Описание продукта
Приглашаем вас совершить важный шаг в психотерапию и принять участие в образовательной неделе «Оценка эффективности психотерапии».
Содержание программы данного шага.
Любое назначаемое пациенту лечение требует контроля его эффективности. Если пациенту с пневмонией врач назначает антибиотик, он следит за динамикой температуры тела, выраженностью таких симптомов, как кашель и одышка, изменениями на рентгенограмме. Если больному назначены противоязвенные препараты, нужно спросить его о наличии болей в животе и сделать контрольное эндоскопическое исследование. И конечно же, когда эффект от лечения отсутствует, состояние пациента не меняется или ему становится хуже, план лечения, несомненно, требует коррекции!
Важно понимать, что в этом аспекте психотерапия медицинской модели (психотерапия которая лечит!) от других медицинских специальностей НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ, хотя и имеет свои значимые особенности: лабораторные, инструментальные и другие параклинические исследования в психотерапии важны для оценки эффективности лечение со стороны внешнего наблюдателя (например, эксперта МСЭ), но для изучения эффективности психотерапии «внутри» психотерапевтического процесса большое значение имеют клиническая психодиагностика и клиническая оценка состояния пациента, которые основаны на компетенциях, позволяющих психотерапевту видеть, слышать и задавать правильные вопросы. Возможность оценки эффективности психотерапевтического воздействия крайне значима как для специалиста, который только таким способом может убедиться, что движется в правильном (или неправильном) направлении, так и для самого пациента — чем точнее с помощью терапевта пациент сможет улавливать позитивные изменения, тем глубже будет его доверие к специалисту и методу, и тем больше будет готовность к сотрудничеству, тем более, что пациент в психотерапии является не пассивной стороной лечебного процесса, как активным партнером, инициирующим психотерапевтическое вмешательство.
Инструменты оценки эффективности зависят в первую очередь от выбора модели психотерапии (медицинская или немедицинская), а также от того психотерапевтического направления, в котором работает специалист. В ходе данного шага слушатели смогут узнать об оценке эффективности в психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической и лингвистической психотерапии, а также погрузятся и освоят систему оценки эффективности психотерапии, которая была разработана в Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школе. И это станет еще одним важным Инструментом повышения качества их работы!
Характеристики
Данный шаг представляет собой законченный инструмент практической работы психотерапевта с пациентом и включает:
Польза/выгода
Необходимое теоретическое понимание принципов оценки эффективности психотерапии + практическое умение оценивать эффективность собственной работы + формирование компетенции оценки эффективности и коррекции психотерапевтической программы в зависимости от ее результатов.
Свойства
Проработка теории: от ознакомления с различными инструментам оценки эффективности психотерапии → через проверку понимания пройденного → к формированию интериоризированного представления о том, что психотерапия должна быть эффективной, ее эффективность поддается проверке, а неэффективность требует коррекции.
Программа предусматривает самостоятельное изучение видео- и аудиолекций продолжительностью 4 ч в личном кабинете слушателя (понедельник), прохождение теста для проверки усвоения и очную (онлайн) лекцию преподавателя (вторник) с возможностью задать вопросы и закрепить изученное.
Наработка практики: от формирования в процессе учебного моделирования умения собирать данные у пациента так, чтобы на их основе подбирать инструменты для оценки эффективности психотерапии → через опыт взаимодействия с реальным пациентом → к овладению компетенцией оценки эффективности при работе в различных психотерапевтических направлениях.
Программа предусматривает разбор с преподавателем кейсов слушателей и модельное психотерапевтическое взаимодействие (вторник), работу с реальным пациентом под руководством эксперта (четверг), обсуждение этой работы с концептуализацией случая (суббота), а также возможность самостоятельно опробовать полученные навыки в собственной практике (среда, пятница).
Устранение типовых ошибок: от выделения инструментов оценки эффективности психотерапии → через их проверку в практике с реальным пациентом и наблюдении за работой коллег, через рефлексию и последующую дискуссию → к пониманию необходимости направлять и корректировать психотерапевтическое вмешательство в зависимости от того, оказывает оно необходимое действие или не оказывает (типовой ошибкой является проведение психотерапии без ориентации на ее эффективность!).
Руководство по эксплуатации
Выбор правильных инструментов для оценки эффективности психотерапии позволяет как специалисту, так и пациенту понимать, в верном ли направлении они идут, и при необходимости это направление корректировать. Это еще один существенный шаг в сторону КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ!
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».