Название цикла: Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции. 

Объем цикла: 144 уч. часа 

Сроки проведения: 11 августа – 15 декабря 2021 года.

 

Стоимость:

25 000 рублей при оплате в день начала обучения (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки).

17 000 рублей при внесении оплаты до 20 февраля 2021 года.

18 000 рублей при внесении оплаты до 11 марта 2021 года.

19 000 рублей при внесении оплаты до 11 апреля 2021 года.

20 000 рублей при внесении оплаты до 11 мая 2021 года.

21 500 рублей при внесении оплаты до 11 июня 2021 года.

23 500 рублей при внесении оплаты до 11 июля 2021 года.

24 000 рублей при внесении оплаты до 1 августа 2021 года.

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем Вас принять участие в четырехмесячной дистанционной образовательной программе «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»! 

В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

 

В программе:

 

Анатомо-физиологическая основа высших психических функций. Синдромальный и факторный анализ нарушений. Современная нейропсихология основывается на представлениях об анатомо-морфологической основе высших психических функций, именно эта база позволяет в дальнейшем интегрировать нейропсихологические знания в целостную систему представлений, объясняющую связь между нервной системой с одной стороны и психическими процессами с другой. Современное решение этого вопроса – представления о нейропсихологическом синдроме и факторе позволяет с достаточной долей точности производить нейропсихологическую диагностику и создавать индивидуальную программу реабилитации в каждом конкретном случае. 

Основы нейропсихологии. Нейропсихологические аспекты поведения и речи. Второй модуль цикла посвящен с одной стороны наиболее «простым», а с другой наиболее актуальным нарушениям в рамках нейропсихологической практики – агнозиям (нарушениям восприятия), апраксиям (нарушениям деятельности и поведения), афазиям (нарушениям речи), а также нейропсихологическим синдромам полимодального генеза – аграфиям (нарушениям письма), алексиям (нарушениям чтения) и акалькулиям (нарушениям счета). Каждый из указанных синдромов имеет несколько видов и соответственно связан с различными участками головного мозга. В каком-то смысле, это «азбука» нейропсихологии, освоив которую есть смысл приниматься за более сложные нарушения.

Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций. Третий модуль цикла посвящен нейропсихологии отдельных психических функций – внимания, памяти, мышления, эмоций. Традиционно будут рассмотрены нейропсихологические механизмы, лежащие в основе каждой из указанных функций, а кроме того детально рассмотрены причины и возможные варианты их нарушений.

Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение. Четвертый модуль непосредственно направлен на изучение методов, методик и техник нейропсихологической диагностики и реабилитации. Несмотря на явную практическую направленность модуля, его успешное освоение возможно только при наличии базы предыдущих модулей, позволяющих обосновано применять инструменты диагностики и коррекции исходя не только из общих принципов работы, но и особенностей каждого конкретного пациента!

 
 

Содержание программы

 
 

Контактные данные:

 

Телефон: +7 812 467-48-87

Электронная почта: client@spb-ipmp.ru

 

А теперь подробнее:

 

Данный цикл является классическим циклом по нейропсихологии, позволяющим освоить базовые представления о нейропсихологии как науке, ее основных понятиях, содержании нейропсихологического знания, а также практические методы, методики и техники диагностики и коррекции, используемые в современной нейропсихологии.

Куратор программы и основной преподаватель: Александр Павлович Бизюк – кандидат психологических наук, нейропсихолог, имеет 85 публикации, из них 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе

- Основы нейропсихологии: учебное пособие. СПб, Речь. 2005.

- Компендиум методов нейропсихологического исследования. (Методическое пособие). СПб, Речь. 2005.

- Основы патопсихологии: краткий курс. СПб.: Питер, 2010.

- Клиническая психология (в соавт.) под ред. Б.Д. Карвасарского.

- Сфера научных интересов: Эстетические представления детей с различными формами дизонтогенеза.

Коллектив преподавателей – специалисты, имеющие как практический опыт работы в области нейропсихологической диагностике и коррекции, так и грамотные преподаватели, способные превратить «сложный материал» в доступные для усвоения формы.

Преподаватели: 

Н.Е.Солнцева, Э.Е.Кац, Т.О.Царёва, Е.Е.Карвасарская, А.А.Климов

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:

  • Большая свобода в распределении времени обучения – дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы на ту же тему и с тем же объемом часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики – не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств – в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмыслить другие важные статьи бюджета. При оплате дистанционного цикла Вам нет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь» - даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма предполагает более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми, родителями, нарушение привычного образа жизни. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:

 

  • Вебинары,позволяющие сохранить «живой» формат передачи материала, в которых у Вас всегда есть возможность задать интересующий Вас вопрос и тут же получить ответ!
  • Видео лекции– по каждой теме Вы получите доступ к уникальным видео лекциям преподавателей, записанных специально для Вас!
  • Аудио-слайды,позволяющие формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время – в транспорте, перед снов, или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
  • Презентации– для тех, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичной форме и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления, которые впоследствии будут дополнены другими формами обучения!
  • Конспект литературы– для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!
  • Практикаприменения знаний для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций

 

Удостоверение о повышении квалификации по итогам цикла будет выслано почтой по итогам аттестации. Контроль уровня знаний осуществляется путем тестирований, проверки домашних заданий (заключения по результатам экспериментально-психологического исследования, предоставленные протоколы работы с Вашими клиентами/пациентами и т.д.), анализа работы в Рабочей тетради.

 

Вы будете в контакте с лучшими преподавателями Ленинградской школы психотерапии. Присоединяйтесь!

 

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области нейропсихологии углубиться в прикладные вопросы применения нейропсихологических практик для помощи своим пациентам и клиентам.

 

Содержание программы

 

Модуль 1. Анатомо-физиологическая основа высших психических функций. Синдромальный и факторный анализ нарушений.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Общие принципы функционирования мозга человека

2

Вебинар 2

Понятие нейропсихологического фактора и синдрома

3

Видеолекция

История становления нейропсихологической науки

4

Аудио и презентация

Тема 1: Анатомо-физиологическая основа высших психических функций

5

Аудио и презентация

Тема 2: Общие принципы функционирования мозга человека: основные теории и подходы

6

Аудио и презентация

Тема 3: Общие принципы функционирования мозга человека: функциональные  блоки мозга

7

Аудио и презентация

Тема    4:     Общие     принципы    функционирования     мозга     человека:     понятие нейропсихологического фактора и синдрома

 

Модуль 2 Основы нейропсихологии. Нейропсихологические аспекты поведения и речи.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Сенсорные и гностические расстройства. Апраксии

2

Вебинар 2

Афазии. Нейропсихологические синдромы полимодального генеза

3

Видеолекция

Основы нейропсихологии: теория и практика

4

Аудио и презентация

Тема 1: Сенсорные и гностические расстройства

5

Аудио и презентация

Тема 2: Нейропсихологические механизмы управления поведением. Апраксии.

6

Аудио и презентация

Тема 3: Проблема речи в нейропсихологии. Афазии.

7

Аудио и презентация

Тема   4: Нейропсихологические Алексия. Акалькулия. Cиндромы полимодального генеза. Аграфия.

 

Модуль 3. Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Нейропсихология памяти и внимания

2

Вебинар 2

Нарушения мышления и эмоций при поражениях мозга

3

Видеолекция

Нейропсихологические аспекты работы высших корковых функций

4

Аудио и презентация

Тема 1: Внимание, его специфические и неспецифические расстройства

5

Аудио и презентация

Тема 2: Функциональные механизмы памяти и ее расстройства

6

Аудио и презентация

Тема 3: Нарушения мышления при поражениях мозга

7

Аудио и презентация

Тема 4: Нарушения эмоций при поражениях мозга

 

Модуль 4. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Методы нейропсихологической диагностики

2

Вебинар 2

Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение

3

Видеолекция

Пути восстановления высших психических функций. Принципы восстановительного обучения.

4

Аудио и презентация

Тема 1: Принципы и приемы нейропсихологической диагностики. Структура нейропсихологического заключения.

5

Аудио и презентация

Тема 2: Методы и методики нейропсихологического исследования

 

6

 

Аудио и презентация

Тема 3: Задачи и методы нейропсихологической реабилитации. Пути восстановления высших психических функций. Принципы восстановительного обучения

7

Аудио и презентация

Тема 4: Методы восстановительного обучения в нейропсихологии

 

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Содержание программы

 
 

В программе:

  • Основные понятия современной нейропсихологии, история, предмет, задачи и методы нейропсихологии;
  • Анализаторные системы и деятельность в норме и патологии;
  • Речь, внимание, память, мышление и эмоции в норме и патологии;
  • Особенности применения нейропсихологической диагностики в реальной клинической практике;
  • Основные принципы интерпретации результатов исследования;
  • Структура нейропсихологического заключения;
  • Особенности дифференциальной нейропсихологической диагностики;
  • Нейропсихологический подход в лечении и реабилитации пациентов с нарушением ВПФ;
  • Принципы составления программы нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
  • Методы и техники нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения.

 

Завершив программу Вы сможете:

 

  • Определять область применения нейропсихологической диагностики;
  • Подбирать необходимые методики для проведения нейропсихологической диагностики;
  • Интерпретировать результаты нейропсихологического исследования и устанавливать соответствующий нейропсихологический статус пациента по результатам диагностики;
  • Составлять нейропсихологическое заключение;
  • Составлять дифференцированную программу нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения;
  • Применять полученные знания и умения в условиях реальной клинической практики;

 

«Тесен мир, мозг же человека необъятен»

Ф. Шиллер

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».