ВЕЧЕРНЯЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПСИХОТЕРАПИИ Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского
«60 ШАГОВ В ПСИХОТЕРАПИЮ»
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов области охраны психического здоровья, а также студентов старших курсов профильных (медицинских и психологических) ВУЗов принять участие в Вечерней, практико-ориентированной программе профессиональной переподготовке по психотерапии «60 Шагов в психотерапию». Эта программа профессиональной переподготовки дополняет перечень программ профессиональной переподготовки по специальности «Психотерапия» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского и позволяет стать профессионалом в области психотерапии без отрыва от основной работы, осваивая психотерапию отдельными элементами «шагами», ориентированными на практическую отработку содержательного, материла на реальных пациентах!
Даты обучения программы переподготовки «60 шагов»:
12 июля 2021 года – 15 ноября 2022
Объем программы: 1512 учебных часов.
Помимо основного блока занятий, программа переподготовки включает прохождение личностно- и профессионально-ориентированного тренинга (144 ак. ч), супервизии (16 ак. ч), вечерние мастер-классы и интервизии на выбор (20 ак.ч.) и подготовку выпускной квалификационной практической работы (72 ак.ч).
Первый модуль программы:
· Шаг 1 – 12-17 июля 2021 г.
· Шаг 2 – 19-24 июля 2021 г.
· Шаг 3 – 26-31 июля 2021 г.
Последующие «шаги» будут проводится еженедельно.
Варианты участия и стоимость:
Условия приема: принимаются врачи-психотерапевты, психиатры, наркологи, медицинские психологи, психологи другой специализации, другие специалисты области охраны психического здоровья.
В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных профессиональных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных ВУЗов (медицинских и психологических) с получением подтверждающих академических справок, которые в последствии (после получении дипломов о высшем образовании) будут заменены на удостоверение о повышении квалификации.
Таким образом на программу могут быть зачислены:
Документ об образовании:
Информация о программе «60 шагов в психотерапию»
Методика преподавания. Преподавание осуществляется по специально-разработанной дидактической системе дополнительного профессионального образования для специалистов в области психотерапии и медицинской психологии, основанной на развитии личностных и профессиональных компетенций «Дидактическая интегрирующая среда».
Особенности реализации программы. Программа предназначена для специалистов, выбирающих в большей степени практическое освоение психотерапии в вечернее время. Это позволяет осуществить долгосрочное обучения на регулярной основе без отрыва от основной работы в вечерней форме.
Преимущества программы. По сравнению с другими аналогичными программами имеет 17 преимуществ (ссылка на преимущества)
Преподаватели. В обучении специалистов приглашаются лучшие специалисты из Санкт-Петербурга и других регионов страны, внесшие вклад в развитие отдельных областей психотерапии. Это высококвалифицированные специалисты имеющие научные труды в области психотерапии и собственную психотерапевтическую практику, способные осуществлять не только теоретические и практические занятия, но и психотерапевтическую интервенцию в демонстрационной форме.
Особенности формы обучения по программе.
Для кого может быть интересна эта Программа:
Данная Программа в целом или ее отдельные элементы может быть также полезна и других случаях:
Для кого данная программа будет не интересна
Как осуществляется освоение отдельного независимого элемента («шага») Вечерней практико-ориентированной программы профессиональной переподготовке по психотерапии «60 Шагов в психотерапию» (1-го «шага» в психотерапию).
Способы реализация программы переподготовки по психотерапии. Специалист может выбрать один из двух способов реализации выбранной программы профессиональной переподготовки:
Качество программы: одна из лучших вечерних практико-ориентированных программ обучения психотерапии в нашей стране.
Учебный план программы:
№ шага/ Зачетного цикла |
Название «шага»/РАЗДЕЛА/Зачетного цикла |
I. |
РАЗДЕЛ I: «ОБЩАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ» |
ТУ-1 |
Введение в психотерапию |
1 |
Современные представления об устройстве психики. На что воздействует психотерапия, биопсихосоциальный подход в медицине, исследование анамнеза (психотерапевтическое интервью). |
2 |
Личность пациента в психотерапии (с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии). Диагностика, формулирование и описание личностных особенностей пациента. |
3 |
Психотерапевтическая интервенция: личностное воздействие в психотерапии. Психотерапевтическое воздействие. Планирование и реализации личностного воздействия в психотерапии. |
ТУ-2 |
Инструменты психотерапии. Направления психотерапии, методы и формы психотерапии. Лингвистика в психотерапии. |
4 |
Прогресс и классификация в психотерапии. Основные психотерапевтические теории. Понятие «прогресс в психотерапии» Причины и направления прогресса в психотерапии. Основные и неосновные направления в психотерапии. |
5 |
Объекты психотерапевтического воздействия и формы психотерапии. Индивидуальная, семейная (семейно-супружеская), групповая психотерапия. Психотерапия средой. Аффективная интервенция. Другие формы психотерапии. |
6 |
Психотерапевтическая лингвистика. Язык и речь в психотерапии. Лингвистический подход в психотерапии. Нарративная и лингвистическая психотерапия. Лингвистическая подготовка современного психотерапевта. |
ТУ-3 |
Психотерапевтический процесс |
7 |
Психотерапевтический процесс и его организация в клинической и неклинической психотерапии. Организация и реализация психотерапевтического процесса в клинической и неклинической психотерапии. Сеттинг в психотерапии. Психотерапевтическая этика. |
8 |
Психотерапевтический контакт. Способы построения, удержания и управления психотерапевтическим контактом. Контакт в индивидуальной психотерапии. Контакт с семьей и группой. Психотерапевтический контакт в психотерапевтической среде. Психотерапевтической контакт при проведении аффективной интервенции. |
9 |
Психотерапевтический контракт. Методика заключения психотерапевтического контракта при проведении индивидуальной психотерапии. Принципы психотерапевтического контракта с семьей (супружеской парой) и психотерапевтической группой. |
ТУ-4 |
Основы клинической неврозологии |
10 |
Теория отношений личности В.Н. Мясищева и Б.Д. Карвасарского и ее эвристическая ценность для понимания невротических и других пограничных расстройств. Особенность системы отношений у здорового человека и пациента с невротическим расстройством. Неврозогенез. Особенности системы отношений при других пограничных расстройствах, зависимостях и психосоматических заболеваниях.
|
11 |
Понимание невротических расстройств с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. Определения невротического расстройства. Классификация невротических расстройств. Позитивная и негативная диагностика невротических расстройств. Патоморфоз невротических расстройств. |
12 |
Современные представления о лечении невротических расстройств. Психотерапия при лечении невротических расстройств. Психофармакотерапия и психосоциальная реабилитация при лечении невротических расстройств. Соотношение психотерапии, психофармакотерапии и психосоциальной реабилитации при невротических расстройствах. |
ТУ-5 |
Основы современной психотерапии. Организация психотерапевтической помощи. |
13. |
Клинические, психологические, социальные основы современной психотерапии. Медицинская и немедицинская модели (психологическая, социальная, философская) психотерапии. основы психотерапии медицинской модели. Альтернативная психотерапия. |
14. |
Организация психотерапевтической помощи. Организация работы и рабочих мест в психотерапии, понятие психотерапевтической помощи и психотерапевтической службы, организация психотерапевтической помощи на уровне субъекта Российской Федерации и в системе «кабинет–отделение–центр» крупного города. |
15. |
Оценка эффективности психотерапии. История и современное состояние оценки эффективности в психотерапии. Оценка эффективности в психодинамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической и лингвистической психотерапии. Оценка эффективности психотерапии в медицине с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии. |
ТУ-6 |
Методы психотерапии |
16. |
Понятие метода в психотерапии. Содержание понятие «психотерапевтический метод». Структура психотерапевтического метода основных направлений психотерапии. Историческая и современная классификации психотерапевтических методов.Отностиельные показания и противопоказания к назначению психотерапевтического метода. |
17. |
Методы основных направлений психотерапии и их специфика. Методы динамического направления психотерапии. Методы когнитивно-поведенческого направления в психотерапии. Методы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии. Методы лингвистической психотерапии. |
18 |
Техники и практики неосновных направлений психотерапии. Технические приемы арт-терапии, трансперсональной психотерапии, гипнотерапии, телесно-ориентированной психотерапии, театр-терапии. Понятие кризисной психотерапии. |
ТУ-7 |
Методы, повышающие эффективность психотерапевта. |
19 |
Клинико-психотерапевтический анализ. Понятие «клинико-психотерапевтический анализ», история создания, отличие от других клинических конференций в психиатрии и психотерапии, методика проведения. |
20 |
Балинтовская группа. История создания балинтовских групп, виды, методика, практика применения. Основные ошибки при проведении балинтовской группы в клинической психотерапии. |
21 |
Супервизия. История супервизии. Супервизия в динамической, когнитивно-поведенческой, экзистенциально-гуманистической и лингвистической психотерапии. Виды супервизии, теория и практика супервизии. Клиническая супервизия (супервизия в клинической психотерапии) |
II |
РАЗДЕЛ II: «ЧАСТНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ» |
ТУ-8 |
Техника и практика методов динамического направления психотерапии |
22 |
Классический психоанализ и его значение для современной психотерапии. |
23 |
Техника и практика психоаналитической психотерапии. |
24 |
Техника и практика динамической психотерапии. |
ТУ-9 |
Техника и практика методов когнитивно-поведенческой психотерапии. |
25 |
Техника и практика когнитивно-поведенческой психотерапии 1-й и 2 волны. |
26 |
Техника и практика когнитивно-поведенческой психотерапии 3-й волны. |
27 |
Техника и практика неоповеденческих психотерапевтических подходов (НЛП, Эриксоновский гипноз, клинический гипноз и др.). |
ТУ-10 |
Техника и практика методов экзистенциально-гуманистической психотерапии |
28 |
Гуманистическая психотерапия К. Роджерса и ее значение для современной психотерапии. |
29 |
Техника и практика гуманистической психотерапии |
30 |
Техника и практика экзистенциальной психотерапии. |
ТУ-11 |
Техники и практики неосновных направлений психотерапии |
31 |
Техника и практика арт-терапии. |
32 |
Техника и практика психодрамы. |
33 |
Техника и практика телесно-ориентированной психотерапии. |
ТУ-12 |
Основы личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной |
34 |
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной и ее применения в условиях реальной клинической практики. |
35 |
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной при лечении невротических расстройств. |
36 |
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Б.Д. Карвасарскому, В.А. Ташлыкову, Г.Л. Исуриной при лечении пограничных расстройств. |
ТУ-13 |
Семейная психотерапия |
37 |
Современная семья как объект психотерапии. Клинические, психологические и социальные факторы семейного функционирования. Понятие семейной системы. |
38 |
Основы системной семейно-супружеской психотерапии. |
39 |
Другие модели семейно-супружеской психотерапии. |
ТУ-14 |
Групповая психотерапия |
40 |
Групповая психотерапия в современной психотерапевтической практике при работе с пациентами различных клинических групп. |
41 |
Теория и практика основных методов групповой психотерапии. |
42 |
Теория и практика групповой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии (динамической групповой психотерапии). |
ТУ-15 |
Психотерапевтическая среда |
43 |
Понятие "психотерапевтическая среда". Психотерапевтическая среда в медицине и психотерапии. |
44 |
Роль психотерапевтической среды при проведении клинической психотерапии, типы психотерапевтической среды. |
45 |
Техника и практика аффективной интервенции. |
Р-III |
РАЗДЕЛ III. «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ» |
ТУ-16 |
Основы клинической психотерапии. |
46 |
Клиническая психотерапия и ее значение для современной медицины. Представление о клинической психотерапии как научной концепции медицинской модели психотерапии. |
47 |
Клинико-психотерапевтический подход. Сравнительные особенности клинической психотерапии и психотерапия в рамках других моделей и избранных методов психотерапии. Понятие индивидуальной психотерапевтической программы. |
48 |
Индивидуальная психотерапевтическая программа в клинической психотерапии. Принципы разработки и алгоритм создания индивидуальных психотерапевтических программ (ИПП). ИПП при невротических расстройствах. |
ТУ-17 |
Психотерапевтическая диагностика |
49 |
Принципы диагностики в психотерапии - функциональная диагностика (клиническая, психологическая и социальная) при построении программ психотерапевтического лечения. |
50 |
Понятие о психотерапевтической гиппотезе, типы психотерапевтических гипотез, методика их создания. Практикум создания психотерапевтических гипотез. |
51 |
Мишени психотерапии, их выбор и использование для создания индивидуальных психотерапевтических программ. |
ТУ-18 |
Клиническая психотерапия невротических расстройств |
52 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при невротических расстройствах. Практикум разработки психотерапевтических гипотез при невротических расстройствах. |
53 |
Особенности клинической психотерапии при основных клинических формах невротических расстройств Неврастения, Истерический невроз, Невроз навязчивых состояний. |
54 |
Особенности клинической психотерапии на основных этапах клинической динамики невротических расстройств. Невротическая реакция. Острый невроз. Затяжной и подострые неврозы. Невротическое развитие |
ТУ-19 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при других пограничных расстройствах |
55 |
Особенности клинической психотерапии при личностных расстройствах и аномалиях личности. |
56 |
Особенности клинической психотерапии при личностных расстройствах различных типов. |
57 |
Особенности клинической психотерапии при других пограничных расстройствах. |
ТУ-20 |
Особенности клинической психотерапии при психотических психических расстройствах. |
58 |
Особенности клинической психотерапии при шизофрении, шизотипических и бредовых расстройствах. |
59 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при депрессии и других аффективных расстройствах. |
60 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при органических заболеваниях головного мозга. |
ТУ-21 |
Особенности клинической психотерапии при болезнях зависимости, психотерапия в лечении и реабилитации наркологических больных |
61 |
Клиническая психотерапия зависимостей от ПАВ. |
62 |
Клиническая психотерапия не химических зависимостей. |
63 |
Клиническая психотерапия при пищевой зависимости. |
ТУ-22 |
Особенности клинической психотерапии при психосоматических заболеваниях, заболеваниях представляющих непосредственную угрозу жизни и кризисных состояниях |
64 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при психосоматических расстройствах. |
65 |
Особенности клинической психотерапии при заболеваниях, представляющих угрозу для жизни. |
66 |
Особенности клинической психотерапии и ИПП при кризисных состояниях и посттравматических стрессовых расстройствах. |
ТУ-23 |
Психотерапевтическая поддержка здоровых людей с психологическими затруднениями |
67 |
Помощь здоровым людям: концептуализация проблемы. |
68 |
Помощь здоровым людям: проблемно-решающее консультирование. |
69 |
Помощь здоровым людям: solution talk. |