Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и студентов старших курсов принять участие в программе «Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии. Краткосрочная Позитивная Психотерапия»!

 

Объем цикла: 36 уч. часа

Сроки проведения: 22 – 24 ноября 2021 года

Место проведения: Платформа Zoom

Стоимость:

при оплате в день начала обучения – 10 500 руб. (возможна рассрочка и индивидуальные скидки)
при оплате до 20 ноября – 10 000 руб.
при оплате до 1 ноября – 9 000 руб.
при оплате до 1 октября – 8 000 руб.

 
 

Принять участие

 
 

«Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии. Краткосрочная Позитивная Психотерапия».

 

Данный модуль направлен на прояснение и освоение технических приёмов метода краткосрочной позитивной психотерапии (SFBT – решение-фокусированный подход) применительно к людям, переживающим кризисные и суицидоопасные состояния – понять, принять, преобразовать.

Краткосрочная Позитивная Психотерапия отличается краткосрочностью, обращённостью к грядущему, где актуальные проблемы разрешены, что позволяет сформировать образ желаемого будущего, и сфокусироваться на достижении значимых целей клиента. При этом акцент делается на прогрессе, чем пробуждается и поддерживается надежда, как необходимое топливо для приложения усилий и реализации важных преобразований в текущих жизненных ситуациях клиента.

Краткосрочность обеспечивается отказом от подчас сложного и болезненного поиска истинных причин возникших проблем, и задействованием ряда техник, которые активизируют ресурсы клиента, и постановкой ближайшей реализуемой цели, обеспечением мощной поддержки, в том числе и с опорой на социальную сеть клиента.

По ходу взаимодействия с клиентом, решение-фокусированный психотерапевт занят организацией творческого поиска пробных решений возникших затруднений (проблем), что вызвало кризис, и обнаружением доступа к ресурсам человека для конструктивного совершения им продуктивных изменений к лучшему.

В этой связи, решение-фокусированный подход сближается с поведенческим, однако не ограничивается им, задействуя и когнитивную и эмоциональную переработку опыта клиента, при этом, опирается на творческий подход с тем, чтобы открыть новые возможности, альтернативы там, где прежде было ощущение тупика.

Выходит он за рамки и других экспертных подходов, подчёркивая значение сотрудничества с клиентом на паритетных началах, пробуждая у него вкус к жизни и чувство её авторства через свою преобразующую активность в ней. В этой связи он определяется, как высокоэффективный метод для широкой социально-психологической практики с людьми и в клинической области, и за её пределами.

Более глубоко SFBT/КППт/Р-ФПт/ОРКТ изучается в отдельных модулях:

Теоретические основы SFBT. Модель первичной краткосрочной позитивной консультации

 

3

Краткосрочная Позитивная Психотерапия кризисных состояний (SFBT в помощь людям, ищущим ресурсов и свежих решений).

3.1

 SFBT в помощь людям, ищущим ресурсов и свежих решений.

 Понимание Клиента в решение-фокусированной психотерапии.

 Потенциал психотерапевтических взаимоотношений.

 Психотерапевтические изменения.

 Обоснование применения КППт в работе с людьми, переживающими кризисные и суицидо-опасные состояния.

 Психотерапевтическая стратегия на личностное развитие через разрешение актуальных проблем.

Пара 1. Краткосрочная позитивная психотерапия и её задачи в контексте купирования кризисного состояния. Этапы работы.

Ведущий модуля – Ю.А. Ионов

Пара 2. Демонстрационная сессия.

Пара 3. Обсуждение демонстрации «Надежда, как главный ресурс в психотерапии кризисных состояний».

 От антисуицидального контракта к контракту на сотрудничество в разрешении актуальных проблем.

Пара 4. Значение веры в клиента в кризисной терапии.

 Клиент, как автор своей жизни.

 Исследование позиций клиентов, обсуждение.

 Концепция жизненных миров Ф.Е. Василюка.

3.2

 Схема решение-фокусированной психотерапии человека, переживающего кризисное (суицидо-опасное) состояние.

 Логика сопровождения клиента.

Особенности ведения клиента при переживании горя, в связи с утратой.

 Технические приёмы.

 Пара 1. Схема Р-ФПт, как средство организации взаимодействия.

Пара 2. Психотерапия патологического течения горя при переживании утрат.

Пара 3. Базовые техники («хороших наименований», «жизненного опыта», «проблема, как учитель», «праздник», шкалирование).

Пара 4. Практикум на модели личного опыта.

3.3

 Практикум.

 Организация поддерживающей среды.

 Планирование профессионального развития.

 Пара 1. Открытая консультация приглашённого клиента.

Пара 2. Интервизия. Организация взаимоподдержки.

Пара 3. Блиц.

Пара 4. Подведение итогов модуля.

 

Преподаватель:

 

Юрий Анатольевич Ионов — клинический психолог, имеет большой опыт в кризисном телефонном консультировании, системной семейной психотерапии, семейных расстановках, клиент-центрированной психотерапии, интегративной гипнотерапии, SFBT, тренинге, супервизии, балинтовских группах, личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. Преподаватель Факультета психологического консультирования и психотерапии (ФПК) Института Консультативной Психологии и Консалтинга, вице-президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи.

 

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».