Название цикла: Когнитивно–поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии.

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения: 13 – 25 июня 2022 года

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Место проведения:  ОНЛАЙН через платформу ZOOM

В период пандемии коронавирусной инфекции мы считаем, что для любого человека особенно важно защитить себя, позаботиться о своих близких и не позволить угрозе нарушить жизнь, помешать в реализации планов и достижении жизненных целей! Именно поэтому мы решили обеспечить слушателям возможность присоединиться к данной программе в режиме on-line.

 

Стоимость:

при оплате в день начала обучения - 38 720 руб.
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 35 970 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 4 недели (28 дней) до начала обучения - 33 220 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 30 910 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 27 830 руб. (скидка 28%)

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург принять участие в программе «Когнитивно–поведенческие техники в системной семейной психотерапии. Современная семья как объект психотерапии»! 

 

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

  

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

В программе:

 

1. «Современные представления о гармоничных и дисфункциональных семьях» — это, по сути, и есть психология современной семьи. Проблемой (и немалой) для формирования специалиста в семейной терапии является факт, что у каждого из нас в той или иной степени есть опыт семейственности. Соответственно, всегда возникает соблазн принять собственную норму семьи, или даже норму своего ближайшего окружения за универсальную и оказывать помощь, отталкиваясь от нее.

В не клиническом подходе это, возможно, не так критично, поскольку пока речь идет о помощи полностью гармоничному человеку специалист имеет право вообще не размышлять категориями нормы и «патологии» и просто следовать за своим клиентом. Но как только мы имеем дело с семьей, в которой есть болеющий или страдающий человек, или с семьей в кризисе, мы должны изменить парадигму помощи на клиническую – чтобы не было результата в стиле «по-прежнему болею, но теперь этим горжусь». А тут без понимания общей нормы и патологии обойтись сложно.

Единственной альтернативой индивидуальной норме на практике выступает профессиональное знание – обобщенный в устойчивых связях и понятиях результат исследования семьи как объекта психологической и психотерапевтической помощи. Именно с позиции психологии семьи специалисты в семейной помощи имеют возможность оценить функционирование семьи пациента и отделить уникальные предпочтения пациента от дисфункциональных семейных стереотипов.

 

2. «Основные подходы в помощи дисфункциональным семьям» – это базовые психотерапевтические умения, напрямую не привязанные ни к одному методу. Перед изучением сложных движений, составляющих танец или боевое искусство, хорошо бы освоить простые и произвести подготовку - как минимум укрепить мышцы, развить гибкость и научиться ходить по прямой, не отклоняясь и не падая.

Точно также происходит в семейной терапии – перед тем как изучать какие-то методы и техники, хорошо бы освоить базовые умения – как устанавливать с семьей контакт, как вовлекать и мотивировать на участие «сопротивляющихся» родственников, как помочь семье сформулировать цель терапии и создать систему договоренностей, обеспечивающих их реальное участие в терапии. Отдельным блоком выступает практика формулирования семейного диагноза, увязывающего отдельные параметры семьи и семейный симптом в целостную объяснительную схему, позволяющую создать программу помощи семье.

 

3. Модуль «Когнитивно-поведенческие техники в системной семейной психотерапии» представляет собой уникальный продукт – техничность и структурированность когнитивно-поведенческой психотерапии отлично дополняет системный подход к помощи семье, в котором всегда определяются наиболее точные мишени психотерапевтического воздействия. В результате специалисты в семейном подходе получат инструмент, позволяющий добиться реальных управляемых изменений в максимально короткие сроки прежде всего за счет точных поведенческих предписаний и экспериментов, воздействующих именно на те стороны семьи, которые вносят максимальный вклад в формирование патологического страдания одного или нескольких членов семьи.

Именно за счет такой позиции удается как сохранить уникальный стиль взаимодействия и цель и ценности семьи (за счет базовых умений, изучаемых в модуле «Основные подходы в помощи дисфункциональным семьям»), так и избежать искусственного затягивания терапевтического процесса в ожидании пока семья «сама дозреет и поймет как решить эту проблему». Вместо этого за счет активного участия в поведенческих и когнитивных экспериментах семья быстро обнаруживает наиболее удовлетворяющие ее способы жизни и устраняет нереалистичные представления, которые могли препятствовать использованию этих способов жизни раньше.

 

4. Группа семейного опыта – личностно-ориентированный и методический тренинг, позволяющий в безопасных условиях проанализировать как собственные, так и общечеловеческие наиболее распространенные стереотипы семейных отношений со всеми их плюсами и минусами через призму «модельной семьи», которую каждый участник создаст прямо на семинаре. В группе могут принимать участие настоящие семьи и супружеские пары!

 

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 

Небольшая справка:

 

При системной подходе к семейной психотерапии «пациентом» становится не отдельный человек, а семья в целом. Проблемы и возникшие в семье трудности рассматриваются с трех позиций: функционализма (симптом имеет приспособительную, адаптационную природу), конструктивизма (способы описания членами семьи проблему во многом определяют проблему), системного подхода (в создании симптома участвуют все члены семьи).

Дисфункциональная семья характеризуется нарушением в возможности семьи удовлетворять значимые потребности ее участников, наименее приспособленный из которых вынужден формировать патологическую (симптоматическую) адаптацию и рассматривается остальными в качестве «идентифицированного пациента».

Системная семейная психотерапия оказывается эффективна прежде всего потому, что способна предложить семье взгляд «с высоты птичьего полета» с указанием роли и ответственности каждого в формирование семейной дисфункции. Таким образом удается конфронтировать с представлениями семьи о том, что лечить (помогать) нужно только наиболее страдающему члену семьи («носителю симптома») а остальные могут продолжать жить обычной жизнью в ожидании результата.

Стандарт современной семейной психотерапии предполагает работу с ко-терапевтом противоположного пола, выбор которого является непростой задачей, требующей понимание критериев отбора и умение распределить роли в ко-терапевтической паре, однако в сработавшейся паре эффективность воздействия, а также степень свободы в терапии существенно превышает индивидуальную форму помощи.

В сложных клинических случаях даже у самых подготовленных специалистов периодически будут возникать проблемы и сложности при взаимодействии с семьей, поэтому периодически необходима супервизия личных и профессиональных случаев семьи, позволяющая выявить как собственные нарушенные взаимоотношения, так и причины трудностей, возникающие при осуществлении семейной психотерапии.

Сама логика помощи таким пациентам представляет собой сочетание различных методов и форм психотерапии, а правила формирования такой программы выходят за пределы этого цикла должны изучаться отдельно на циклах по клинической психотерапии и циклах, посвященных отдельным клиническим группам.

Тем не менее, семейная форма психотерапии показала свою эффективность в помощи пациентам с невротическим расстройством, зависимостью, психосоматическим заболеванием, личностным расстройством, шизофренией и депрессией и в обязательном порядке должна быть включена в программу помощи таким пациентам.

 

Для тех, кто никогда не работал с семьями – Вы сможете:

  • Разработать критерии поиска и подготовки себе ко-терапевта.
  • Начать практику семейной психотерапии уже после освоения этой программы!

 

Завершив программу, Вы сможете:

  • Проводить диагностику семейной системы (с точки зрения границ семейной системы, функционирования семейных подгрупп, семейных функций, семейных целей, семейных механизмов и семейного нарратива, и семейных мифов).
  • Определять значение семейного фактора при возникновении (поддержании) симптомов идентифицированного пациента, учитывать особенности системной семейной психотерапии при лечении различных расстройств.
  • Формулировать системную гипотезу.
  • Мотивировать к семейной психотерапии как отельных членов семьи, так и семью в целом.
  • Помочь семье в формулировании семейной цели.
  • Заключать психотерапевтический контракт с семьей.
  • Применять семейные техники на начальном, основном и заключительном этапе семейной психотерапии для достижения результата!

 

В роли участника группы семейного опыта у Вас есть возможность:

  • Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях в семье и начать их решать.
  • Понять природу создания гармоничных семейных отношений.
  • Повысить качество коммуникации с близкими людьми.
  • Обнаружить неосознаваемые личностные особенности, снижающую эффективность проводимой семейной психотерапии.
  • Подготовить свою личность к системной семейной психотерапевтической деятельности.
 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».