Описание продукта

 

Приглашаем вас совершить важный шаг в психотерапию и принять участие в образовательной неделе «Техники и практики неосновных направлений психотерапии».

 

 

Принять участие

 
 

Содержание программы данного шага.

  • Технические приемы арт-терапии, трансперсональной психотерапии, гипнотерапии, телесно-ориентированной психотерапии, театр-терапии.
  • Понятие кризисной психотерапии.

Помимо основных направлений психотерапии, обладающих собственной концепцией личности, патологии и путей помощи, выделяют неосновные, или вспомогательные, направления. Любому практикующему специалисту, а особенно тому, кто только начинает свою подготовку в области психотерапии, важно понимать, что использование методов этих направлений коренным образом отличается от, к примеру, использования психоанализа или когнитивно-поведенческой психотерапии. Поскольку эти направления сами по себе ничего не говорят о том, что и по какой причине происходит со страдающим человеком, использование их как единственного самостоятельного способа лечения (т.е. в формате «монотерапии») нельзя считать адекватным.

Но это ни в коем случае не означает, что от них нужно отказываться! Техники неосновных психотерапевтических направлений — богатейший и эффективнейший инструментарий, обладающий «прицельным» действием на определенные мишени, симптомы, сферы и состояния. И этот инструментарий может быть с успехом вписан в любую методическую концепцию. К примеру, рисунок как простейшая арт-терапевтическая техника может быть и способом получения материала из бессознательного для последующего анализа, и возможностью для реализации поведенческих экспериментов (как с изображением, так и самим рисунком всегда можно что-то сделать!), и, конечно же, шагом на пути к пониманию и принятию себя и самоактуализации.

Участвуя в данном шаге, слушатели познакомятся с показаниями и противопоказаниями к использованию методов психотерапии неосновных направлений, научатся применять их обоснованно, чтобы достигать положительного результата. Отдельный пункт программы — кризисная психотерапия. В ходе шага слушатели познакомятся с ее принципами и отличиями от психотерапии при других проблемах и расстройствах, и это станет еще одним важным Инструментом повышения качества их работы!

 

Характеристики

Данный шаг представляет собой законченный инструмент практической работы психотерапевта с пациентом и включает:

  • понятие о неосновных направлениях психотерапии;
  • технические приемы арт-терапии, трансперсональной психотерапии, гипнотерапии, телесно-ориентированной психотерапии, театр-терапии;
  • представление о кризисной психотерапии.

 

Польза/выгода

Необходимое теоретическое понимание отличий неосновных направлений психотерапии от основных + практическое умение определять показания к их использованию + формирование компетенции выбора практик и техник неосновных направлений психотерапии для воздействия на определенные психотерапевтические мишени в соответствии с особенностями клинического случая.

 

Свойства

Проработка теории: от ознакомления с различными техниками и практиками неосновных направлений психотерапии → через проверку понимания пройденного → к формированию интериоризированного представления о том, для чего и в каких ситуациях их следует использовать.

Программа предусматривает самостоятельное изучение видео- и аудиолекций продолжительностью 4 ч в личном кабинете слушателя (понедельник), прохождение теста для проверки усвоения и очную (онлайн) лекцию преподавателя (вторник) с возможностью задать вопросы и закрепить изученное.

Наработка практики: от формирования в процессе учебного моделирования умения собирать данные у пациента так, чтобы на их основе подбирать техники и практики неосновных направлений психотерапии → через опыт взаимодействия с реальным пациентом → к овладению компетенцией выбора практик и техник неосновных направлений психотерапии для воздействия на определенные психотерапевтические мишени в соответствии с особенностями клинического случая.

Программа предусматривает разбор с преподавателем кейсов слушателей и модельное психотерапевтическое взаимодействие (вторник), работу с реальным пациентом под руководством эксперта (четверг), обсуждение этой работы с концептуализацией случая (пятница), а также возможность самостоятельно опробовать полученные навыки в собственной практике (среда).

Устранение типовых ошибок: от выделения неосновных направлений психотерапии → через их проверку в практике с реальным пациентом и наблюдении за работой коллег, через рефлексию и последующую дискуссию → к пониманию возможностей их использования для воздействия на определенные мишени в ходе психотерапии (типовой ошибкой является попытка использования техник и практик неосновных методов психотерапии в качестве единственного способа лечения без формирования гипотезы о том, что и по какой причине происходит со страдающим человеком!).

 

Руководство по эксплуатации

  1. Соблюдайте методику! Для получения гарантированного результата в формировании компетенции выбора практик и техник неосновных направлений психотерапии для воздействия на определенные психотерапевтические мишени в соответствии с особенностями клинического случая следует выполнять все рекомендованные методикой действия.
  2. Посещайте занятия! Каждое занятие играет свою обособленную роль в формировании компетенции, являясь определенным, необходимым, не подлежащим исключению этапом.
  3. Будьте проактивны! Объем затрачиваемого на самостоятельную работу времени должен составлять не менее 4 ч в неделю. Самостоятельная работа всегда выступает подготовкой к предстоящему этапу: приходите на семинар во вторник, посмотрев видео по теории, на разбор с клиентом — составив свои вопросы по теме, на пятничный завершающий семинар — выполнив домашнее задание по итогам клинического разбора.
  4. Закрепляйте на практике! Используйте любую возможность осознанно применить инструмент Шага в работе со своим пациентом.
  5. Наслаждайтесь результатом!

 

Практики и техники неосновных направлений психотерапии предоставляют специалисту огромнейший спектр инструментов для воздействия на различные мишени, состояния, симптомы в определенных клинических ситуациях. Правильный подбор методов с учетом показаний и противопоказаний и отказ от попыток их использования без концептуализации случая пациента — еще один существенный шаг в сторону КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ!

Цена

  • 3800 для внешних потребителей (Синяя ветка)
  • 2000 для слушателей дневных программ (Синяя ветка)
  • 2600 (для внешних как часть переподготовки 180 т.р. минимальная стоимость разделить на 69 шагов) (Зеленая ветка)

 

Расписание

 

   

Шаг 18 Техники и практики неосновных направлений психотерапии

 

20.12.2021

4 ак.часа

Открываются «основные материалы» в ЛК для самостоятельных занятий

 

21.12.2021

17.00-17.55

Компетентностные настройки на 18 шаг  (подключаются по основной ссылке новые слушатели)

Клишина А.А.

18:00-19:30

Информационная лекция: «Техники и практики неосновных направлений психотерапии»

Назыров Р.К.
Клишина А.А.

19:45-21:15

Ключевое упражнение шага

Назыров Р.К.
Клишина А.А.

23.12.2021

18:00-19:30

Работа с пациентом.

Назыров Р.К.
Рыбакова Е.

24.12.2021

16.30-18.00

Обсуждение ДЗ

Назыров Р.К.
Рыбакова Е.

 

 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».