерапии!

Присоединяйтесь, дорогие друзья, будет интересно!

Участие в семинаре бесплатное, пройти регистрацию вы можете по ссылке: https://clck.ru/VfiqY