Название видеокурса: Современные подходы к диагностике и лечению сексуальных расстройств.

Объем материала: 64 астрономических часа

Стоимость видеокурса: 10 000 рублей. Возможна рассрочка на 2 месяца.

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Предлагаем врачам, психологам и других специалистам, работающим с людьми, приобрести видеокурс «Современные подходы к диагностике и лечению сексуальных расстройств»!

По итогам освоения видеокурса будет выдан сертификат участника.

 
 

Зарегистрироваться

 
 

В программе

 

Модуль 1. Современная сексология. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Междисциплинарный статус сексологии. Социология сексуальности. Гендерные исследования. Психология сексуальности.
  • Понятие нормы в сексологии. Биологические, психологические и социальные аспекты мужской и женской сексуальности. Психосексуальное развитие: его закономерность и этапы, влияние на реализацию сексуальности.
  • Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии).
  • Транссексуализм. Современные подходы к трансгендерным людям.

 

Модуль 2. Диагностика и лечение сексуальных расстройств. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие темы.

  • Структура опроса и методы исследования пациентов с сексуальной дисфункцией.
  • Сексологическое исследование и экспертиза материалов сексуального содержания.
  • Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): снижение полового влечения у мужчин и женщин.

 

Модуль 3. Помощь пациенту с невротическим расстройством и сексологическими жалобами. В данный модуль будут включены следующие темы.

  • Понимание невротических расстройств с позиции Ленинградской школы психотерапии.
  • Основы личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.
  • Особенности проведения психотерапии пациента с невротическим расстройством и сексологическими жалобами.

 

Модуль 4. Семейная психотерапия случаев супружеской дисгармонии. В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Основы психологии семьи.
  • Условия начала практики работы с семьями.
  • Диагностика семьи и «семейный диагноз».
  • Основы системной семейной психотерапии.
  • Нюансы проведения семейной психотерапии в случаях супружеской дисгармонии.

 

Учебный план

 

Модуль 1. Современная сексология

Формат

Название

1

Вебинар 1

Психология сексуальности. Понятие нормы в сексологии. Биологические, психологические и социальные аспекты мужской и женской сексуальности. Психосексуальное развитие: его закономерности и этапы, влияние на реализацию сексуальности.

 

2

Вебинар 2

Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии).

3

Тема 1

Междисциплинарный статус сексологии. Социология сексуальности. Гендерные исследования. Психология сексуальности. Понятие нормы в сексологии.

4

Тема 2

Биологические, психологические и социальные аспекты мужской и женской сексуальности. Психосексуальное развитие: его закономерности и этапы, влияние на реализацию сексуальности.

 

5

 

Тема 3

Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии).

6

Тема 4

Транссексуализм. Современные подходы к трансгендерным людям.

 

Модуль 2. Диагностика и лечение сексуальных расстройств.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Структура опроса и методы исследования пациентов с сексуальной дисфункцией. Сексологическое исследование и экспертиза материалов сексуального содержания.

2

Вебинар 2

Основные подходы к лечению пациента с сексуальным расстройством. Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): снижение полового влечения у мужчин и женщин.

3

Тема 1

Структура опроса и методы исследования пациентов с сексуальной дисфункцией.

4

Тема 2

Сексологическое исследование и экспертиза материалов сексуального содержания.

5

Тема 3

Основные подходы к лечению пациента с сексуальным расстройством.

6

Тема 4

Обзор наиболее распространенных сексуальных дисфункций, стандартные процедуры их ведения (ISSM): снижение полового влечения у мужчин и женщин.

 

Модуль 3. Помощь пациенту с невротическим расстройством и сексологическими жалобами.

Формат

Название

1

Вебинар 1

Понимание невротических расстройств с позиции Ленинградской школы психотерапии.

 

2

Вебинар 2

Основы личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии. Особенности проведения психотерапии пациента с невротическим расстройством и сексологическими жалобами.

3

Тема 1

Понимание невротических расстройств с позиции Ленинградской школы психотерапии.

 

4

Тема 2

Основы личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии.

 

5

Тема 3

Особенности проведения психотерапии пациента с невротическим расстройством и сексологическими жалобами.

 

6

Тема 4

Основные этапы и техники психотерапии пациента с невротическим расстройством и сексологическими жалобами.

 

Модуль 4. Семейная психотерапия случаев супружеской дисгармонии.

Формат

Название

 

1

Вебинар 1

Современная психология семьи. Диагностика семьи и «семейный диагноз».

 

2

Вебинар 2

Основы семейной психотерапии. Особенности проведения семейной психотерапии в случаях супружеской дисгармонии.

3

Тема 1

Современная психология семьи.

 

4

Тема 2

Диагностика семьи и «семейный диагноз».

 

5

Тема 3

Основы семейной психотерапии.

 

6

Тема 4

Особенности проведения семейной психотерапии в случаях супружеской дисгармонии.

 

О программе

 

Наступила в душе моей фаза

Упрощения жизненной драмы:

Я у дамы боюсь не отказа,

А боюсь я согласия дамы.

И. Губерман

 

Поскольку тема секса в современном обществе становится менее запретной, на прием к врачу и психологу все чаще явно и неявно обращаются пациенты с сексуальными расстройствами.

 

Более 30% обратившихся за психологической помощью и семейной психотерапией супружеских пар страдают не просто от сложностей в отношениях, а в первую очередь от так называемых сексуальных дисгамий (специфической формы нарушений семейных отношений). Помощь таким пациентам и семьям «обычными» психотерапевтическими и психологическим подходами практически невозможна. Более того, не имеющий сексологической подготовки современный специалист может нанести вред этим пациентам.

 

Сами сексологические пациенты и семьи часто недооценивают значение сексуальных расстройств как таковых и ищут причины своих страданий в заболеваниях органов и систем организма. Плохо понятые врачом общего профиля или врачом-психотерапевтом и не получившие адекватную помощь пациенты значительно чаще негативно отзываются о специалистах, которые не распознали сексуальные расстройства, чем о тех, кто, например, не разобрался с причинами невротического расстройства или остеохондроза.

 

Значительной трудностью при работе с такими пациентами является то, что большинство сексологических пациентов предпочитают «скрывать» (не заявлять, игнорировать) свои сексуальные сложности, надеясь, что опытный специалист (врач или психолог) «сам во всем разберется» и задаст при необходимости нужные вопросы. Относительная диссимуляция сексологических проблем — частая причина, из-за которой «обрываются» случаи лечения у врача (любой квалификации) и случаи оказания психологической помощи у психолога.

 

Таким образом, современный специалист должен быть качественно подготовлен в распознавании сексуальных сложностей и в формировании стратегии и тактики работы с пациентами, страдающими сексологическими проблемами. Такая подготовка требует специального обучения, поскольку при работе с сексологическим пациентом есть много нюансов: 

 

  • контакт с сексологическим пациентом отличается от контакта с другими пациентами (большинство психотерапевтов игнорируют сексологические темы, потому что «пациент не готов» их обсуждать);
  • целая палитра сексологических расстройств требует углубленного биопсихосоциального понимания человека, специальных навыков и компетенций;
  • проблемы исследования сексологического анамнеза (большинство современных врачей и психологов не могут качественно собрать сексологический анамнез, потому что не знают, что исследовать, стесняются и не умеют задавать специальных вопросов);
  • особые (!) методы работы с сексологическими пациентами (психотерапевтическая работа должны быть погружена в так называемую секс-терапию);
  • индивидуальная программа психотерапии (есть более и менее обоснованные психотерапевтические методы для работы с сексологическими пациентами, очень по-разному сочетающиеся с секс-терапией);
  • семейно-супружеская психотерапия при работе с нарушениями сексуальных отношений имеет значительные отличия от обычной;
  • изолированные лечебные стратегии гинеколога, уролога и других врачей-интернистов часто не принимаются пациентами, потому что они не могут вернуть семейное счастье!

 

Как справиться с такой ситуацией и улучшить профессиональную подготовку врача и психолога в области сексологии?

Ответ есть: нужно восполнить сексологический пробел и пройти подготовку на специально созданном цикле, который призван интегрировать в практику работы врача и психолога современные достижения и сексологии, и семейной психотерапии!

 

Об Институте и команде, курирующей образовательную программу

 

Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.

 

Научно-методический куратор программы

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия».  (СПб, 2012)

 

Научно-методический куратор программы в области сексологии — АЛЕКСЕЕВ Борис Егорович

Врач-психиатр, сексолог, доктор медицинских наук, профессор.

Член Президиума Межрегиональной общественной организации «Профессиональное объединение врачей сексологов». Заведующий курсом сексологии Северо-Западного медицинского университета им. Мечникова. Член Ученого совета СПб МАПО и проблемной комиссии по неврологическим и психическим заболеваниям. Член Международной академии научных сексологических исследований. При консультировании и под руководством профессора Б.Е. Алексеева защищен целый ряд диссертаций. Автор более 100 научных публикаций, в том числе руководства «Ювенильная сексология», монографии «Полоролевое поведение и его акцентуации» и ряда других изданий.

В программе:

  • Современная сексология.
  • Диагностика и лечение сексуальных расстройств.
  • Помощь пациенту с невротическим расстройством и сексологическими жалобами.
  • Особенности семейной психотерапии в случаях семейной дисгармонии.

 

Завершив программу, Вы сможете:

1) владеть понятийным аппаратом современной сексологии, семиотикой и классификацией сексуальных расстройств;

2) максимально использовать возможности современной сексологии, зная ее роль и место в лечении соматических и пограничных психических расстройств;

3) разбираться в патогенезе и психогенезе функциональных сексуальных расстройств;

4) проводить диагностику психосексуального развития при работе с пациентами, исследовать этапы формирования сексуальных функций и сексологических особенностей;

5) использовать дифференциально-диагностические критерии для диагностики сексуальных дизонтогений, исследовать характер сексуальных нарушений у ваших пациентов;

6) освоить принципы построения психотерапевтических отношений с сексологическим пациентом, организовывать сексологический контакт, применять методику постановки проясняющих вопросов, формировать продуктивный контракт;

7) определить границы своей компетенции при работе с сексологическими пациентами, определять границы и организовывать полипрофессиональную бригаду для работы с конкретным пациентом;

8) создавать индивидуальную программу терапии для сексологических пациентов;

9) создавать программу и применять секс-терапию для помощи конкретному пациенту, сочетать секс-терапию и психотерапии при работе с сексологическими пациентами.

 
 

Зарегистрироваться

 
 

Телефон: +7 812 467-48-87

Электронная почта: client@spb-ipmp.ru

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».