Описание продукта

 

Приглашаем вас совершить важный шаг в психотерапию и принять участие в образовательной неделе «Клинические, психологические и социальные основы современной психотерапии».

Содержание программы данного шага.

  • Медицинская модель психотерапии.
  • Научные основы медицинской модели психотерапии
  • Немедицинские модели психотерапии (психологическая, социальная, философская).
  • Альтернативная психотерапия.

 

Расписание занятий

 

   

Клинические, психологические, социальные основы современной психотерапии.

 

05.11.2021

17.00-17.45 лекция 18.00-19.30 настройки

Вводная лекция об Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского;
Компетентностные настройки на модуль

Клишина А.А.
Рыбакова Е.

08.11.2021

4 ак.часа

Открываются «основные материалы» в ЛК для самостоятельных занятий

 

09.11.2021

17.00-17.55

Компетентностные настройки на модуль 5го (подключаются по основной ссылке новые слушатели)

Клишина А.А.

18:00-19:30

Информационная лекция: «Клинические, психологические, социальные основы современной психотерапии»

Бубнова И.В.
Клишина А.А.

19:45-21:15

Ключевое упражнение шага

Бубнова И.В.
Клишина А.А.

11.11.2021

18:30-20:00

Работа с пациентом.

Бубнова И.В.
Клишина А.А.

12.11.2021

16.30-18.00

Обсуждение ДЗ
Подведение итогов

Бубнова И.В.
Клишина А.А.

 

Спектр человеческих проблем и нарушений, которые можно отнести к области пограничных психических расстройств, достаточно широк, поэтому и направления помощи в их преодолении могут быть различными. В ряде случаев перед специалистом стоит задача избавления человека от страдания, выражающегося в конкретных симптомах (например, нарушении сна, депрессии, панических атаках), — задача ИЗЛЕЧЕНИЯ. Психотерапия, которая лечит, — это психотерапия медицинской модели.

Однако запрос клиента, а следовательно, и задача, которая встает перед специалистом, могут быть и иными. Вопросы воспитания и развития рассматриваются в психологической (педагогической) модели психотерапии, вопросы социальной адаптации (а также реадаптации, реабилитации и пр.) — в модели социальной. И наконец, клиент может обратиться к психотерапевту, ощущая потребность в самопознании. И тогда не только сроки психотерапии, но и сам ее результат остаются весьма туманными. Здесь речь идет о философской модели.

В медицинской модели заложена идея именно лечебного воздействия — психотерапия лечит! А эффективное лечение на настоящем этапе немыслимо без учета биопсихосоциальной парадигмы современной медицины в понимании болезни и лечения. Поэтому с какими бы вопросами, запросами и жалобами клиент ни обращался, оценить их необходимо по трем плоскостям — клинической, психологической и социальной.

Чтобы оказывать эффективную помощь, психотерапевт должен понимать, какая модель психотерапии подходит в данном случае, и предлагать пациенту соответствующий тип контракта — клинический или неклинический.

В ходе данного шага слушатели научатся рассматривать психотерапию пациента, страдающего расстройством, с точки зрения трех научных основ медицинской модели психотерапии — клинической, психологической и социальной. Такой взгляд хорошо согласуется с актуальной парадигмой современной медицины — биопсихосоциальным подходом в понимании болезни и лечения. Для участников программы это станет еще одним важным Инструментом повышения качества работы!

 

Характеристики

Данный шаг представляет собой законченный инструмент практической работы психотерапевта с пациентом и включает:

  • понимание различий между медицинской моделью психотерапии и другими моделями психотерапии;
  • определение типа психотерапевтического контракта, который необходимо заключить с пациентом (клинический или не клинический).
  • освоение клинической, психологической и социальной основ при выборе медицинской модели психотерапии.

 

Польза/выгода

Необходимое теоретическое понимание сути различных моделей психотерапии + практическое умение рассматривать запрос пациента в биопсихосоциальной парадигме + формирование компетенции заключения психотерапевтического контракта в соответствии с запросом пациента.

Свойства

Проработка теории: от ознакомления с сутью медицинской, психологической, социальной и философской моделей психотерапии → через проверку понимания пройденного → к формированию интериоризированного знания о психотерапии, которая лечит, и психотерапии других моделей (психологической, социальной и философской).

Программа предусматривает самостоятельное изучение видео- и аудиолекций продолжительностью 4 ч в личном кабинете слушателя (понедельник), прохождение теста для проверки усвоения и очную (онлайн) лекцию преподавателя (вторник) с возможностью задать вопросы и закрепить изученное.

Наработка практики: от формирования в процессе учебного моделирования умения рассматривать запрос пациента в клинической, психологической и социальной плоскости → через опыт взаимодействия с реальным пациентом → к овладению компетенцией выбора модели психотерапии и заключения клинического или неклинического контракта в зависимости от запроса.

Программа предусматривает разбор с преподавателем кейсов слушателей и модельное психотерапевтическое взаимодействие (вторник), работу с реальным пациентом под руководством эксперта (четверг), обсуждение этой работы с концептуализацией случая (суббота), а также возможность самостоятельно опробовать полученные навыки в собственной практике (среда, пятница).

Устранение типовых ошибок: от определения модели психотерапии → через проверку в практике с реальным пациентом и наблюдении за работой коллег, через рефлексию и последующую дискуссию → к пониманию необходимости соответствия модели психотерапии запросу и заказу пациента и возможности лечения расстройства в медицинской модели при обязательном рассмотрении проблемы в биопсихосоциальной парадигме (несоответствие запроса-заказа и модели, а также игнорирование одной из трех плоскостей, являются типовыми ошибками и делают задачу избавления от страдания невыполнимой).

Руководство по эксплуатации

  1. Соблюдайте методику! Для получения гарантированного результата в формировании компетенции заключения клинического или неклинического психотерапевтического контракта в соответствии запросом пациента следует выполнять все рекомендованные методикой действия.
  2. Посещайте занятия! Каждое занятие играет свою обособленную роль в формировании компетенции, являясь определенным, необходимым, не подлежащим исключению этапом.
  3. Будьте проактивны! Объем затрачиваемого на самостоятельную работу времени должен составлять не менее 4 ч в неделю. Самостоятельная работа всегда выступает подготовкой к предстоящему этапу: приходите на семинар во вторник, посмотрев видео по теории, на разбор с клиентом — составив свои вопросы по теме, на субботний завершающий семинар — выполнив домашнее задание по итогам клинического разбора.
  4. Закрепляйте на практике! Используйте любую возможность осознанно применить инструмент Шага в работе со своим пациентом.
  5. Наслаждайтесь результатом!

Понимание различий между медицинской и альтернативными моделями психотерапии и тех задач, которые в каждой из моделей можно решить, выбор модели на основе рассмотрения запроса пациента в биопсихосоциальной парадигме и заключение с ним соответствующего контракта делают цели психотерапевтического вмешательства понятными и достижимыми. И это еще один существенный шаг в сторону КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ!

- Стоимость участия: 3800 рублей