Дорогие коллеги!

Представляем Вашему вниманию ВЕЧЕРНИЙ КУРС «Как устроена психика и на что действует психотерапия, исследование анамнеза (психотерапевтическое интервью)».

 
 

Принять участие

 
 

Преподаватель: НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор 14 монографий и учебников, в том числе учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия». Врач-психотерапевт, врач-психиатр, психиатр-нарколог. Доктор медицинских наук.

 

Зачем этому учиться?

 

В пространстве современной психотерапии большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов – часто какого-то одного, избранного или их набора (гештальт, нлп, когнитивная психотерапия, гипноз и пр.), которым специалист владеет или хочет научиться. Через призму конкретного метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч…

Однако метод в реальности является лишь инструментом воздействия, молотком или электродрелью, которыми еще нужно умело пользоваться, и которые важно применять адекватно уникальным особенностям пациента, его клиническому состоянию и социальным условиям жизни.

Для адекватного выбора терапевтического инструмента требуется несколько действий:

  1. Исследовать анамнез пациента и разделить в нем «психические» (прежде всего эмоциональные) жалобы и личностные трудности.
  2. Описать личность пациента и сформулировать гипотезу о личностных причинах возникновения проблем.
  3. Соотнести эту гипотезу с методом, который «заказывает» пациент (а его тоже порой необходимо определить в ходе беседы) и спланировать вмешательство.
  4. И конечно погрузить все это в контекст клинической психотерапии – но об этом будет отдельный модуль))

Важнейшие разделы, позволяющие реализовать указанные шаги на практике — это:

  • принципы и модели психотерапевтического воздействия, процесс психотерапии;
  • неспецифические факторы психотерапии;
  • систематика имеющихся методов по основным и вспомогательным;
  • систематика методов по направлениям психотерапии;
  • особенности процесса психотерапии при реализации форм психотерапевтического воздействия;
  • уровневая организация психического и концепции личности;

Как осуществляется освоение отдельного независимого элемента современной психотерапии .

  • Все обучение осуществляется в вечернее время, что позволяет осваивать отдельные элементы психотерапии без отрыва от основной работы.
  • Обучение предполагает ежедневные занятия продолжительностью от 2 до 4 часов от 3 до 6 раз в неделю.
  • Воскресенье является выходным днем и обучения в этот день не проводится.
  • Во все остальные дни недели, выбранной для освоения отдельного независимого элемента современной психотерапии , предполагается участие в семинарах, практикумах, мастер-классах и самостоятельные занятия.

По итогам обучения Вы сможете:

  1. Отдельно описывать биологические, психологические и социальные факторы, участвующие в формировании страдания пациента.

 

Обучение проводится в форме вечерней zoom конференции. В перерывах между занятиями у Вас будет домашнее задание, помогающее опробовать полученные знания на практике и подготовить предметные вопросы для обсуждения.

 

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».