Название цикла: Современная когнитивно-поведенческая психотерапия.

Объем цикла: 144 уч. часа.

Сроки проведения: 15 июля 2022 – 15 ноября 2022 года.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения – 33 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 31 500 руб.
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 29 000 руб.
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 27 000 руб.
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 23 500 руб.

 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца! Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

 
 

Содержание программы

 
 

В программе

 

Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены: 

  • место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности);
  • философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы работы);
  • коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии метода, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии);
  • теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения.

 

Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках данного модуля Вы освоите «джентельменский набор» техник КПТ, который позволит Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций: 

  • технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей;
  • технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей;
  • технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций;
  • принципы и техники проработки дисфункциональных когниций;
  • техники работы с дисфункциональными переживаниями;
  • принципы и техники формирования домашних заданий.

 

Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп. В рамках этого модуля будут рассмотрены: 

  • показания, противопоказания, роль и место КПТ в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп (проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга);
  • осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.

 

Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены: 

  • личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта;
  • консультирование и психологическая поддержка в КПТ;
  • повышение качества рефлексии — диагностика расстройства и анализ поведения (условий, контекста, внешней среды, внутренних и внешних факторов);
  • работа с мотивацией и формирование личной ответственности в КПТ (информирование об условиях изменений — установление причинно-следственных связей между когнициями, чувствами, симптомами и фиксированными формами поведения);
  • преодоление алекситимии в КПТ;
  • комплаенс-терапия в рамках КПТ;
  • формирование новых моделей поведения;
  • формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи).

 

Учебный план

 

Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии

Формат

Название

1

Вебинар 1

Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии

 

2

 

Вебинар 2

Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального. Контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии

3

Тема 1

Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности)

4

Тема 2

Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы)

 

5

 

Тема 3

Коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии когнитивно-поведенческой психотерапии, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии)

6

Тема 4

Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения

Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии

Формат

Название

1

Вебинар 1

Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, промежуточных мыслей; технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций

2

Вебинар 2

Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций, техники работы с дисфункциональными переживаниями

3

Тема 1

Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей

4

Тема 2

Технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций

5

Тема 3

Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций

6

Тема 4

Техники работы с дисфункциональными переживаниями; принципы и техника формирования домашних заданий

Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп

Формат

Название

1

Вебинар 1

Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии

 

2

 

Вебинар 2

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга

3

Тема 1

Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии

 

4

 

Тема 2

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы

 

5

 

Тема 3

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: личностные расстройства, психосоматические заболевания

 

6

 

Тема 4

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: психические заболевания и органические поражения головного мозга

Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии

Формат

Название

 

1

 

Вебинар 1

Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта.

Консультирование и психологическая поддержка в когнитивно-поведенческой терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи)

 

2

 

Вебинар 2

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности, преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии

3

Тема 1

Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта

 

4

 

Тема 2

Консультирование  и    психологическая  поддержка   в   когнитивно-поведенческой   терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи)

 

5

 

Тема 3

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности

 

6

 

Тема 4

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Принять участие

 
 

Мы ждём вас, дорогие коллеги!

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

О программе

 

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Наш цикл поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.

 

Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу

 

Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

Научно-методический куратор программы (в области клинических аспектов применения КПТ) НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач психиатр-нарколог.

Доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012 г.).

 

Ведущий преподаватель программы

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Дистанционный формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

  • Большая свобода в распределении времени обучения— дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы, отводимыми на изучение той же темы с тем же количеством учебных часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
  • Возможность учиться без отрыва от практики— не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
  • Экономия денежных средств— в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у Вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
  • «С любимыми не расставайтесь»— даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!

 

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

 

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают Вам возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем Вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для Вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими формами обучения!

Конспект литературы предназначен для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!

Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.

Участие в цикле обеспечит начинающим специалистам уверенный старт в профессиональной деятельности, а профессионалам в области когнитивно-поведенческой психотерапии позволит углубиться в прикладные вопросы ее применения для помощи своим пациентам и клиентам.

Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии

 

Учебный план

 

Формат

Название

1

Вебинар 1

Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии

 

2

 

Вебинар 2

Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального. Контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии

3

Тема 1

Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности)

4

Тема 2

Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы)

 

5

 

Тема 3

Коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии когнитивно-поведенческой психотерапии, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии)

6

Тема 4

Теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения

Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии

Формат

Название

1

Вебинар 1

Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, промежуточных мыслей; технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций

2

Вебинар 2

Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций, техники работы с дисфункциональными переживаниями

3

Тема 1

Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей

4

Тема 2

Технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций

5

Тема 3

Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций

6

Тема 4

Техники работы с дисфункциональными переживаниями; принципы и техника формирования домашних заданий

Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп

Формат

Название

1

Вебинар 1

Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии

 

2

 

Вебинар 2

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга

3

Тема 1

Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии

 

4


Тема 2

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: проблемы и расстройства адаптации, неврозы

 

5

 

Тема 3

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: личностные расстройства, психосоматические заболевания

 

6

 

Тема 4

Показания, противопоказания, роль и место когнитивно-поведенческой терапии в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп: психические заболевания и органические поражения головного мозга

Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии

Формат

Название

 

1

 

Вебинар 1

Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта. Консультирование и психологическая поддержка в когнитивно-поведенческой терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи)

 

2

 

Вебинар 2

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности, преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии

3

Тема 1

Личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта

 

4

 

Тема 2

Консультирование и психологическая поддержка в когнитивно-поведенческой терапии. Формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи)

 

5

 

Тема 3

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: повышение качества рефлексии, работа с мотивацией и формирование личной ответственности

 

6

 

Тема 4

Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии: преодоление алекситимии, комплаенс-терапия, формирование новых моделей поведения, преодоление «резистентности» к психотерапии

*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Содержание программы

 
 

В программе:

  • философия и методология когнитивно-поведенческой терапии;
  • технические приемы когнитивно-поведенческой терапии;
  • возможности и ограничения когнитивно-поведенческой терапии;
  • особенности применения когнитивно-поведенческой терапии по отношению к пациентам различных клинических групп;
  • психологическое консультирование с использованием когнитивно-поведенческой терапии.

 

Завершив программу, Вы сможете:

 

  • выявлять дисфункциональные убеждения Вашего пациента (клиента) на различных уровнях;
  • влиять на эти убеждения для достижения консультативных и терапевтических целей;
  • обоснованно применять когнитивно-поведенческую терапию;
  • дифференцированно применять когнитивно-поведенческую терапию по отношению к пациентам различных клинических групп (при наличии базовой клинической подготовки!);
  • использовать техники когнитивно-поведенческой терапии для решении отдельных психологических задач, проблем и трудностей.

 

«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них»

Эпиктет

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».