РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

 
 

Название цикла: Практическое использование миннесотского многофакторного личностного опросника mmpi с позиции ленинградской (санкт-петербургской) школы медицинской психологии

Объем цикла: 36 уч. часов

 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

 

Приглашаем вас принять участие в разработанной по вашим многочисленным просьбам образовательной программе «Практическое использование миннесотского многофакторного личностного опросника mmpi с позиции ленинградской (санкт-петербургской) школы медицинской психологии»!

Преподаватель: Бубнова Ирина Викторовна — медицинский (клинический) психолог, психотерапевт когнитивно-поведенческого направления, руководитель отделения медицинской (клинической) психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».

Ирина Викторовна успешно применяет наиболее современные дидактические приемы, с помощью которых вы освоите технологию проведения, анализа и описания результатов исследования MMPI. А заключения, которые вы сможете составлять после завершения цикла, повысят качество оказания помощи в сфере охраны психического здоровья и в вашем учреждении, и в вашей индивидуальной практике!

 

Зачем этому учиться?

 

Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI — созданная еще в 1942 году и по сей день широко применяемая исследователями и практикующими специалистами универсальная психодиагностическая методика, позволяющая выявить и описать весь спектр компонентов личности — актуальное психическое состояние, выраженность эмоционально-личностных нарушений, особенности характера, особенности паттернов реагирования, мотивационную сферу, самооценку и защитно-компенсаторные механизмы, стратегии социального взаимодействия, сексуальную направленность, адаптированность, склонность к суициду, предрасположенность к формированию аддикций и психосоматических заболеваний и многие другие показатели.

Именно в силу своих возможностей тест MMPI приобрел у психологов репутацию тяжелой психодиагностической артиллерии, которую не целесообразно применять для оценки локальных свойств и отдельных качеств личности. Наличие в методике различных форм контрольных вопросов позволяет учитывать многообразие возможных вариантов ответов, включая противоречивые. Таким образом, именно на анализе возможных причин противоречий и сочетания степени выраженности различных шкал производится оценка личности испытуемого во всей полноте.

Если интерпретация теста MMPI с выраженным пиком по одной единственной шкале обычно не сложна, наличие пиков более чем по двум шкалам вызывает затруднения в интерпретации, особенно у начинающих специалистов. Это тем более верно, если пики разновысокие или есть признаки недостоверности результатов. В реальной практике именно по такому профилю нужно не только определить тип личности и сопровождающие его особенности, но и составить заключение, которое было бы понятно клиенту, позволяло прогнозировать поведенческие реакции и формировать план психологической коррекции.

 

Содержание программы:

 

Тема

 

1

 

Опросник MMPI. История создания Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI. Теоретические основания Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI.

2

 

Анализ и интерпретация оценочных шкал и достоверности профиля.

3

 

Анализ и интерпретация профиля по высоте и наклону.

4

Анализ взаимоусиливающих и дисгармоничных сочетаний шкал профиля. Формирование заключения по результатам обследования.

Ориентировочное расписание онлайн-вебинаров

Название

1

Открытие цикла. Инструкция по изучению материала и заполнению тетрадей. Формирование личностных целей обучения.

2

Опросник MMPI. Процедура проведения, интерпретация отдельных шкал, правила составления профиля MMPI

3

Интерпретация профиля MMPI. Формирование заключения по результатам обследования и рекомендаций.

4

Подведение итогов образовательной программы. Инструкция по прохождению итоговой аттестации.

 

Наш цикл предоставляет вам уникальную возможность разобраться во всех тонкостях этого опросника!

 

После изучения основ анализа и интерпретации опросника MMPI клинический психолог сможет использовать данную методику для глубокого понимания личности пациента и научится составлять компетентное заключение с целью описания стратегии психологического консультирования и/или вида и формы психотерапевтического вмешательства.

В рамках образовательной программы вы сможете не только теоретически освоить указанные темы, но и применять в ходе цикла полученные навыки к своим пациентам и клиентам, задавая, в случае возникновения сложностей, вопросы преподавателю!

Формат образовательной программы позволит Вам разобраться не только с нюансами проведения и интерпретации методики, но и с особенностями коммуникации с пациентом для получения наиболее достоверных результатов, а также организационными аспектами проведения диагностики — предварительными переговорами с врачом и «подводными камнями» при донесении результатов исследования пациенту или заказчику.

 

По итогам обучения вы сможете:

 

1) использовать методику MMPI для решения диагностических задач в различных областях медицинской, психологической и социальной практики;

2) определять причины различных эмоциональных и поведенческих сложностей пациента, а также возможные причины неудачи в психотерапии;

3) производить обоснованные прогнозы и давать рекомендации врачу, пациенту, родственнику;

4) разбираться в сложных диагностических случаях в условиях противоречивых данных;

5) соотносить результаты исследования по MMPI с результатами других методик.

 

Вы научитесь:

 

 — интерпретировать весь профиль MMPI в целом, а не только отдельные пики по шкалам;

 — интерпретировать оценочные шкалы, выявляя профили, имеющие признаки недостоверности;

 — анализировать тип профиля по высоте и наклону;

 — выстраивать код профиля и интерпретировать сочетания шкал с целью описания стратегии психологического консультирования и/или психотерапии;

 — проводить анализ актуальной социальной адаптации пациента;

 — составлять клинические заключения по итогам обследования;

 — активно и конструктивно взаимодействовать с врачом-психиатром и психотерапевтом относительно индивидуальной психотерапевтической программы;

 — описывать стратегии психокоррекции, психологического консультирования, психотерапии;

 — устанавливать контакт с пациентом до, во время и после обследования;

 — анализировать «тайные умыслы» пациента на диагностику по результатам методики;

 — организовывать исследование и определять свой интерес в диагностическом мероприятии.