Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и студентов старших курсов принять участие в программе «Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии. Краткосрочная Позитивная Психотерапия»!
Объем цикла: 36 уч. часа
Сроки проведения: 22 – 24 ноября 2021 года
Место проведения: Платформа Zoom
Стоимость:
при оплате в день начала обучения — 15 730 руб.
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения — 14 630 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения — 13 420 руб. (скидка 15%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 12 540 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения — 11 000 руб. (скидка 30%)
«Кризисные состояния как объект психотерапии. Основы суицидологии. Краткосрочная Позитивная Психотерапия».
Данный модуль направлен на прояснение и освоение технических приёмов метода краткосрочной позитивной психотерапии (SFBT – решение-фокусированный подход) применительно к людям, переживающим кризисные и суицидоопасные состояния – понять, принять, преобразовать.
Краткосрочная Позитивная Психотерапия отличается краткосрочностью, обращённостью к грядущему, где актуальные проблемы разрешены, что позволяет сформировать образ желаемого будущего, и сфокусироваться на достижении значимых целей клиента. При этом акцент делается на прогрессе, чем пробуждается и поддерживается надежда, как необходимое топливо для приложения усилий и реализации важных преобразований в текущих жизненных ситуациях клиента.
Краткосрочность обеспечивается отказом от подчас сложного и болезненного поиска истинных причин возникших проблем, и задействованием ряда техник, которые активизируют ресурсы клиента, и постановкой ближайшей реализуемой цели, обеспечением мощной поддержки, в том числе и с опорой на социальную сеть клиента.
По ходу взаимодействия с клиентом, решение-фокусированный психотерапевт занят организацией творческого поиска пробных решений возникших затруднений (проблем), что вызвало кризис, и обнаружением доступа к ресурсам человека для конструктивного совершения им продуктивных изменений к лучшему.
В этой связи, решение-фокусированный подход сближается с поведенческим, однако не ограничивается им, задействуя и когнитивную и эмоциональную переработку опыта клиента, при этом, опирается на творческий подход с тем, чтобы открыть новые возможности, альтернативы там, где прежде было ощущение тупика.
Выходит он за рамки и других экспертных подходов, подчёркивая значение сотрудничества с клиентом на паритетных началах, пробуждая у него вкус к жизни и чувство её авторства через свою преобразующую активность в ней. В этой связи он определяется, как высокоэффективный метод для широкой социально-психологической практики с людьми и в клинической области, и за её пределами.
Более глубоко SFBT/КППт/Р-ФПт/ОРКТ изучается в отдельных модулях:
Теоретические основы SFBT. Модель первичной краткосрочной позитивной консультации
3 |
Краткосрочная Позитивная Психотерапия кризисных состояний (SFBT в помощь людям, ищущим ресурсов и свежих решений). |
||
3.1 |
SFBT в помощь людям, ищущим ресурсов и свежих решений. Понимание Клиента в решение-фокусированной психотерапии. Потенциал психотерапевтических взаимоотношений. Психотерапевтические изменения. Обоснование применения КППт в работе с людьми, переживающими кризисные и суицидо-опасные состояния. Психотерапевтическая стратегия на личностное развитие через разрешение актуальных проблем. |
Пара 1. Краткосрочная позитивная психотерапия и её задачи в контексте купирования кризисного состояния. Этапы работы. |
Ведущий модуля – Ю.А. Ионов |
Пара 2. Демонстрационная сессия. |
|||
Пара 3. Обсуждение демонстрации «Надежда, как главный ресурс в психотерапии кризисных состояний». От антисуицидального контракта к контракту на сотрудничество в разрешении актуальных проблем. |
|||
Пара 4. Значение веры в клиента в кризисной терапии. Клиент, как автор своей жизни. Исследование позиций клиентов, обсуждение. Концепция жизненных миров Ф.Е. Василюка. |
|||
3.2 |
Схема решение-фокусированной психотерапии человека, переживающего кризисное (суицидо-опасное) состояние. Логика сопровождения клиента. Особенности ведения клиента при переживании горя, в связи с утратой. Технические приёмы. |
Пара 1. Схема Р-ФПт, как средство организации взаимодействия. |
|
Пара 2. Психотерапия патологического течения горя при переживании утрат. |
|||
Пара 3. Базовые техники («хороших наименований», «жизненного опыта», «проблема, как учитель», «праздник», шкалирование). |
|||
Пара 4. Практикум на модели личного опыта. |
|||
3.3 |
Практикум. Организация поддерживающей среды. Планирование профессионального развития. |
Пара 1. Открытая консультация приглашённого клиента. |
|
Пара 2. Интервизия. Организация взаимоподдержки. |
|||
Пара 3. Блиц. |
|||
Пара 4. Подведение итогов модуля. |
Преподаватель:
Юрий Анатольевич Ионов — клинический психолог, имеет большой опыт в кризисном телефонном консультировании, системной семейной психотерапии, семейных расстановках, клиент-центрированной психотерапии, интегративной гипнотерапии, SFBT, тренинге, супервизии, балинтовских группах, личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии. Преподаватель Факультета психологического консультирования и психотерапии (ФПК) Института Консультативной Психологии и Консалтинга, вице-президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи.
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».