Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем врачей, психологов и студентов старших курсов профильных вузов принять участие в программе «Современная семейная психотерапия»! Понимая роль семьи в возникновении и развитии большинства пограничных психических и психосоматических расстройств, значение семейной психотерапии в их лечении трудно переоценить. Поэтому подготовка в данном методе просто необходим каждому современному психотерапевту!

 
 

Принять участие

 
 

Варианты участия и стоимость

  1. «Современная семейная психотерапия» без прохождения группы семейного опыта, объем 252 ак.ч., стоимость 56 000 рублей. 

При оплате до 25 мая стоимость составит 50 000 рублей.

  1. «Современная семейная психотерапия» с прохождением группы семейного опыта, объем 324 ак.ч., стоимость 74 000 рублей.

При оплате до 25 мая стоимость составит 65 000 рублей.

  1. Участие в отдельном модуле объемом 36 ак.ч., стоимость — 8000 рублей.

При оплате до 25 мая стоимость составит 5 000 рублей.

  1. Прохождение группы семейного опыта, 72 ак.ч., стоимость — 18 000 рублей.

При оплате до 25 мая стоимость составит 12 000 рублей.

 

Условия приема: принимаются врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, клинические (медицинские) психологи, общие и социальные психологи.

В соответствии с современным законодательством, в дополнительных образовательных программах могут принимать участие студенты старших курсов профильных вузов (медицинских и психологических) с получением подтверждающей справки, которая впоследствии (после получении диплома о высшем образовании) будет заменена на удостоверение о повышении квалификации.

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского установленного законодательством образца.

 

Содержание программы

 

  1. «Семейная психотерапия. Современные представления о системной семейной психотерапии», 36 ак. ч., 7–9 июня 2021 г.
  2. «Психология семьи. Семья в норме и патологии», 36 ак. ч., 26–28 июля 2021 г.
  3. «Психотерапевтическая коммуникация в семейной психотерапии», 36 ак. ч., 9–11 сентября 2021 г.
  4. «Диагностика семейной системы. Описание семейной системы», 36 ак. ч., 25–27 октября 2021 г.
  5. «Основные техники семейной психотерапии», 36 ак. ч., 16–18 декабря 2021 г.
  6. «Концептуализация семейного случая. Семейный диагноз. Формирование программы семейной психотерапии», 36 ак. ч., 24–26 января 2022 г.
  7. «Семейная психотерапия в помощи пациентам различных клинических групп», 36 ак. ч., 7–9 марта 2022 г.
  8. «Группа семейного опыта», 72 ак. ч., 19–24 апреля 2022 г. Форма проведения: очно. Дополнительный цикл по выбору!

 

Об Институте и команде, курирующий образовательную программу

 

Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, ведущих практиков в области современной психотерапии и медицинской психологии.

 

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)

 

 

Климов Александр Александрович

Клинический (медицинский) психолог, директор Центра образования Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Имеет успешный опыт создания частной психологической практики «с нуля» в трех городах — Иркутске, Тольятти и Санкт-Петербурге. Регулярно принимает участие в разработке и реализации проектов внедрения новых психотерапевтических и психологических технологий в государственные учреждения здравоохранения, частные психологические центры и психотерапевтические клиники.

 

 

СОБОЛЕВСКАЯ Алина Равильевнач

Клинический (медицинский) психолог. Директор Центра психотерапии на Басковом 34 (СПб). Преподаватель Института Психотерапии и Медицинской Психологии им. Б.Д. Карвасарского. Соавтор модели семейной детско-родительской психотерапии. Имеет практический опыт работы с пациентами с пограничными расстройствами, в том числе в условиях СПБ ПБ СТИН. Специализируется на индивидуальной, семейной и групповой форме психотерапии.

 

 

ШЛЯХЕТКО Елена Владимировна

Врач-психотерапевт, гештальт-терапевт.

Преподаватель Института Психотерапии и Медицинской Психологии им. Б.Д. Карвасарского.

Кандидат медицинских наук.

 

О программе

 

При системном подходе к семейной психотерапии «пациентом» становится не отдельный человек, а семья в целом. Проблемы и возникшие в семье трудности рассматриваются с трех позиций: функционализма (симптом имеет приспособительную, адаптационную природу), конструктивизма (способы описания проблемы членами семьи во многом определяют проблему) и системного подхода (в создании симптома участвуют все члены семьи).

Дисфункциональная семья характеризуется нарушением возможности семьи удовлетворять значимые потребности ее участников, наименее приспособленный из которых вынужден формировать патологическую (симптоматическую) адаптацию и рассматривается остальными в качестве «идентифицированного пациента».

Системная семейная психотерапия оказывается эффективна прежде всего потому, что способна предложить семье взгляд «с высоты птичьего полета» с указанием роли и ответственности каждого из ее членов в формировании семейной дисфункции. Таким образом, удается конфронтировать с представлениями семьи о том, что лечить (помогать) нужно только наиболее страдающему члену семьи («носителю симптома»), а остальные могут продолжать жить обычной жизнью в ожидании результата.

Стандарт современной семейной психотерапии предполагает работу с котерапевтом противоположного пола, выбор которого является непростой задачей. Эта задача требует понимания критериев отбора и умения распределить роли в котерапевтической паре. Однако в сработавшейся паре эффективность воздействия, а также степень свободы в терапии, существенно превышают индивидуальную форму помощи.

Лечение большинства психических расстройств и соматических заболеваний по современным преставлениям включает семейную психотерапию в качестве обязательного компонента индивидуальной психотерапевтической программы. Это связано с чрезвычайно высоким значением группы семейных факторов в возникновении, развитии болезни и формировании симптомов, а также с патопластическим влиянием семьи на клиническую динамику расстройств. Для ряда клинических групп этиопатогенетическое значение семьи настолько велико, что некоторые семейные клинико-психологические феномены были закреплены «неофициальными», но образными и емкими терминами, используемыми даже в научном языке и позволяющими зафиксировать важные семейные механизмы расстройств. Это, например, «жена алкоголика», «шизофреногенная мать», «муж истерички», «невротическая семья». Участники нашей образовательной программы смогут изучить роль семьи в развитии болезни и освоить эффективные способы семейно-супружеской психотерапии.

В сложных клинических случаях даже у самых подготовленных специалистов периодически будут возникать проблемы и сложности при взаимодействии с семьей, в связи с чем необходима регулярная супервизия личных и профессиональных случаев семьи, позволяющая выявить как собственные нарушенные взаимоотношения, так и причины трудностей, возникающих при осуществлении семейной психотерапии.

Сама логика помощи таким пациентам представляет собой сочетание различных методов и форм психотерапии, а правила формирования подобной программы выходят за пределы данного цикла и должны изучаться отдельно на образовательных курсах по клинической психотерапии и циклах, посвященных отдельным клиническим группам.

Тем не менее, семейная форма психотерапии показала свою эффективность в помощи пациентам с невротическим расстройством, зависимостью, психосоматическим заболеванием, личностным расстройством, шизофренией и депрессией. Именно поэтому включать ее в программу помощи таким пациентам следует в обязательном порядке.

 

Ориентировочное расписание отдельных модулей программы и учебный план занятий

 

1. Семейная психотерапия. Современные представления о системной семейной психотерапии.

 

Сроки проведения цикла: 7–9 июня 2021 г.

Объем цикла: 36 уч. часов.

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

 

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

 

1

 

7 июня 2021

1.1

Семья как объект психотерапии

Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль

Пара 2. Краткая история становления семейно-супружеской психотерапии. Подходы в семейной психотерапии. Семейная системная психотерапия. Возможности и перспективы создания семейной ЛОРП. Основные понятия семейной психотерапии. Значение семейной психотерапии в клинике. Семья как объект психотерапевтического вмешательства. Динамика семейной системы: семейные кризисы

Пара 3. Семья как объект психотерапии: границы семейной системы, критерии их определения

Пара 4. Особенности семейного функционирования с позиции системной семейной психотерапии: структура семьи, функции семьи, семейные механизмы. Динамика семейной системы: семейные кризисы

8 июня 2021

1.2

Диагностика в семейной психотерапии

Пара 1. Принципы семейной коммуникации

Пара 2. Основы диагностики в семейной системной психотерапии: нарушение семейной структуры, функций и основных семейных механизмов

Пара 3. Семейные механизмы этиопатогенеза расстройства идентифицированного пациента и пациента с сексуальными расстройствами

Пара 4. Мишени семейной психотерапии

9 июня 2021

1.3

Этапы и техники семейной психотерапии

Пара 1. Принципы семейной коммуникации. Тренировка умения устанавливать контакт с семьей и заключать психотерапевтической контракт

Пара 2. Формирование и совершенствование компетенции в семейной терапии: этапы семейной психотерапии, значимость диагностического этапа; принципы качественной семейной психотерапии Основные техники и методические приемы семейной психотерапии

Пара 3. Клинико-психотерапевтический анализ семьи с идентифицированным пациентом

Пара 4. Клинико-психотерапевтический анализ семьи с идентифицированным пациентом. Завершение модуля, итоговая аттестация

* Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

​​​

2. Психология семьи. Семья в норме и патологии.

 

Сроки проведения цикла: 26–28 июля 2021 г.

Объем цикла: 36 уч. часов.

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

 

2

 

26 июля 2021

2.1

Современная семья в норме и патологии

Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль

Пара 2. Особенности профессиональной идентичности специалиста, выбирающего семью в качестве основного объекта психотерапевтической (психологической) деятельности

Пара 3. Современная семья, ее социо-экономические, психологические и клинические особенности. Современные подходы к изучению семьи как объекта психотерапии

Пара 4. Семья в норме, представление о гармоничной и полностью функционирующей семье. Семья в болезни, представление о дисфункциональной семье. Семья, как объект клинической психотерапии: семейная психотерапия в клинике

27 июля 2021

2.2

Психология семьи. Динамика и история семьи. Семейные мифы, структура, функции, семейные механизмы

Пара 1. Психология современной семьи. Виды современных семей. Психологические признаки семьи. Цели семьи

Пара 2. Границы семьи и ее подсистем. Структура семьи. Динамика семьи. Личностная динамика в контексте семьи. История семьи. Миф семьи. Правила семьи

Пара 3. Функции семьи. Синергия семейной целостности

Пара 4. Семейные механизмы: лидерство, планирование, копинги, кризисы, патологические феномены

28 июля 2021

2.3

Семья в болезни и болезни семьи. Специфика семейных функций, границ, механизмов и иных семейных параметров при расстройствах различных клинических групп

Пара 1. Изменение семейных параметров как ответ на болезнь

Пара 2. Влияние дисфункциональной семьи на возникновение и развитие расстройства

Пара 3. Клинико-психотерапевтический анализ семьи с идентифицированным пациентом

Пара 4. Клинико-психотерапевтический анализ семьи с идентифицированным пациентом. Завершение модуля, итоговая аттестация

* Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

3. Психотерапевтическая коммуникация в семейной психотерапии.

 

Сроки проведения цикла: 9–11 сентября 2021 г.

Объем цикла: 36 уч. часов.

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

 

3

 

9 сентября 2021

3.1

Тренинг: выбор котерапевта. Первая встреча. «Запуск» семейной системы

Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль

Пара 2. Особенности выбора котерапевта и формирования партнерских отношений

Пара 3. Первая встреча в формате семейной психотерапии. «Запуск» семейной системы

Пара 4. Практикум проведения первой встречи на модельных семьях в условиях тренинга

10 сентября 2021

3.2

Тренинг: принципы коммуникации с семьей

Пара 1. Основные принципы коммуникации в семейной психотерапии. Нейтральность, гипотетичность, циркулярность

Пара 2. Практикум семейной коммуникации на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 3. Практикум семейной коммуникации на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 4. Практикум семейной коммуникации на модельных семьях в условиях тренинга

11 сентября 2021

3.3

Тренинг: контракт в семейной психотерапии

Пара 1. Контракт в семейной психотерапии

Пара 2. Практикум контракта в семейной психотерапии на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 3. Практикум контракта в семейной психотерапии на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 4. Основные ошибки в коммуникации с семьей. Завершение модуля

* Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

Расписание межцикловых встреч:

Модуль 3
23.09.21 в 18.00 -19.30 Ольга Решетова «Группа поддержки»
07.10.21 в 18.00 -19.30 Ольга Решетова «Читательский клуб»
19.10.21 в 18.00 -19.30 Ольга Решетова «Разбор кейсов» с РК

 

4. Диагностика семейной системы. Семейный диагноз.

 

Сроки проведения цикла: 25–27 октября 2021 г.

Объем цикла: 36 уч. часов.

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

 

4

 

25 октября 2021

4.1

Основные мишени диагностики в семейной психотерапии. Диагностика границ семьи

Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль

Пара 2. Основные мишени диагностики в семейной психотерапии. Клинико-психологическая диагностика в семейной психотерапии

Пара 3. Определение границ семейной системы. Практикум диагностики семейных границ на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 4. Практикум диагностики семейных границ на модельных семьях (модель «большой» семьи и семьи с детьми от прошлых браков) в условиях тренинга

26 октября 2021

4.2

Тренинг: определение динамики, структуры, функций семьи, семейных механизмов и параметров

Пара 1. Определение динамики, структуры и функций семьи. Практикум диагностики динамики, структуры и функций семьи на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 2. Практикум диагностики динамики, структуры и функций семьи на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 3. Диагностика основных семейных механизмов и параметров. Практикум диагностики основных семейных механизмов и параметров на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 4. Практикум диагностики основных семейных механизмов и параметров на модельных семьях в условиях тренинга

27 октября 2021

4.3

Диагностика в семейной психотерапии (практикум)

Пара 1. КАПС (клинический анализ психотерапевтического случая)

Пара 2. КАПС

Пара 3. КАПС с позиции семейной психотерапии. Семейный диагноз

Пара 4. Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля

* Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

Расписание межцикловых встреч:

Модуль 4
04.11.21 в 18.00 -19.30 Ольга Решетова «Группа поддержки»
25.11.21 в 18.00 -19.30 Ольга Решетова «Читательский клуб»
08.12.21 в 18.00 -19.30Олга Решетова «Разбор кейсов» с РК

 

5. Основные техники семейной психотерапии.

 

Сроки проведения цикла: 16–18 декабря 2021 г.

Объем цикла: 36 уч. часов.

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

 

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

 

5

 

16 декабря 2021

5.1

Техники в семейной психотерапии. Классификация техник семейной психотерапии. Семейные техники, направленные на повышение целостности семейной системы

Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль

Пара 2. Семейная системная психотерапия. Этапы семейной психотерапии, принципы качественной семейной психотерапии. Основные группы техник в системной семейной психотерапии

Пара 3. Техники, направленные на улучшение качества общего функционирования семьи

Пара 4. Техники мотивации семьи и помощи в формулировании согласованных семейных целей

17 декабря 2021

5.2

Техники семейной терапии, направленные на уточнение границ семьи и семейных подсистем, оптимизацию функций

Пара 1. Техники уточнения семейных границ

Пара 2. Техники, направленные на улучшение коммуникации

Пара 3. Техники, направленные на оптимизацию семейных функций

Пара 4. Техники, направленные на оптимизацию подсистем

18 декабря 2021

5.3

Техники семейной терапии, направленные на оптимизацию семейных механизмов

Пара 1. Техники оптимизации механизма решения проблем

Пара 2. Техники коррекции патологических стереотипов, связанных с лидерством, распознаванием признаков дисфункции членов семьи, планированием. Нарративные семейные техники

Пара 3. Проверка готовности к самостоятельной практике в семейной форме психотерапии: практикум коммуникации с реальным пациентом

Пара 4. Проверка готовности к самостоятельной практике в семейной форме психотерапии: практикум коммуникации с реальным пациентом. Завершение модуля

* Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

6. Концептуализация семейного случая. Формирование программы семейной психотерапии.

 

Сроки проведения цикла: 24–26 января 2022 г.

Объем цикла: 36 уч. часов.

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

 

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

 

6

 

24 января 2022

6.1

Тренинг: концептуализация семейного случая

Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль

Пара 2. Основные критерии качественного семейного диагноза. Принципы верификации и фальсификации в формировании семейной гипотезы

Пара 3. Практикум концептуализации семейного случая на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 4. Практикум концептуализации семейного случая на модельных семьях в условиях тренинга

25 января 2022

6.2

Тренинг: формирование программы семейной терапии. Предложение и согласование программы психотерапии

Пара 1. Практикум концептуализации семейного случая и формирования программы семейной терапии на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 2. Практикум информирования семьи на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 3. Практикум работы с возражениями на модельных семьях в условиях тренинга

Пара 4. Основные критерии выбора технических приемов, исходя из семейного диагноза

26 января 2022

6.3

Клиническая практика: диагностика семьи

Пара 1. Клиническая практика: «запуск» семейной системы, диагностика семейной системы на модели реальной семьи

Пара 2. Клиническая практика: диагностика семейной системы на модели реальной семьи

Пара 3. Клиническая практика: формирование программы семейной терапии. Предложение программы, контракт на семейную терапию

Пара 4. Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля

* Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 

7. Семейная психотерапия в помощи пациентам различных клинических групп.

 

Сроки проведения цикла: 7–9 марта 2022 г.

Объем цикла: 36 уч. часов.

Форма проведения: ОНЛАЙН через платформу ZOOM

 

Дата

Индекс

Наименование разделов

Наименование учебных пар

 

7

 

7 марта 2022

7.1

Семейная психотерапия в помощи пациенту в кризисном состоянии, пациенту с личностным инфантилизмом, личностным расстройством

Пара 1. Формирование образовательных задач и вопросов на модуль. Понятие о клинической семейной психотерапии. Роль семейной психотерапии в лечении и реабилитации расстройств

Пара 2. Возможности семейной психотерапии в помощи пациенту в кризисном состоянии

Пара 3. Возможности семейной психотерапии в помощи пациенту с личностным инфантилизмом

Пара 4. Возможности семейной психотерапии в помощи пациенту с личностным расстройством

8 марта 2022

7.2

Семейная психотерапия в помощи пациенту с зависимостью, психосоматическим заболеванием, депрессией, шизофренией

Пара 1. Возможности семейной психотерапии в помощи пациенту с зависимостью

Пара 2. Возможности семейной психотерапии в помощи пациенту с психосоматическим заболеванием

Пара 3. Возможности семейной психотерапии в помощи пациенту с депрессией

Пара 4. Возможности семейной психотерапии в помощи пациенту с шизофренией

9 марта 2022

7.3

Формирование программы семейной психотерапии для пациентов различных клинических групп

Пара 1. КАПС

Пара 2. КАПС

Пара 3. Формирование программы семейной психотерапии на модели кейсов слушателей

Пара 4. Ответы на вопросы. Подведение итогов модуля

* Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

 

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».