Описание продукта
Приглашаем вас совершить важный шаг в психотерапию и принять участие в образовательной неделе «Понятие метода в психотерапии».
Содержание программы данного шага.
Согласно данным специализированной литературы, число описанных к настоящему моменту психотерапевтических методов перевалило за 800. Совершенно естественно, что один специалист, каким бы талантливым и образованным он ни был, владеть всеми этими методами просто не может. И самое главное — для успешной работы в этом нет абсолютно никакой необходимости!
Современному специалисту достаточно в этих методах ориентироваться (различая среди них основные и вспомогательные, научные и не имеющие под собой какого-либо обоснования) и крайне важно — понимать суть самого термина «психотерапевтический метод». Ни один метод сам по себе не является ключом к излечению пациента! Любой метод служит лишь инструментом, который гарантирует эффект только тогда, когда находится в умелых руках, направляется знающей головой и приложен к нужной точке. Безусловно, все еще существуют психотерапевтические подходы, ставящие метод во главе угла и только через него рассматривающие как проблему, так и саму личность пациента. Но возможности этих подходов очень ограниченны — огромное количество пациентов остается за кругом компетенций такого специалиста! В то же время психотерапевтические подходы, берущие за основу запрос пациента, его клинико-психологические характеристики, социальную ситуацию и этого недостатка лишены.
В ходе данного шага слушатели погрузятся в фундаментальную базу психотерапии, смогут разобраться с понятием «метода» в психотерапии, классификациями психотерапевтических методов (как актуальными, так и представляющими исторический интерес), а также показаниями и противопоказаниями к их использованию, а значит, научатся подбирать метод под запрос пациента, что станет еще одним важным Инструментом повышения качества их работы!
Характеристики
Данный шаг представляет собой законченный инструмент практической работы психотерапевта с пациентом и включает:
Польза/выгода
Необходимое теоретическое понимание роли методов в психотерапии + практическое умение разбираться в психотерапевтических методах + формирование компетенции выбора психотерапевтического метода, отвечающего запросу пациента.
Свойства
Проработка теории: от ознакомления с понятием и классификацией психотерапевтических методов → через проверку понимания пройденного → к формированию интериоризированного представления о месте и роли метода в психотерапевтической работе.
Программа предусматривает самостоятельное изучение видео- и аудиолекций продолжительностью 4 ч в личном кабинете слушателя (понедельник), прохождение теста для проверки усвоения и очную (онлайн) лекцию преподавателя (вторник) с возможностью задать вопросы и закрепить изученное.
Наработка практики: от формирования в процессе учебного моделирования умения понимать запрос пациента → через опыт взаимодействия с реальным пациентом → к овладению компетенцией выбора психотерапевтического метода, отвечающего запросу пациента.
Программа предусматривает разбор с преподавателем кейсов слушателей и модельное психотерапевтическое взаимодействие (вторник), работу с реальным пациентом под руководством эксперта (четверг), обсуждение этой работы с концептуализацией случая (пятница), а также возможность самостоятельно опробовать полученные навыки в собственной практике (среда).
Устранение типовых ошибок: от разграничения методов основных и вспомогательных направлений психотерапии → через их проверку в практике с реальным пациентом и наблюдении за работой коллег, через рефлексию и последующую дискуссию → к пониманию необходимости смотреть на спектр методов через призму запроса и клинико-психологических характеристик пациента, а не на пациента — через призму метода (что является типовой и, к сожалению, распространенной ошибкой!).
Руководство по эксплуатации
Владение определенным набором психотерапевтических методов необходимо практикующему психотерапевту. Однако гораздо важнее понимание, что метод — лишь инструмент, который может качественно работать лишь тогда, когда специалист четко знает, зачем и почему именно этот инструмент стоит использовать в конкретный момент, в конкретной ситуации и с конкретным пациентом. И это еще один существенный шаг в сторону КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ!
Цена
Расписание занятий
Шаг 16 Понятие метода в психотерапии. |
|||
03.12.2022 |
17.00-17.45 лекция 18.00-19.30 настройки |
Вводная лекция об Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского; Компетентностные настройки на модуль |
|
06.12.2021 |
4 ак.часа |
Открываются «основные материалы» в ЛК для самостоятельных занятий |
|
07.12.2021 |
17.00-17.55 |
Компетентностные настройки на модуль 5го (подключаются по основной ссылке новые слушатели) |
КлимовА.А. |
18:00-19:30 |
Информационная лекция: «Понятие метода в психотерапии» |
Климов А.А. |
|
19:45-21:15 |
Ключевое упражнение шага |
Климов А.А. |
|
09.12.2021 |
18:00-19:30 |
Работа с пациентом. |
Климов А.А. |
10.12.2021 |
16.30-18.00 |
Обсуждение ДЗ |
Климов А.А. |
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».