Название цикла: Современная когнитивно-поведенческая психотерапия.

Объем цикла: 144 уч. часа.

Сроки проведения: 18 февраля – 23 мая 2021 года.

Стоимость:

30 000 рублей при оплате в день начала обучения (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки).

28 000 рублей при внесении оплаты до 15 февраля 2021 года.

29 000 рублей при внесении оплаты до 18 февраля 2021 года.

 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца! Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

 
 

Содержание программы

 
 

В программе

 

Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены: 

  • место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности);
  • философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы работы);
  • коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии метода, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии);
  • теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения.

 

Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках данного модуля Вы освоите «джентельменский набор» техник КПТ, который позволит Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций: 

  • технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей;
  • технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей;
  • технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций;
  • принципы и техники проработки дисфункциональных когниций;
  • техники работы с дисфункциональными переживаниями;
  • принципы и техники формирования домашних заданий.

 

Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп. В рамках этого модуля будут рассмотрены: 

  • показания, противопоказания, роль и место КПТ в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп (проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга);
  • осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.

 

Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены: 

  • личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта;
  • консультирование и психологическая поддержка в КПТ;
  • повышение качества рефлексии — диагностика расстройства и анализ поведения (условий, контекста, внешней среды, внутренних и внешних факторов);
  • работа с мотивацией и формирование личной ответственности в КПТ (информирование об условиях изменений — установление причинно-следственных связей между когнициями, чувствами, симптомами и фиксированными формами поведения);
  • преодоление алекситимии в КПТ;
  • комплаенс-терапия в рамках КПТ;
  • формирование новых моделей поведения;
  • формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи).

 

Учебный план

 

Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии

Формат

Название

1

Вебинар 1

Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии

 

2

 

Вебинар 2

Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального. Контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии

3

Тема 1

Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности)

4

Тема 2

Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы)

 

5

 

Тема 3

Коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии когнитивно-поведенческой психотерапии, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии)

6

Тема 4

Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения

Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии

Формат

Название

1

Вебинар 1

Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, промежуточных мыслей; технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций

2

Вебинар 2

Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций, техники работы с дисфункциональными переживаниями

3

Тема 1

Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей

4

Тема 2

Технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций

5

Тема 3

Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций

6

Тема 4

Техники работы с дисфункциональными переживаниями; принципы и техника формирования домашних заданий

Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп

Формат

Название

1

Вебинар 1

Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии

 

2

 

Вебинар 2

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга

3

Тема 1

Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии

 

4

 

Тема 2

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы

 

5

 

Тема 3

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: личностные расстройства, психосоматические заболевания

 

6

 

Тема 4

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: психические заболевания и органические поражения головного мозга

Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии

Формат

Название

 

1

 

Вебинар 1

Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта.

Консультирование и психологическая поддержка в когнитивно-поведенческой терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи)

 

2

 

Вебинар 2

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности, преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии

3

Тема 1

Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта

 

4

 

Тема 2

Консультирование  и    психологическая  поддержка   в   когнитивно-поведенческой   терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи)

 

5

 

Тема 3

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности

 

6

 

Тема 4

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Принять участие

 
 

Мы ждём вас, дорогие коллеги!

 

Контактные данные:

 

Телефон: +7 812 467-48-87

Электронная почта: client@spb-ipmp.ru

 

О программе

 

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Наш цикл поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.

 

Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу

 

Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

Научно-методический куратор программы (в области клинических аспектов применения КПТ) НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач психиатр-нарколог.

Доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012 г.).

 

Научно-методический куратор программы (в области методологии, методов, методик и техник КПТ) ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович

Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской Психотерапевтической Ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования» (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» (2008, 2010, 2013).

 

Ведущий преподаватель программы

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Дистанционный формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

  • Большая свобода в распределении времени обучения— дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы, отводимыми на изучение той же темы с тем же количеством учебных часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики— не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств— в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у Вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь»— даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают Вам возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем Вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для Вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими формами обучения!

Конспект литературы предназначен для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!

Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.

Участие в цикле обеспечит начинающим специалистам уверенный старт в профессиональной деятельности, а профессионалам в области когнитивно-поведенческой психотерапии позволит углубиться в прикладные вопросы ее применения для помощи своим пациентам и клиентам.

Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии

 

Учебный план

 

Формат

Название

1

Вебинар 1

Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии

 

2

 

Вебинар 2

Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального. Контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии

3

Тема 1

Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности)

4

Тема 2

Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы)

 

5

 

Тема 3

Коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии когнитивно-поведенческой психотерапии, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии)

6

Тема 4

Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения

Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии

Формат

Название

1

Вебинар 1

Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, промежуточных мыслей; технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций

2

Вебинар 2

Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций, техники работы с дисфункциональными переживаниями

3

Тема 1

Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей

4

Тема 2

Технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций

5

Тема 3

Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций

6

Тема 4

Техники работы с дисфункциональными переживаниями; принципы и техника формирования домашних заданий

Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп

Формат

Название

1

Вебинар 1

Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии

 

2

 

Вебинар 2

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга

3

Тема 1

Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии

 

4

Тема 2

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы

 

5

 

Тема 3

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: личностные расстройства, психосоматические заболевания

 

6

 

Тема 4

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: психические заболевания и органические поражения головного мозга

Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии

Формат

Название

 

1

 

Вебинар 1

Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта. Консультирование и психологическая поддержка в когнитивно-поведенческой терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи)

 

2

 

Вебинар 2

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности, преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии

3

Тема 1

Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта

 

4

 

Тема 2

Консультирование и психологическая поддержка в когнитивно-поведенческой терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи)

 

5

 

Тема 3

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности

 

6

 

Тема 4

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Содержание программы

 
 

В программе:

  • философия и методология когнитивно-поведенческой терапии;
  • технические приемы когнитивно-поведенческой терапии;
  • возможности и ограничения когнитивно-поведенческой терапии;
  • особенности применения когнитивно-поведенческой терапии по отношению к пациентам различных клинических групп;
  • психологическое консультирование с использованием когнитивно-поведенческой терапии.

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

  • выявлять дисфункциональные убеждения Вашего пациента (клиента) на различных уровнях;
  • влиять на эти убеждения для достижения консультативных и терапевтических целей;
  • обоснованно применять когнитивно-поведенческую терапию;
  • дифференцированно применять когнитивно-поведенческую терапию по отношению к пациентам различных клинических групп (при наличии базовой клинической подготовки!);
  • использовать техники когнитивно-поведенческой терапии для решении отдельных психологических задач, проблем и трудностей.

 

«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них»

Эпиктет

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».