Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия. Диагностика и коррекция речевой патологии» с присвоением квалификации «Логопед»

Объем программы: 1080 ак. ч.

Длительность обучения: 6 - 8 месяцев

Начало обучения: ежемесячно с первого числа каждого месяца

Стоимость: 22 000 рублей, при оплате частями - 25 000 рублей

Формат проведения: дистанционное обучение.

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем вас принять участие в программе профессиональной переподготовки «Логопедия. Диагностическая и коррекционная работа с пациентами с речевой патологией».

 

‼Обучение реализуется полностью в дистанционном формате и предполагает освоение образовательных материалов в личном кабинете и участие в живых ОНЛАЙН вебинарах, где вы сможете  решить все сложности, задать волнующие вас вопросы, а главное, получить качественные и исчерпывающие ответы у наших лучших преподавателей!‼

 

Ближайший вебинар "Ответы на вопросы" состоится уже 12 ноября с 18.00-19.30.

Преподаватель: Симонова Екатерина Сергеевна



По итогам освоения программы будет выдан диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Логопед», изготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

 

 
 

 

Зачем этому учиться?

 

По мнению ряда авторов, речь, а главное — сформированное в результате нормального развития речевое мышление, и делает человека человеком. К сожалению, столь важная функция может пострадать в любом возрасте в силу самого различного ряда причин — начиная теми или иными вариантами поражения центральной нервной системы, травмами и очаговыми поражениями головного мозга и заканчивая социальной депривацией, педагогической запущенностью, психологическими проблемами и сложностями.

 

Хороший логопед способен не только помочь нормальному развитию речевой функции здорового ребенка, но и может работать с детьми с особенностями в развитии (врожденными и приобретенными), а также участвовать в коррекционной работе со взрослыми людьми, речевая функция которых нарушена из-за травм, инфекций, инсульта.

 

Таким образом, качественно подготовленный логопед может работать в сфере образования, здравоохранения, социальной помощи, в том числе в условиях частных кабинетов, психологических и развивающих центров.

На курсе по логопедии и организации логопедической работы вам предстоит изучить ряд профильных дисциплин и овладеть навыками коррекционной работы, чтобы получить квалификацию логопеда.

 

Эта программа для вас, если вы:

  • желаете трудиться в качестве логопеда, формировать у людей навыки грамотной речи и чистого произношения;
  • стремитесь овладеть методиками коррекции внешнего и внутреннего оформления высказывания, устной и письменной речи;
  • планируете освоить технологии и формы профессионального взаимодействия с детьми с патологиями речи, научиться сотрудничать с родителями воспитанников и обучающихся по вопросам коррекционно-развивающего обучения.

 

Цели и задачи курса

На курсе ведётся подготовка квалифицированных специалистов в области дефектологического образования, способных работать над коррекцией устной и письменной речи. Программа начинается с изучения основ специальной психологии и педагогики. Далее вам предстоит изучить анатомию, физиологию и патологию органов чувств. Вы научитесь различать развитие речи в норме от недоразвития. В разделе специальных дисциплин рассматриваются основы логопедии, логопсихологии, коррекции различных нарушений речи, формы логопедической работы с детьми и взаимодействия с их родителями.

 

Программа даст ответы на следующие вопросы

  • С какими нарушениями речи работает логопед?
  • Какие психологические особенности характерны для лиц с речевым дизонтогенезом?
  • Как корректируются нарушения фонационного высказывания?
  • Какова работа логопеда по устранению нарушений структурно-семантического оформления высказывания?
  • Как корректируются нарушения письменной речи?
  • Как определить нормальное развитие или недоразвитие речи ребёнка?
  • Как научить родителей помогать в коррекционно-развивающем обучении детей с дефектами речи?
  • Как реализовать принципы индивидуального подхода в коррекционной работе?
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
 
 

Название дисциплины

№ темы

Темы занятий

1

Общие вопросы логопедии

1

Логопедия: определение, задачи логопедии, связь логопедии с другими науками. Понятие о нарушении речи

2

Механизмы речи: строение и функционирование центрального и периферического отдела речевого аппарата

3

Этиология речевых нарушений

4

Классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая; психолого-педагогическая; многоосевая (Корнев А.Н.)

2

Нарушения голоса (дисфония, афония)

5

Механизм голосообразования. Основные акустические характеристики голоса

6

Этиология, патогенез и классификация нарушений голоса

7

Содержание логопедической работы по преодолению голосовых расстройств; особенности устранения различных видов дисфонии

8

Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых

3

Дислалия

9

Дислалия: определение, этиология, симптоматика

10

Классификация дислалии на основе различных подходов

 

11

Симптоматика нарушений произношения различных групп звуков: свистящих и шипящих; ротовых сонорных; заднеязычных

12

Этапы и содержание логопедической работы по коррекции дислалии

4

Ринолалия

13

Ринолалия: определение, этиология, патогенез

14

Классификация и симптоматика ринолалии (речевые и неречевые симптомы).

15

Диагностика ринолалии

16

Логопедическая работа по коррекции открытой ринолалии

17

Логопедическая работа по коррекции закрытой ринолалии

5

Дизартрия

18

Дизартрия: определение, этиопатогенез

19

Симптоматика дизартрии

20

Классификация дизартрии и характеристика ее форм:бульбарной; псевдобульбарной; мозжечковой; корковой;экстрапирамидной

21

Современные представления о стёртой дизартрии, вопросы дифференциальной диагностики

22

Этапы и содержание логопедической работы по преодолению дизартрии; особенности устранения различных форм дизартрии

6

Алалия

23

Алалия: определение, этиология, концепции понимания механизма

24

Моторная (экспрессивная) алалия: критерии определения, симптоматика

25

Сенсорная алалия: критерии определения, симптоматика

26

Дифференциальная диагностика:
· моторной алалии (отграничение от ЗРР, анартрии/ дизартрии, нарушения речи при умственной отсталости);
· сенсорной алалии (отграничение от нарушения речи при патологии биологического слуха)

27

Этапы и содержание логопедической работы по преодолению моторной (экспрессивной) алалии

28

Этапы и содержание логопедической работа по преодолению сенсорной алалии

7

Заикание

29

Заикание: определение, этиология (предрасполагающие и производящие факторы)

30

Симптоматика заикания: внешние (физические) и внутренние (психические) проявления

31

Классификация заикания

32

Комплексный метод преодоления заикания

33

Методики коррекции заикания у дошкольников и младших школьников

34

Методики коррекции заикания у подростков и взрослых

35

Профилактика заикания

8

Нарушение письменной речи

36

Основные категории письма: алфавит, графика, орфография

37

Психофизиологическая основа, структура и операции процессов письма и чтения

38

Дисграфия и дислексия: определения, этиология, период диагностирования

39

Симптоматика дисграфии, классификация нарушений письма на основе различных подходов

40

Симптоматика дислексии, классификация нарушений чтения на основе различных подходов

41

Дизорфография: определение, стмптоматика, коррекция

42

Логопедическая работа по преодолению различных форм дисграфии:
· на фоне фонемного нераспознавания,
· на почве недоразвития языкового анализа и синтеза,
· оптической,
· аграмматической

43

Логопедическая работа по преодолению дислексии: работа над технической и смысловой сторонами чтения

44

Профилактика нарушений письма и чтения

9

Сложные нарушения речи

45

Нарушения устной и письменной речи у лиц с патологией слуха (глухих и слабослышащих)

46

Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у лиц с патологией слуха

47

Нарушения устной и письменной речи у лиц с патологией зрения (слепых и слабовидящих)

48

Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у лиц с патологией зрения

49

Нарушения устной и письменной речи у лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью и ЗПР) и их коррекция

10

Афазия

50

Афазия: определение, этиология

51

Симптоматика афазии: негативные и позитивные симптомы

52

Классификация афазии и характеристика ее форм:
· акустико-гностической
· акустико-мнестической
· семантической
· моторной афферентной
· динамической

53

Диагностика афазии

54

Принципы и методы восстановления речи при афазии

55

Содержание логопедической работы по восстановлению речи при различных формах афазии

11

Онтогенез речевой деятельности

56

Предпосылки нормального развития речи у ребёнка. Детская речь как предмет научного изучения

57

Анатомическая и физиологическая целостность центральной нервной системы и периферического речевого аппарата. Основные механизмы устной речи

58

Этапы нормального речевого онтогенеза. Начальная фаза речевого онтогенеза. Овладение звуковой формой слова Развитие лексики детской речи

59

Этапы нормального речевого онтогенеза. Овладение грамматическими закономерностями языка. Онтогенетическое развитие связной речи

12

Специальная педагогика

60

Специальная педагогика как современная научная специальность

61

Общие вопросы специальной педагогики

62

Методы обучения людей со специальными потребностями

63

Прикладные аспекты специальной педагогики

13

Итоговая аттестация

 

ИТОГО

64

 

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 
 

Принять участие

 
 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».