Приглашаем вас совершить важный шаг в психотерапию и принять участие в образовательной неделе «Прогресс и классификация в психотерапии» новой практико-ориентированной программы профессиональной переподготовки по психотерапии «60 шагов в психотерапию».

 
 

Принять участие

 
 

Содержание программы данного шага

  • Основные психотерапевтические теории.
  • Причины прогресса в психотерапии.
  • Основные и неосновные направления в психотерапии.
  • Клиническое значение методов основных и неосновных направлений в психотерапии.  

Последний этап отечественной психотерапии отличается активной интеграцией в психотерапевтическую практику современных подходов в области клинической психотерапии, психотерапевтической лингвистики, клинической психологии, методологических разработок в области общей, частной и клинической психотерапии, применения психотерапии для лечения пациентов различных клинических групп, развитием индивидуальных программ психотерапии и учетом их полипрофессиональной реализации.

Тем не менее, для понимания современного этапа психотерапии важно освоить базу, т.е. те «кирпичики», из которых далее можно создавать более сложные психотерапевтические «конструкции» — индивидуальные психотерапевтические программы. К таким «кирпичикам» относят представление о прогрессе психотерапии в сопоставлении с ведущими научными, социальными, экономическими особенностями времени, в которое оно появилось, что позволяет и по сей день более точно понять «социо-экономический портрет» пациента, предполагающий выбор метода одного из основных направлений психотерапии.

Сами направления представляют собой объединение сходных методов психотерапии, исходя из общих для них представлений о психическом (личностном), теории нормы, теории патологии и инструментов помощи. В настоящее время к основным направлениям психотерапии относят психодинамическое (с представлением о бессознательном), когнитивно-поведенческое (с представлением о научении), экзистенциально-гуманистическое (с представлением о целостной природе человека с его возможностями самоактуализации и самотрансцендентности).

Ряд авторов также в качестве возможного отдельного направления рассматривает лингвистическое (нарративное), в рамках которого личность понимается как языковая (текстовая) структура, сама себя создающая и сама себя интерпретирующая. Иные методы, заимствующие теорию личности, нормы и патологии у «больших» направлений, но обладающие собственным инструментарием, относят к вспомогательным.

Ценность данного шага заключается в знакомстве с психотерапией в разные временные промежутки и четком изучении ее развития вплоть до сегодняшнего дня, а также в нахождении самого эффективного современного психотерапевтического метода.

Ограниченное время шага позволит слушателю в короткий временной промежуток осознать изученное и интериоризировать полученный опыт как инструмент повышения качества своей работы!

Данный шаг представляет собой законченный образовательный продукт, позволяет освоить инструментарий практической работы психотерапевта с пациентом в самом начале взаимодействия и включает:

  • описание основных психотерапевтических теорий; 
  • различия методов работы с пациентом в психотерапии;
  • условия применения психотерапевтических подходов.

Польза/выгода

 

Освоение этого шага позволит вам:

  • получить необходимый объем теоретических знаний о преимуществах использования методов различных направлений психотерапии;
  • практически выбирать наиболее подходящий психотерапевтический метод в работе с конкретным пациентом;
  • правильно оценивать результат определения основного психотерапевтического метода в конкретном случае;
  • сформировать компетенцию использования современных классификаций в психотерапии.

Свойства

Проработка теории: от получения представления о прогрессе в психотерапии → через проверку понимания пройденного → к формированию интериоризированного знания об основных и не основных  направлениях психотерапии.

Программа предусматривает самостоятельное изучение видео- и аудиолекций продолжительностью 4 ч в личном кабинете слушателя (понедельник), прохождение теста для проверки усвоения и очную (онлайн) лекцию преподавателя (вторник) с возможностью задать вопросы и закрепить изученное.

Наработка практики: от формирования необходимого умения выбирать подходящий психотерапевтический метод в работе с пациентом → через опыт взаимодействия с реальным пациентом → к формированию компетенции эффективного разрешения проблем человека.

Программа предусматривает разбор с преподавателем кейсов слушателей и модельное психотерапевтическое взаимодействие (вторник), работу с реальным пациентом под руководством эксперта (четверг), обсуждение этой работы с концептуализацией случая (суббота), а также возможность самостоятельно опробовать полученные навыки в собственной практике (среда, пятница).

Руководство по эксплуатации

  1. Соблюдайте методику! Для получения гарантированного результата в формировании компетенции эффективного разрешения проблем человека следует выполнять минимальные рекомендованные методикой действия.
  2. Посещайте занятия! Каждое занятие играет свою обособленную роль в формировании компетенции, являясь определенным, необходимым, не подлежащим исключению этапом.
  3. Будьте проактивны! Объем затрачиваемого на самостоятельную работу времени должен составлять не менее 4 ч в неделю. Самостоятельная работа всегда выступает подготовкой к предстоящему этапу: приходите на семинар во вторник, посмотрев видео по теории, на разбор с клиентом — составив свои вопросы по теме, на субботний завершающий семинар — выполнив домашнее задание по итогам клинического разбора.
  4. Закрепляйте на практике! Используйте любую возможность осознанно применить инструмент Шага в работе со своим пациентом.
  5. Наслаждайтесь результатом!

Глубокое понимание различных направлений психотерапевтической работы, сочетающих в себе необходимые и достаточные инструменты психотерапии (ее методы, формы и виды), которые существенно дополняют основной метод Санкт-Петербургской психотерапевтической школы, позволит специалисту расширить свои возможности в профессиональной деятельности. Это существенный шаг в сторону КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ!

 

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».