Название цикла: Современные подходы к лечению и реабилитации алкогольной зависимости. Клинико-психотерапевтический подход.
Объем подготовки: 144 уч. часа.
Сроки проведения: 22 января – 22 мая 2022
Стоимость:
при оплате в день начала обучения – 30 800 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 28 600 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 26 200 руб. (скидка 15%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 24 600 руб. (скидка 20%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 21 500 руб. (скидка 30%)
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми принять участие в дистанционной образовательной программе «Современные подходы к лечению и реабилитации алкогольной зависимости. Клинико-психотерапевтический подход»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часть часов может быть зачтено в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
В программе:
1 модуль. Медико-биологические аспекты понимания, диагностики и лечения алкогольной зависимости. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
2 модуль. Алкогольная зависимость как объект реабилитации. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
3 модуль. Реабилитации пациента с алкогольной зависимостью с позиции клинико-психотерапевтического подхода. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
4 модуль. Основные технологии реабилитации и психотерапии пациента с алкогольной зависимостью с позиции клинико-психотерапевтического подхода. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Скидки:
О программе:
В настоящий момент проблема реабилитации пациентов с тем или иным видом зависимости является одной из наиболее актуальных и болезненных. Несмотря на распространённость различных вариантов помощи – от наркологических стационаров и реабилитационных до частных психотерапевтических и психологических кабинетов – достичь устойчивой ремиссии в каждом конкретном случае – задача не из легких.
Проблемой выступает как наличие достаточно различных взглядов на проблему зависимости вообще (от предельно биологического подхода до этико-правового), так и отсутствие научно-обоснованных реабилитационных систем в рамках медицинской модели оказания помощи.
Таким образом, каждый специалист и каждое учреждение фактически вынуждены «изобретать велосипед» практически наощупь создавая собственную модель помощи. В зависимости от типа учреждения и основного контингента, модели как правило охватывают какую-то часть пациентов с зависимостью и не способны провести пациента по всем этапам реабилитации.
Так, например, наркологические стационары как правило обслуживают медико-биологическую терапию пациентов с зависимостью, пациентов, не осведомленных о нюансах болезни, не признающих себя больными, не имеющих мотивации на терапию. Иной контингент (мотивированный на реабилитацию) как правило в такое учреждение не идет, поскольку не находит там ответа на свой запрос. Напротив, психотерапевт в кабинете как правило хорошо понимает, как проводить психотерапию к рефлексирующим и мотивированным пациентом, но не очень понимает, как этого пациента «приготовить».
Таким образом, системы помощи пациентам с зависимостью в настоящий момент представляют собой учреждения с мозаичным оказанием услуг, что определяет необходимость смены ведущего учреждения при прохождении каждого этапа со всеми сопутствующими рисками.
Настоящая программа специально разработана для обучения комплексной реабилитационной системе, охватывающей клинические, психологические, социальные факторы болезни и предлагающей на каждом из этапов реабилитации соответствующие технологии.
Если у Вас нет опыта в лечении и реабилитации пациентов с зависимостью – это хороший шанс сразу начать правильно. Если у Вас уже есть работающая система – наша программа поможет Вам произвести ее экспертизу и дополнить недостающими компонентами без необходимости кардинального изменения сложившейся практики.
Выделенные типы пациентов в реабилитационной практике соответствуют описанным этапам реабилитации и технологиям, показанным на каждом из этапов. Такой подход позволяет внедрять реабилитационную модель не целиком (на что возможно поначалу не хватит ресурсов), а поэтапно, учитывая индикаторы качества внедрения каждого из этапов.
Об Институте и команде, курирующий образовательную программу:
Мы – команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методические кураторы и преподаватели программы
Научно-методический куратор программы
НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия». (СПб, 2012)
КЛИМОВ Александр Александрович
Клинический (медицинский) психолог.
Директор Центра образования Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского.
Медицинский психолог Центра психотерапии на Басковом (СПб).
КИРИЛЛОВЫХ Вера Григорьевна
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.
Преподаватель Института Психотерапии и Медицинской Психологии им. Б.Д. Карвасарского.
Автор программы реабилитации - призера Всероссийского конкурса на лучшую реабилитационную программу (Москва, 2013), соавтор руководства для врачей психотерапевтов «Клиническая психотерапия в наркологии» (СПб, 2012).
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению:
В дистанционном цикле применяются все основные формы такого формата образования:
Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно начать профессиональную деятельность, а профессионалам в области психотерапии и реабилитации алкогольной зависимости углубиться в прикладные вопросы помощи своим пациентам.
Учебный план
Модуль 1. Медико-биологические аспекты понимания, диагностики и лечения алкогольной зависимости.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Тема 1 |
Алкогольная зависимость с позиции современной наркологии |
2 |
Тема 2 |
Основные критерии диагностики алкогольной зависимости. Полинаркомании и коморбидные расстройства в клинике алкоголизма |
3 |
Тема 3 |
Медико-биологическая терапия алкогольной зависимости. |
4 |
Тема 4 |
Терапия снижения вреда при алкогольной зависимости. |
Модуль 2. Алкогольная зависимость как объект реабилитации.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Тема 1 |
Современные представления об алкогольной зависимости с позиции биопсихосоциального подхода |
2 |
Тема 2 |
Типы пациентов с алкогольной зависимостью в реабилитационной практике. |
3 |
Тема 3 |
Этиопатогенетические факторы алкогольной зависимости. |
4 |
Тема 4 |
Личностные особенности пациента с алкогольной зависимостью. |
Модуль 3. Реабилитации пациента с алкогольной зависимостью с позиции клинико- психотерапевтического подхода.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Тема 1 |
Клинико-организационные условия реабилитации и психотерапии пациента с алкогольной зависимостью в условиях стационара, реабилитационного центра, кабинета. |
2 |
Тема 2 |
Основные этапы реабилитации пациента с алкогольной зависимостью. |
3 |
Тема 3 |
Основные технологии в реабилитации пациента с алкогольной зависимостью. |
4 |
Тема 4 |
Индивидуальная программа психотерапии при реабилитации пациента с алкогольной зависимость. Бригадный подход в реабилитации. |
Модуль 4. Основные технологии реабилитации и психотерапии пациента с алкогольной зависимостью с позиции клинико-психотерапевтического подхода.
№ |
Формат |
Название |
1 |
Тема 1 |
Мотивационная интервенция. Психообразование. Преодоление анозогнозии |
2 |
Тема 2 |
АВС когнитивный тренинг. Группа принятия ответственности. |
3 |
Тема 3 |
Группа близких и дистантных отношений. Психотерапия в группе. Тренинг социального опыта. |
4 |
Тема 4 |
Динамическая группа. Экзистенциальная группа. |
* *Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Завершив программу, Вы сможете:
«Если вы заметите человека, который пытается утопить свои горести в стакане,
сообщите ему, что горести умеют плавать»
Питтакус Лор
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».