Дорогие коллеги!

 

Приглашаем вас принять участие первом модуле нашего нового образовательного проекта «ВЕЧЕРНИЙ ИНСТИТУТ»! Вечерний Институт — это 20 реализуемых в вечернее время образовательных модулей, прохождение которых дает возможность получить диплом о профессиональной переподготовке по клинической психологии (для психологов) или психотерапии (для врачей-психиатров).

 

Модуль 1 «Подготовка к первой психотерапевтической встрече с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии».

 

 
 

Принять участие

 
 

Преподаватель: НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор 14 монографий и учебников, в том числе учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия». Врач-психотерапевт, врач-психиатр, психиатр-нарколог. Доктор медицинских наук.

Начало занятий: 19 апреля 2021 года

Время занятий: 17.45–21.00

Стоимость занятий: 10 000 рублей

 

Программа модуля включает три шага, каждый из которых рассчитан на неделю занятий в вечернее время.

  1. Исследование анамнеза (психотерапевтическое интервью). Устройство психики в аспекте уровня воздействия психотерапии.
  2. Диагностика и формулирование личностных особенностей пациента. Личность пациента в психотерапии с позиции Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы.
  3. Планирование психотерапевтического воздействия. Формулирование предварительной гипотезы.

 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Зачем этому учиться?

 

В пространстве современной психотерапии большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов — какого-то одного, избранного, или их набора (гештальт, НЛП, когнитивная психотерапия, гипноз и пр.), которым специалист владеет или которому хочет обучиться. Через призму конкретного метода рассматриваются сам пациент, его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч…

Однако метод в реальности является лишь инструментом воздействия, «молотком» или «электродрелью», которыми еще нужно умело пользоваться и которые важно применять адекватно уникальным особенностям пациента, его клиническому состоянию и социальным условиям жизни.

Для адекватного выбора терапевтического инструмента требуется несколько действий.

  1. Исследовать анамнез пациента и разделить в нем «психические» (прежде всего эмоциональные) жалобы и личностные трудности.
  2. Описать личность пациента и сформулировать гипотезу о личностных причинах возникновения проблем.
  3. Соотнести эту гипотезу с методом, который «заказывает» пациент (а его тоже порой необходимо определить в ходе беседы) и спланировать вмешательство.
  4. И конечно, погрузить все это в контекст клинической психотерапии, которой будет полностью посвящен отдельный модуль.

 

Важнейшие составляющие, которые позволяют реализовать указанные шаги на практике, — это:

  • принципы и модели психотерапевтического воздействия, процесс психотерапии;
  • неспецифические факторы психотерапии;
  • систематика имеющихся методов с разделением на основные и вспомогательные;
  • систематика методов по направлениям психотерапии;
  • особенности процесса психотерапии при реализации форм психотерапевтического воздействия;
  • уровневая организация психического и концепции личности.

 

Как осуществляется освоение каждого элемента современной психотерапии («Один шаг в психотерапию»)?

  • Все обучение проходит в вечернее время, что позволяет осваивать отдельные элементы психотерапии без отрыва от основной работы.
  • Обучение предполагает ежедневные занятия продолжительностью от 2 до 4 часов.
  • Понедельник — день теории: дистанционно (4 часа). Институт предоставляет доступ к видео- и аудиолекциям по соответствующей теме.
  • Вторник — день закрепления теории: очные занятия (4 часа) по применению теории в моделированной практике.
  • Среда — самостоятельная практика с клиентами/пациентами.
  • Четверг — день науки и/или профессионального сообщества: участие в общественных лабораториях и публичных мероприятиях Института.
  • Пятница — самостоятельная практика с клиентами/пациентами.
  • Суббота — день подведения итогов пройденного шага: очные занятия (4 часа) по применению теории в реальной практике — практика с пациентом, ее рефлексия и завершающий семинар.
  • Каждый шаг является элементом программы переподготовки по психотерапии и клинической психологии, состоящей из 20 модулей.

 

Завершив обучение на модуле «Подготовка к первой психотерапевтической встрече с позиции Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии», вы сможете:

  1. отдельно описывать биологические, психологические и социальные факторы, участвующие в формировании страдания пациента;
  2. описывать личность пациента и формулировать гипотезу о личностных причинах страдания;
  3. определять метод, который «заказывает» пациент и обоснованно предполагать психотерапевтическое воздействие.

 

Обучение проводится в форме вечерних zoom-конференций. В перерывах между занятиями у вас будет домашнее задание, помогающее опробовать полученные знания на практике и подготовить предметные вопросы для обсуждения.

 

Структура занятий:

 

Дата

Название

Краткое описание

1

19 апреля – 24 апреля 2021

Устройство психики в аспекте уровня воздействия психотерапии, исследование анамнеза (психотерапевтическое интервью)

  1. Биопсихосоциальная модель в современной психотерапии.
  2. Практикум сбора анамнеза с описанием биологических, психологических, социальных факторов заболевания/страдания.
  3. Клинический разбор.
  4. Домашние задания.

2

26 апреля – 1 мая 2021

Личность пациента в психотерапии с позиции Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы: диагностика и формулирование личностных особенностей пациента

  1. Личность с позиции теории отношений В.Н. Мясищева.
  2. Практикум описания личности пациента и выделения личностных факторов заболевания/страдания.
  3. Клинический разбор.
  4. Домашние задания.

3

3 мая – 8 мая 2021

Формулирование предварительной гипотезы психотерапии и планирование психотерапевтического воздействия

  1. Психотерапевтическое воздействие.
  2. Критерии психотерапевтического и не психотерапевтического (имитационного) воздействия.
  3. Практикум планирования психотерапевтического воздействия.
  4. Клинический разбор.
  5. Домашние задания.
 
 

Принять участие

 
 

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

+7 812 467-48-87 или написав по адресу client@spb-ipmp.ru

 

Документ об образовании: По окончании обучения все слушатели получают удостоверения о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга

Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».