Описание продукта

 

Приглашаем вас совершить важный шаг в психотерапию и принять участие в образовательной неделе «Оценка эффективности психотерапии».

 

 

Принять участие

 
 

Содержание программы данного шага.

  • История и современное состояние оценки эффективности в психотерапии.
  • Оценка эффективности в психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической и лингвистической психотерапии.
  • Оценка эффективности в психотерапии с позиции теории отношений личности и традиций Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии.

Любое назначаемое пациенту лечение требует контроля его эффективности. Если пациенту с пневмонией врач назначает антибиотик, он следит за динамикой температуры тела, выраженностью таких симптомов, как кашель и одышка, изменениями на рентгенограмме. Если больному назначены противоязвенные препараты, нужно спросить его о наличии болей в животе и сделать контрольное эндоскопическое исследование. И конечно же, когда эффект от лечения отсутствует, состояние пациента не меняется или ему становится хуже, план лечения, несомненно, требует коррекции!

Важно понимать, что в этом аспекте психотерапия медицинской модели (психотерапия которая лечит!) от других медицинских специальностей НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ, хотя и имеет свои значимые особенности: лабораторные, инструментальные и другие параклинические исследования в психотерапии важны для оценки эффективности лечение со стороны внешнего наблюдателя (например, эксперта МСЭ), но для изучения эффективности психотерапии «внутри» психотерапевтического процесса большое значение имеют клиническая психодиагностика и клиническая оценка состояния пациента, которые основаны на компетенциях, позволяющих психотерапевту видеть, слышать и задавать правильные вопросы. Возможность оценки эффективности психотерапевтического воздействия крайне значима как для специалиста, который только таким способом может убедиться, что движется в правильном (или неправильном) направлении, так и для самого пациента — чем точнее с помощью терапевта пациент сможет улавливать позитивные изменения, тем глубже будет его доверие к специалисту и методу, и тем больше будет готовность к сотрудничеству, тем более, что пациент в психотерапии является не пассивной стороной лечебного процесса, как активным партнером, инициирующим психотерапевтическое вмешательство.

Инструменты оценки эффективности зависят в первую очередь от выбора модели психотерапии (медицинская или немедицинская), а также от того психотерапевтического направления, в котором работает специалист. В ходе данного шага слушатели смогут узнать об оценке эффективности в психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической и лингвистической психотерапии, а также погрузятся и освоят систему оценки эффективности психотерапии, которая была разработана в Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школе. И это станет еще одним важным Инструментом повышения качества их работы!

Характеристики

Данный шаг представляет собой законченный инструмент практической работы психотерапевта с пациентом и включает:

  • понимание необходимости оценки эффективности психотерапии;
  • умение оценивать эффективность собственной работы;
  • представление об инструментах оценки эффективности при работе в различных психотерапевтических направлениях.
  • освоение системы оценки психотерапии созданной Петербургской (Ленинградской) школой психотерапии.

 

Польза/выгода

Необходимое теоретическое понимание принципов оценки эффективности психотерапии + практическое умение оценивать эффективность собственной работы + формирование компетенции оценки эффективности и коррекции психотерапевтической программы в зависимости от ее результатов.

Свойства

Проработка теории: от ознакомления с различными инструментам оценки эффективности психотерапии → через проверку понимания пройденного → к формированию интериоризированного представления о том, что психотерапия должна быть эффективной, ее эффективность поддается проверке, а неэффективность требует коррекции.

Программа предусматривает самостоятельное изучение видео- и аудиолекций продолжительностью 4 ч в личном кабинете слушателя (понедельник), прохождение теста для проверки усвоения и очную (онлайн) лекцию преподавателя (вторник) с возможностью задать вопросы и закрепить изученное.

Наработка практики: от формирования в процессе учебного моделирования умения собирать данные у пациента так, чтобы на их основе подбирать инструменты для оценки эффективности психотерапии → через опыт взаимодействия с реальным пациентом → к овладению компетенцией оценки эффективности при работе в различных психотерапевтических направлениях.

Программа предусматривает разбор с преподавателем кейсов слушателей и модельное психотерапевтическое взаимодействие (вторник), работу с реальным пациентом под руководством эксперта (четверг), обсуждение этой работы с концептуализацией случая (суббота), а также возможность самостоятельно опробовать полученные навыки в собственной практике (среда, пятница).

Устранение типовых ошибок: от выделения инструментов оценки эффективности психотерапии → через их проверку в практике с реальным пациентом и наблюдении за работой коллег, через рефлексию и последующую дискуссию → к пониманию необходимости направлять и корректировать психотерапевтическое вмешательство в зависимости от того, оказывает оно необходимое действие или не оказывает (типовой ошибкой является проведение психотерапии без ориентации на ее эффективность!).

Руководство по эксплуатации

  1. Соблюдайте методику! Для получения гарантированного результата в формировании компетенции оценки эффективности при работе в различных психотерапевтических направлениях следует выполнять все рекомендованные методикой действия.
  2. Посещайте занятия! Каждое занятие играет свою обособленную роль в формировании компетенции, являясь определенным, необходимым, не подлежащим исключению этапом.
  3. Будьте проактивны! Объем затрачиваемого на самостоятельную работу времени должен составлять не менее 4 ч в неделю. Самостоятельная работа всегда выступает подготовкой к предстоящему этапу: приходите на семинар во вторник, посмотрев видео по теории, на разбор с клиентом — составив свои вопросы по теме, на субботний завершающий семинар — выполнив домашнее задание по итогам клинического разбора.
  4. Закрепляйте на практике! Используйте любую возможность осознанно применить инструмент Шага в работе со своим пациентом.
  5. Наслаждайтесь результатом!

Выбор правильных инструментов для оценки эффективности психотерапии позволяет как специалисту, так и пациенту понимать, в верном ли направлении они идут, и при необходимости это направление корректировать. Это еще один существенный шаг в сторону КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ!

 

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».