Название цикла: Клиническая психотерапия психопатизированного пациента

Объем цикла: 36 уч. часов

Сроки проведения: 9 – 11 сентября 2021 года

Время проведения занятий: 9.00–17.00.

Место проведения:

ОНЛАЙН через платформу ZOOM.

В период пандемии коронавирусной инфекции мы считаем, что для любого человека особенно важно защитить себя, позаботиться о своих близких и не позволить угрозе нарушить жизнь, помешать в реализации планов и достижении жизненных целей! Именно поэтому мы решили обеспечить слушателям возможность присоединиться к данной программе в режиме on-line.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения - 12 000 рублей
при оплате до 7 сентября – 10 000 рублей

при оплате до 1 сентября - 8 000 рублей
при оплате до 20 августа – 6 000 рублей

 

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, изготовленное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

 
 

Принять участие

 
 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей и психологов в г. Санкт-Петербург принять участие в цикле повышения квалификации «Клиническая психотерапия психопатизированного пациента»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

 

О программе

 

Психотерапевтическое лечение пациентов с различными расстройствами личности обсуждалось с самого момента возникновения психотерапии. Характерологические проблемы пациентов с нарушениями личности имеют долгосрочную природу, среди них распространено уклонение от психотерапии, зачастую они приходят на лечение под давлением семьи или требований закона и сами не желают или не способны меняться. Это одни из наиболее трудных пациентов в клинической психотерапевтической практике. Они требуют большей работы в пределах сессии, более продолжительного времени для психотерапии, большего напряжения сил, энергии и терпения психотерапевта, чем большинство других пациентов, ввиду чего эффект психотерапии порой бывает невелик, возникают трудности в получении согласия на лечение и наблюдаются невысокие темпы изменений и низкий уровень удовлетворенности как психотерапевта, так и пациента.

Часто психопатизированные пациенты, обращаясь за помощью, жалуются на такие симптомы, как тревога и депрессия, различные зависимости, которые могут либо не иметь отношения к личностному расстройству, либо проистекать из него и поддерживаться им. Терапия коморбидного пациента (с аффективной патологией, аддикцией), естественно, сложнее. Должны быть изменены продолжительность лечения, частота психотерапевтических сессий, цели и ожидания психотерапевта и пациента, а также доступные методы и стратегии.

Преодолеть все описанные трудности помогает модифицированный когнитивный подход к психотерапии расстройств личности, способствующий значительному улучшению состояния таких пациентов.

В рамках нашего цикла вы получите целостный и системный взгляд на сущность и происхождение личностных расстройств и подход к их психотерапевтическому лечению!

 

Мы ждём Вас, дорогие коллеги!

 
 

Принять участие

 
 

Контактные данные:

 

Телефон: +7 812 467-48-87

Электронная почта: client@spb-ipmp.ru

 

В программе

 

На данном курсе вы получите представление о функциональном диагнозе, научитесь устанавливать функциональный диагноз для пациента с личностным расстройством, включая все три его плоскости — клиническую, психологическую и социальную; научитесь формировать психотерапевтическую гипотезу на основе этиопатогенетических факторов и выбирать мишени психотерапии для психопатизированного пациента, а также составлять индивидуальную программу психотерапии для пациента с личностным расстройством и коморбидного пациента с личностным расстройством в качестве одного из диагнозов.

 

Дата

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

9 сентября 2021 года

Функциональный диагноз в лечении пациента с личностным расстройством

9:00 – 10:30: Роль и место представлений о клинической психотерапии личностных расстройств в структуре компетенций врача-психотерапевта и клинического психолога. Основные представления о функциональном диагнозе в психотерапии личностных расстройств

Климов А.А.

10:45 – 12:15: Клиническая плоскость функционального диагноза применительно к пациенту с личностным расстройством

13:15 – 14:45: Психологическая плоскость функционального диагноза применительно к пациенту с личностным расстройством

15:00 – 16:30: Социальная плоскость функционального диагноза применительно к пациенту с личностным расстройством

10 сентября 2021 года

Психотерапевтическая гипотеза в работе с пациентом с личностным расстройством. Мишени психотерапии

9:00 – 10:30: Содержание основных групп мишеней психотерапии в работе с пациентом с личностным расстройством

Назыров Р.К.

10:45 – 12:15: Практикум описания основных мишеней психотерапии в работе с пациентом с личностным расстройством на примере кейсов обучающихся

13:15 – 14:45: Основные этапы программы психотерапии пациента с личностным расстройством и их содержание

15:00 – 16:30: Практикум формирования программы психотерапии в работе с пациентом с личностным расстройством на модели кейсов обучающихся

11 сентября 2021 года

Программа психотерапии пациента с личностным расстройством

9:00 – 10:30: Программа психотерапии коморбидного пациента с личностным расстройством в качестве одного из диагнозов

Назыров Р.К.

10:45 – 12:15: Обсуждение клинических примеров

13:15 – 14:45: Основные этиопатогенетические факторы формирования личностного расстройства. Этиопатогенетические факторы формирования различных типов расстройств личности

15:00 – 16:30: Практикум формирования психотерапевтической гипотезы личностных расстройств на примере кейсов обучающихся. Завершение модуля.

 

Завершив, программу вы:

1) сможете формулировать психотерапевтическую гипотезу и выбирать мишени психотерапевтического воздействия для пациента с личностным расстройством;

2) научитесь составлять индивидуальную психотерапевтическую программу для психопатизированного пациента, в том числе имеющего коморбидные психические расстройства;

 

Преподавательский состав:

 

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)

 

 

Климов Александр Александрович

Клинический психолог, директор Центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Имеет успешный опыт создания частной психологической практики «с нуля» в трех городах — Иркутске, Тольятти и Санкт-Петербурге. Регулярно принимает участие в разработке и реализации проектов внедрения новых психотерапевтических и психологических технологий в государственные учреждения здравоохранения, частные психологические центры и психотерапевтические клиники.

 

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».