Название программы: Когнитивно-поведенческая психотерапия. Шесть ступеней.

Объем программы: 216 уч. часов.

 

Сроки проведения:

1 ступень 05-07 августа 2021 Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.

2 ступень 07-09 октября 2021 Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.

3 ступень 02-04 декабря 2021 Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.

4 ступень 03-05 февраля 2022 Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.

5 ступень 07-09 апреля 2022 Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.

6 ступень 09-11 июня 2022 Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.

 

Стоимость:

80 000 рублей при оплате частями.

78 500 рублей при единовременной оплате до 15 февраля 2021 года.

 

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM, а при завершении пандемии COVID-19  - очное участие с возможностью участия через платформу ZOOM

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 
 

Принять участие

 
 

Дорогие коллеги!

 

По вашим просьбам мы разработали уникальную шестиступенчатую программу по когнитивно-поведенческой психотерапии.

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.

Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.

Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.

Наша программа поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации.

Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.

 

Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу

 

Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.

 

Ведущий преподаватель программы

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.

Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

 
 

Принять участие

 
 

Модуль 1. Когнитивно-поведенческая терапия: суть, принципы и особенности КПТ терапии.

Сроки проведения: 5-7 августа 2021

 

Первый модуль этой программы будет посвящен месту когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Также будут подробно изучены и проанализированы методология и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Большое внимание будет уделено процессуальным принципам, этапам, профессиональному контакту и психотерапевтическому контракту в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Изучены базовые техники симптомцентрированной помощи.

 

После прохождения 1 модуля вы будете уметь:

  • Понимать место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии.
  • Информировать о сути, принципах КПТ терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
  • Владеть технологиями приобщения пациента/клиента к данному методу работы.
  • Владеть технологиями когнитивно-поведенческого прояснения сложной ситуации/проблемы.
  • Проводить работу над автоматическими мыслями (АМ), обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
  • Выдерживать позицию КПТ терапевта.
  • Формировать домашние задания для пациентов/клиентов.
  • Оценивать и использовать мишени воздействия.

 

Модуль 2. Симптомцентрированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: особенности процесса, этапы, техники.

Сроки проведения: 07-09 октября 2021

 

Второй модуль этой программы будет посвящен теоретическим и практическим основам поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения. Большое внимание будет уделено сочетанию когнитивных и поведенческих приемов для формирования и закрепления навыков адаптивного реагирования и способов совладающего поведения.

 

После прохождения 2 модуля вы будете уметь:

  • Знать основные когнитивные и поведенческие приёмы, обеспечивающие симптомцентрированный уровень помощи.
  • Уметь применять когнитивные-поведенческие приемы и их совокупность для достижения эффективности терапии.
  • Владеть технологиями мотивирования и контроля работы пациента/клиента в рамках когнитивно-поведенческого подхода.
  • Отличать этапы когнитивно-поведенческой терапии: этап приобщения, диагностический, рабочий и закрепление нового навыка.
  • Проводить работу над изменением неэффективного поведения, обеспечивая симптомцентрированный уровень помощи.
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, опираясь на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.
  • Проводить работу по формированию навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
  • Формировать поведенческие домашние задания для пациентов/клиентов.

 

Модуль 3. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: теоретическое обоснование, особенности процесса, этапы, техники.

Сроки проведения: 02-04 декабря 2021

 

Третий модуль этой программы будет посвящен изучению системного поведенческого анализа пациента для определения мишеней глубокого (личностного) изменения пациента. Будут рассмотрены и обоснованы условия, способствующие корректировке фиксированных форм реагирования и поведения. Изучены механизмы формирования и закрепления навыков самоменджмента.

 

После прохождения 3 модуля вы будете уметь:

  • Информировать о сути, принципах когнитивно-поведенческой терапии и отвечать на поставленные пациентом/клиентом вопросы.
  • Владеть технологиями когнитивного прояснения фиксированных форм поведения.
  • Владеть технологиями поиска фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
  • Владеть технологиями подготовки пациента к личностным изменениям.
  • Проводить работу над изменением фиксированных форм поведения, а также отношений, правил и убеждений, связанных с неэффективным поведением.
  • Применять мягкие и жесткие техники опровержения.
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники, обеспечивая изменения на личностном уровне.
  • Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).
  • Проводить работу по преодолению «резистентности» психотерапии.

 

Модуль 4. Личностно-ориентированный уровень когнитивно-поведенческой психотерапии: работа с когнитивными стилями и стратегиями.

Сроки проведения: 03-05 февраля 2022

 

Четвертый модуль этой программы будет посвящен изучению когнитивных стилей, их видов, сути и проявлению в межличностном взаимодействии пациента. Познакомимся с технологиями выявления гипервалентных стратегий и закономерностями работы с ними. Знание условий возникновения и последствий проявления этих когнитивных структур поможет выработать индивидуальный подход к корректировке фиксированных форм реагирования и поведения пациента. Также будет продолжено обучение приемам опыт ориентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента.

 

После прохождения 4 модуля вы будете уметь:

Знать механизмы формирования когнитивных стратегий пациента и их роль в формировании фиксированных форм поведения.

  • Владеть технологиями работы с когнитивными стилями пациента, оказывая личностно-ориентированный уровень помощи;
  • Уметь определять когнитивные стили и поддерживающие циклы клиента: выявлять и идентифицировать ошибки мышления и гипервалентную стратегию клиента.
  • Применять техники опровержения (мягкие и жесткие).
  • Осознанно сочетать поведенческие и когнитивные техники психотерапии, обеспечивая коррекцию гипервалентной стратегии пациента;
  • Использовать индивидуальный стиль практических навыков когнитивно-поведенческого терапевта;
  • Обладать точностью использования методов и подходов, освоенных в процессе обучения.
  • Проводить работу по формированию и закреплению навыков само-менеджмента у пациента (само-наблюдения, само-оценивания, само-подкрепления, само-помощи).

 

Модуль 5. Когнитивно-поведенческая групповая терапия: принципы, этапы, техники.

Сроки проведения: 07-09 апреля 2022

 

Пятый модуль этой программы будет посвящен основам групповой когнитивно-поведенческой терапии. Будут изучены технологии выявления, фиксации и переформулирования глубинных дисфункциональных убеждений с помощью группы.

Будет уделено внимание навыкам формирования программы когнитивно-поведенческой группы, владению групповым приемам опыториентированного научения и закрепления навыков самоменеджмента в условиях группового взаимодействия.

 

После прохождения 5 модуля вы будете уметь:

  • Разбираться в видах, задачах и целях групповой психотерапии в целом, а в частности групп когнитивно-поведенческого направления.
  • Знать принципы групповой когнитивно-поведенческой психотерапии: показания к применению, создание программы, ориентированной на групповое взаимодействие.
  • Обеспечивать работу неспецифических и специфических факторов лечебного воздействия в группе.
  • Владеть позицией группового когнитивно-поведенческого терапевта.
  • Осознанно сочетать базовые поведенческие и когнитивные техники в условиях группы.

 

Модуль 6. Работа с переживаниями и эмоциями с помощью техник когнитивно-поведенческой психотерапии.

Сроки проведения: 09-11 июня 2022

 

Шестой модуль программы будет посвящен работе с переживаниями! Вы получите уникальную возможность усовершенствовать собственные навыки регулирования эмоций и направленного их использования для улучшения качества жизни, а также освоить технологии, позволяющие эффективно обучить этим навыкам ваших пациентов!

После прохождения 6 модуля вы:

  • будете готовы научить вашего пациента влиять на свое эмоциональное состояние через анализ своих негативных мыслей, восприятия и способа мышления;
  • сможете научить его самостоятельно находить связь между переживаниями, эмоциями и когнициями;
  • сможете обучить вашего пациента самостоятельному анализу собственных переживания и правильной переработке обнаруженной информации;
  • будете уметь обучать пациента самостоятельно принимать решение о замене дисфункциональных разрушительных переживаний на адаптивные и жизнеутверждающие, а главное, претворять его в жизнь!
 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».