Приглашаем вас совершить важный шаг в психотерапию и принять участие в образовательной неделе «Объекты психотерапевтического воздействия и формы психотерапии».

 
 

Принять участие

 
 

Содержание программы данного шага

  • Индивидуальная, семейная (семейно-супружеская), групповая психотерапия.
  • Психотерапия средой.
  • Аффективная интервенция.
  • Другие формы психотерапии.

Современная психотерапия — это не только направления и методы, которые неявно предполагают прежде всего индивидуальный прием. Это еще и формы психотерапии, позволяющие рассмотреть в качестве объекта психотерапии семью, группу, организацию с имеющейся в ней сложной системой взаимоотношений (средовая форма) и даже проводить психотерапию без фактического очного присутствия пациента за счет работы с его ближайшим окружением (аффективная интервенция).

Каждая форма психотерапии предполагает устойчивый специфический набор характеристик процесса психотерапии для того, чтобы оказанная помощь была на самом деле эффективной. К таким характеристикам относятся самые разные параметры — продолжительность и частота приема, количество ко-терапевтов, специфические требования к коммуникации и контракту, материально-технические характеристики. 

Ценность данного шага заключается в освоении различных форм психотерапии и возможности применить их на практике.

Ограниченное время шага позволит слушателю в короткий временной промежуток осознать изученное и интериоризировать полученный опыт как Инструмент повышения качества своей работы!

Характеристики

Шаг представляет собой законченный инструмент практической работы психотерапевта с пациентом и включает:

  • определение, цели и задачи психотерапевтического воздействия в различных формах психотерапии;
  • описание необходимых показаний/противопоказаний к индивидуальной, семейной, групповой и другим формам психотерапии;
  • выделение особенностей работы с пациентом в различных формах психотерапии.

Польза/выгода

Совершив этот шаг в психотерапию, вы сможете:

  • сформировать представление об основных формах современной психотерапии;
  • освоить практически специфику лечебного воздействия различных форм современной психотерапии на пациента;
  • определять показания к назначению различных форм современно психотерапии;
  • оценивать результат клинического применения различных форм современной психотерапии.

Свойства

Проработка теории: от ознакомления с объектами психотерапевтического воздействия → через проверку усвоения пройденного → к формированию интериоризированного знания о реакциях и поведении человека при психотерапевтическом воздействии на него в различной форме.

Программа предусматривает самостоятельное изучение видео- и аудиолекций продолжительностью 4 ч в личном кабинете слушателя (понедельник), прохождение теста для проверки усвоения и очную (онлайн) лекцию преподавателя (вторник) с возможностью задать вопросы и закрепить изученное.

Наработка практики: от формирования необходимого умения выбирать подходящую пациенту форму психотерапии → через опыт взаимодействия с реальным пациентом → к формированию компетенции клинической оценки результата применения различных форм современной психотерапии.

Программа предусматривает разбор с преподавателем кейсов слушателей и модельное психотерапевтическое взаимодействие (вторник), работу с реальным пациентом под руководством эксперта (четверг), обсуждение этой работы с концептуализацией случая (суббота), а также возможность самостоятельно опробовать полученные навыки в собственной практике (среда, пятница).

 
 

Принять участие

 
 

Руководство по эксплуатации

  1. Соблюдайте методику! Для получения гарантированного результата в формировании компетенции клинической оценки результата применения различных форм современной психотерапии следует выполнять все рекомендованные методикой действия.
  2. Посещайте занятия! Каждое занятие играет свою обособленную роль в формировании компетенции, являясь определенным, необходимым, не подлежащим исключению этапом.
  3. Будьте проактивны! Объем затрачиваемого на самостоятельную работу времени должен составлять не менее 4 ч в неделю. Самостоятельная работа всегда выступает подготовкой к предстоящему этапу: приходите на семинар во вторник, посмотрев видео по теории, на разбор с клиентом — составив свои вопросы по теме, на субботний завершающий семинар — выполнив домашнее задание по итогам клинического разбора.
  4. Закрепляйте на практике! Используйте любую возможность осознанно применить инструмент Шага в работе со своим пациентом.
  5. Наслаждайтесь результатом!

Знание различных форм психотерапии — индивидуальной, семейной (семейно-супружеской), групповой — и их основных технологических элементов дает возможность психотерапевту расширить свою практику и максимально эффективно справляться с любыми обращениями, жалобами или заболеваниями пациентов. Это поможет специалисту любого направления никогда не оставить без внимания личность человека как многогранный, целостный и динамичный феномен. Освоение этой компетенции — еще один существенный шаг в сторону КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ!

 

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».