Название цикла: Практическое использование миннесотского многофакторного личностного опросника mmpi с позиции ленинградской (санкт-петербургской) школы медицинской психологии
Объем цикла: 36 уч. часов
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем вас принять участие в разработанной по вашим многочисленным просьбам образовательной программе «Практическое использование миннесотского многофакторного личностного опросника mmpi с позиции ленинградской (санкт-петербургской) школы медицинской психологии»!
Преподаватель: Бубнова Ирина Викторовна — медицинский (клинический) психолог, психотерапевт когнитивно-поведенческого направления, руководитель отделения медицинской (клинической) психологии Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
Ирина Викторовна успешно применяет наиболее современные дидактические приемы, с помощью которых вы освоите технологию проведения, анализа и описания результатов исследования MMPI. А заключения, которые вы сможете составлять после завершения цикла, повысят качество оказания помощи в сфере охраны психического здоровья и в вашем учреждении, и в вашей индивидуальной практике!
Зачем этому учиться?
Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI — созданная еще в 1942 году и по сей день широко применяемая исследователями и практикующими специалистами универсальная психодиагностическая методика, позволяющая выявить и описать весь спектр компонентов личности — актуальное психическое состояние, выраженность эмоционально-личностных нарушений, особенности характера, особенности паттернов реагирования, мотивационную сферу, самооценку и защитно-компенсаторные механизмы, стратегии социального взаимодействия, сексуальную направленность, адаптированность, склонность к суициду, предрасположенность к формированию аддикций и психосоматических заболеваний и многие другие показатели.
Именно в силу своих возможностей тест MMPI приобрел у психологов репутацию тяжелой психодиагностической артиллерии, которую не целесообразно применять для оценки локальных свойств и отдельных качеств личности. Наличие в методике различных форм контрольных вопросов позволяет учитывать многообразие возможных вариантов ответов, включая противоречивые. Таким образом, именно на анализе возможных причин противоречий и сочетания степени выраженности различных шкал производится оценка личности испытуемого во всей полноте.
Если интерпретация теста MMPI с выраженным пиком по одной единственной шкале обычно не сложна, наличие пиков более чем по двум шкалам вызывает затруднения в интерпретации, особенно у начинающих специалистов. Это тем более верно, если пики разновысокие или есть признаки недостоверности результатов. В реальной практике именно по такому профилю нужно не только определить тип личности и сопровождающие его особенности, но и составить заключение, которое было бы понятно клиенту, позволяло прогнозировать поведенческие реакции и формировать план психологической коррекции.
Содержание программы:
№ |
Тема |
1 |
Опросник MMPI. История создания Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI. Теоретические основания Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI. |
2 |
Анализ и интерпретация оценочных шкал и достоверности профиля. |
3 |
Анализ и интерпретация профиля по высоте и наклону. |
4 |
Анализ взаимоусиливающих и дисгармоничных сочетаний шкал профиля. Формирование заключения по результатам обследования. |
Ориентировочное расписание онлайн-вебинаров
№ |
Название |
1 |
Открытие цикла. Инструкция по изучению материала и заполнению тетрадей. Формирование личностных целей обучения. |
2 |
Опросник MMPI. Процедура проведения, интерпретация отдельных шкал, правила составления профиля MMPI |
3 |
Интерпретация профиля MMPI. Формирование заключения по результатам обследования и рекомендаций. |
4 |
Подведение итогов образовательной программы. Инструкция по прохождению итоговой аттестации. |
Наш цикл предоставляет вам уникальную возможность разобраться во всех тонкостях этого опросника!
После изучения основ анализа и интерпретации опросника MMPI клинический психолог сможет использовать данную методику для глубокого понимания личности пациента и научится составлять компетентное заключение с целью описания стратегии психологического консультирования и/или вида и формы психотерапевтического вмешательства.
В рамках образовательной программы вы сможете не только теоретически освоить указанные темы, но и применять в ходе цикла полученные навыки к своим пациентам и клиентам, задавая, в случае возникновения сложностей, вопросы преподавателю!
Формат образовательной программы позволит Вам разобраться не только с нюансами проведения и интерпретации методики, но и с особенностями коммуникации с пациентом для получения наиболее достоверных результатов, а также организационными аспектами проведения диагностики — предварительными переговорами с врачом и «подводными камнями» при донесении результатов исследования пациенту или заказчику.
По итогам обучения вы сможете:
1) использовать методику MMPI для решения диагностических задач в различных областях медицинской, психологической и социальной практики;
2) определять причины различных эмоциональных и поведенческих сложностей пациента, а также возможные причины неудачи в психотерапии;
3) производить обоснованные прогнозы и давать рекомендации врачу, пациенту, родственнику;
4) разбираться в сложных диагностических случаях в условиях противоречивых данных;
5) соотносить результаты исследования по MMPI с результатами других методик.
Вы научитесь:
— интерпретировать весь профиль MMPI в целом, а не только отдельные пики по шкалам;
— интерпретировать оценочные шкалы, выявляя профили, имеющие признаки недостоверности;
— анализировать тип профиля по высоте и наклону;
— выстраивать код профиля и интерпретировать сочетания шкал с целью описания стратегии психологического консультирования и/или психотерапии;
— проводить анализ актуальной социальной адаптации пациента;
— составлять клинические заключения по итогам обследования;
— активно и конструктивно взаимодействовать с врачом-психиатром и психотерапевтом относительно индивидуальной психотерапевтической программы;
— описывать стратегии психокоррекции, психологического консультирования, психотерапии;
— устанавливать контакт с пациентом до, во время и после обследования;
— анализировать «тайные умыслы» пациента на диагностику по результатам методики;
— организовывать исследование и определять свой интерес в диагностическом мероприятии.