Дорогие друзья! Рады новой встрече с вами на страницах нашего Еженедельника! В сегодняшнем выпуске …

Институт психотерапии в лицах: Ольга Викторовна Решетова — компетентностный преподаватель Института психотерапии

Гранулы науки

Лаборатория психотерапевтической лингвистики

Лаборатория клинической психотерапии

Лаборатория психотерапии пограничных состояний

Просветительская деятельность Института: психообразовательные семинары для людей пожилого и старческого возраста

Институтская кухня: «внеурочная» деятельность — посещение музея в Юсуповском дворце

Новости текущего цикла

Личностные расстройства как объект психотерапии. Когнитивно-поведенческая психотерапия

Современная семейная психотерапия. Психотерапевтическая коммуникация в семейной психотерапии

 

 

Институт психотерапии в лицах: Ольга Викторовна Решетова — компетентностный преподаватель Института психотерапии

Дорогие друзья, гостья сегодняшнего выпуска нашего Еженедельника — Ольга Викторовна Решетова, компетентностный преподаватель и участница лаборатории методики и методологии обучения психотерапии «Кристалл».

По базовому образованию Ольга — социальный практический психолог, в настоящий момент проходит профессиональную переподготовку по специальности «Клиническая психология». Свою профессиональную деятельность наша гостья начала еще в период получения образования, в течение многих лет она занималось подбором и оценкой персонала.

В настоящий момент Ольга руководит собственным проектом в Санкт-Петербурге: наша гостья реализовала свою давнюю мечту — создала детский сад для детей 1–6 лет. «Сад получился инклюзивным, — рассказывает Ольга. — В разные периоды среди наших воспитанников были и сейчас есть детки с особенностями развития (расстройствами аутистического спектра, задержками речевого развития и др.). Их результаты — профессиональная гордость нашего коллектива!»

С нашим Институтом Ольга познакомилась, когда искала способы реализации еще одной мечты — работать в области семейной и индивидуальной психотерапии. Выбор обучения был обусловлен удобным расписанием, возможностью формировать «пакет циклов» самостоятельно, ориентируясь на свои предпочтения как по теме, так и по дате. «Институт психотерапии обладает плюсами, которые для меня просто гиперценны, — рассказывает Ольга. — Это личностный подход к обучению с вниманием к каждому слушателю и его потребностям, совпадение позиции Института с моим собственным мировоззрением и обилие практических занятий. Все это помогло мне начать собственную практику: хорошо или не очень — уже второй вопрос, но я перешагнула через серьезный барьер собственного перфекционизма и осталась довольна первыми шагами!»

В лаборатории «Кристалл» Ольга появилась случайно: проезжая по Васильевскому острову, она решила вживую посмотреть на место, в котором учится, и заодно задать вопросы про практику. «Случайность — это частный случай закономерности. Пока не вполне понимаю свою роль в Лаборатории, — отмечает наша гостья, — но могу сказать, что буду рада применить свои способности, в основном организаторские и немного творческие. Я за все, где есть движение и есть интерес. И очень рада знакомству с коллегами, у которых можно научиться новому!»

Вот как Ольга описывает свое жизненное кредо и увлечения: «Жизненные (и, думаю, профессиональный тоже) принцип — вспомнила Шекспира — "Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому". Как-то так. Пока сложности вызывает только первый пункт, но уверена, что профессия психотерапевта поможет, если не бежать, то как минимум, идти в этом направлении. Или нет. Увидим.

В течение моей профессиональной жизни не было почти ни одного дня, когда мой работа не была бы и моим хобби. Не потому, что нет времени на хобби, а потому, что старалась подходить к работе творчески.

Про хобби. Я люблю мозаику и витраж. Из того, что можно делать руками. Люблю быструю езду на автомобиле, но это сейчас стало дорого. Люблю садоводство, мечтаю вырастить свой сад. Мечтаю говорить на итальянском языке, сейчас пытаюсь его почувствовать, изучая. Люблю интересные и сложные задачи. Хочу в будущем создать детский сад - начальную школу, где могла бы способствовать развитию и воспитанию детей как личностей, т к убеждена, что базовые ценности закладываются в раннем детстве».

Гранулы науки

Лаборатории психотерапевтической лингвистики

В лаборатории психотерапевтической лингвистики продолжается подготовка к конференции «Язык в психотерапии: лечебная субстанция или способ ее доставки к страдающей личности». Руководителями лаборатории, Равилем Каисовичем Назыровым и Сергеем Ивановичем Быковым, на основе всех вариантов участников было сформулировано интегральное определение предмета и объекта зарождающейся науки. Оно вобрало в себя самую суть и стало четким и лаконичным: «язык в системе лечебного воздействия на личность и через личность на организм больного или страдающего человека». В качестве домашнего задания лаборантам было предложено поразмышлять над данным определением, а также продолжить разработку концепции психотерапевтической лингвистики на примере концепции клинической психотерапии для представления ее на конференции. Работа продолжается!

Лаборатория клинической психотерапии

А участники лаборатории клинической психотерапии подготовили еще два фрагмента будущей научной статьи. Фрагменты написаны по итогам прошедшей в июле тематической конференции и посвящены зарождению и истории развития клинической психотерапии. Работа над руководством по клинической психотерапии пациентов различных клинических групп также идет полным ходом.

Лаборатория психотерапии пограничных состояний

Возобновила встречи и лаборатория психотерапии пограничных состояний. Прошедшее на минувшей неделе заседание было посвящено дифференциальной диагностике психопатий и психопатоподобных состояний (напомним, что 20 октября лабораторией планируется проведение конференции, главной темой которой также станет дифференциальная диагностика). Екатерина Зотова и Екатерина Иванова подготовили совместный доклад, в котором весьма полно и глубоко осветили обсуждаемую проблему. Екатерина Зотова представила анализ личностной структуры параноидного психопата, а Екатерина Иванова — анализ психопатоподобного состояния в рамках параноидной шизофрении, иллюстрируя его яркими клиническими примерами. Вопросы участников и последующее обсуждение позволили прояснить нюансы клинических проявлений этих схожих, но все же принципиально разных состояний. На следующей встрече в рамках продолжения темы дифференциальной диагностики запланирован клинический разбор.

Просветительская деятельность Института: психообразовательные семинары для людей пожилого и старческого возраста

Дорогие друзья, сотрудники нашего Института продолжают проводить образовательные беседы на базе отеля «Гелиос» в г. Зеленогорске в рамках программы поддержки людей пожилого и старческого возраста. Беседы проводятся каждую пятницу.

В начале сентября сотрудники ректората Ирина Дьячук и Арина Клишина провели лекцию на тему психического здоровья и способов его сохранения. На лекции присутствовали около 20 человек. Обсуждались значимость заботы о себе, чувства и пути их выражения. Особый акцент был сделан на том, как важно делать и пробовать что-то новое. Один из участников настолько проникся темой, что даже вспомнил и прочитал для всех присутствующих отражающее ее стихотворение.

Институтская кухня: «внеурочная» деятельность — посещение музея в Юсуповском дворце

Доброй традицией для участников лаборатории «Кристалл» и сотрудников ректората становятся культурный поход и чашечка кофе после проведения ежеквартальных семинаров. Отметить успешное завершение прошедшей 26 августа конференции, посвященной вопросам андрагогики, было принято посещением Юсуповского Дворца. Парадная экскурсия и прекрасная погода вдохновили не только на обсуждение итогов Семинара, но и на общение про ценности образованного человека в современном обществе и его возможности. Спасибо огромное Институту за возможность увидеть такую красоту (которой мы с удовольствием делимся с вами — листайте карусель ).

Новости текущего цикла

Личностные расстройства как объект психотерапии. Когнитивно-поведенческая психотерапия

На минувшей неделе состоялось два модуля данного цикла. Модуль «Современные представления о личностных расстройствах» под руководством методиста ректората Ирины Валерьевны Дьячук начался с упражнений, позволяющих слушателям сравнить спектр их собственных, уже существующих компетенций с желаемым. Подобная настройка помогла слушателям сформулировать для себя вопросы, на которые они хотели бы получить ответы на цикле, и цели, которых желали бы достигнуть. Далее в обучении приняли участие доктор медицинских наук, врач-психотерапевт Равиль Каисович Назыров и известный психолог, доктор психологических наук Екатерина Андреевна Колотильщикова. Они ярко и информативно рассказали слушателям о современной классификации личностных расстройств и понимании их с точки зрения Ленинградской психотерапевтической школы.

Второй день цикла был посвящен диагностике личностных расстройств и коммуникации с пациентом с данным расстройством. Татьяна Игоревна Алексеева, клинический психолог, увлеченно и понятно преподнесла материал, после чего была организована работа в группах, где каждый мог примерить на себя роли пациента, психотерапевта и супервизора. Слушатели получили возможность попрактиковать навыки коммуникации.

Третий день первого модуля содержал много практики. Александр Вадимович Никулин и Равиль Каисович Назыров провели клинический разбор психотерапевтического случая (КАПС). Александр Вадимович представил свою пациентку, после чего слушатели смогли собрать данные, общаясь с ней непосредственно. Работая в группах, они сформулировали свои рекомендации для терапевта и пациента, а затем озвучили их в ходе общего взаимодействия. Равиль Каисович обсудил с участниками выдвинутые после клинического разбора гипотезы, после чего перешел к лекции. Он рассказал об этиологии расстройств личности и характерных особенностях семейного воспитания таких пациентов. Модуль получился очень интересным, полезным и насыщенным практикой!

Второй трехдневный модуль данного цикла был посвящен клинической психотерапии психопатизированного пациента. Компетентностным преподавателем в течение всех трех дней модуля была Екатерина Сергеевна Зотова, клинический психолог и участница лаборатории психотерапии пограничных состояний.

Темой первого дня стали клиническая психотерапия в целом, которую слушатели смогли обозреть вместе с клиническим психологом Ольгой Ростиславовной Фартушной, и выработка стратегии терапии клиента с личностным расстройством. Было много тренировок, много упражнений и обсуждения их содержания с Александром Александровичем Климовым, директором центра образования нашего Института. Каждый вопрос слушателя сопровождался подробным развернутым ответом.

На протяжении второго и третьего дней модуля слушатели под чутким руководством Равиля Каисовича Назырова разбирались со схемами психотерапии и реабилитационными системами. Занятия были насыщенным и помимо теории включали разборы показательных кейсов и тренировки в мини-группах.

Следующий аналогичный цикл пройдет в нашем Институте с 29 августа по 10 сентября 2022 года. Узнать о нем подробнее можно на сайте: https://clck.ru/QAWTg

Современная семейная психотерапия. Психотерапевтическая коммуникация в семейной психотерапии

С 9 по 11 сентября в Институте прошел очередной модуль многоступенчатой программы по семейной психотерапии, посвященный психотерапевтической коммуникации. Учитывая тему, модуль был на 100% практико-ориентированным и проходил в формате тренинга. В течение трех дней слушатели вместе с Равилем Каисовичем Назыровым и Александром Александровичем Климовым тренировались в выборе котерапевта, «запуске» семейной системы, соблюдении в ходе взаимодействия с семьей принципов нейтральности, гипотетичности и циркулярности и, что особенно важно, заключении контракта.

Данная программа продолжается, узнать о ней подробнее, присоединиться к слушателям следующих ступеней или подать заявку на участие в следующем потоке можно по ссылке: https://spb-ipmp.ru/sp